О памятниках, об истории и о современных официальн

Владимир Владимирович Залесский
О памятниках, об истории и о современных официальных «историках». Очерк.


Из скромного сегодняшнего (24 января 2020 г.) утреннего выпуска местных новостей можно узнать. Сегодня отмечается дата начала геноцида (24 января 1919 года) казаков (число погибших – около трёх миллионов человек). Кроме других мероприятий (церковных панихид, например), будут возложены венки к памятнику примирения (воспроизвожу информацию «со слуха» и  по памяти).

Хотелось бы высказаться насчет «примирения».

Примирение – один из пунктов некоторых исторических оценок и трактовок событий Гражданской войны в России.

Фактически Гражданская война была начата в феврале-марте 1917 года, когда Государственная Дума – один из государственных органов Российской Империи (с признаками представительности и парламентаризма) - уклонилась от принятия власти.

Не малое значение имели и события в связи с так называемым «корниловским мятежом» (август – сентябрь 1917 года).

Государственная власть не перешла ни ни к представительному органу (условно – парламентскому), ни к армии.

В этих событиях видны и интеллектуальная недалекость, и отсутствие решительности, готовности к событиям, и нарушение долга, присяги…

Многие негативные качества российской правящей элиты проявились в этих событиях.

С чем же примиряться? С интеллектуальной слабостью? С отсутствием решительности, готовности к событиям, с нарушением долга, присяги? С моральным и интеллектуальным разложением?

Тем не менее, примирение со временем состоялось и стало фактом. – Сначала когда в Конституцию 1936 года были внесены соответствующие изменения, а позже – когда представители «эксплуататорских», не пролетарских  классов (групп) и их потомки стали в массовом порядке занимать должности в государственной системе, поступать в учебные заведения, получать образование.

Де-факто, примирение, хотя и не в широких масштабах, происходило еще в процессе  самой Гражданской войны.

Фактическое примирение можно увидеть, например, в скульптурной композиции Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», в скульптуре Евгения Вучетича на Мамаевом Кургане и в других памятниках и скульптурных композициях.

Но странно было бы возлагать венки к этим скульптурам в день, когда отмечается очередная годовщина геноцида казачества.

Современную историческую науку и современных официальных «историках» можно поздравить с очередным историческим прорывом.


24 января 2020 г. 10:26