Горочка

Борис Николаевич Шаров
Вечером было тепло и падал снег, а ночью подморозило. Москвичка (а может быть, приезжая) стояла ранним утром у моста и боязливо трогала ножкой заледеневшую дорожку, ведущую вниз на набережную.
Из галереи моста выходили люди и устремлялись кто куда: вверх на Плющиху, направо к Саввинской, налево по Седьмому Ростовскому.
Мужчина в пальто и с портфелем.
--Молодой человек, вы не поможете спуститься?--улыбнулась она.
Мужчина улыбнулся в ответ, приблизился и подставил локоть.
--Держитесь.
Она благодарно двумя заиндевевшими варежками обхватил его руку и аккуратно ступила на горку.
Он двигался медленно и полубоком. Делал широкий шаг и ждал, пока она догонит его очередью своих шажочков.
--Спасибо,--она подняла взгляд и вновь улыбнулась,--Так скользко... Ужас...Хрупкой девушке тут не спуститься... Если бы не вы... Так приятно встретить галантного мужчину.
--Мне нетрудно,--скромно улыбнулся он в ответ,--Держитесь крепче, мигом спустимся.
--Мигом не надо,--засмеялась она,--Мигом я и сама могу, но хочется на своих двоих.
Он рассмеялся в ответ.
--А вы с юмором.
--А что остаётся одинокой девушке, кроме как немного самоиронии?
--Такая девушка--и одинокая?--В вежливом удивлении он вскинул брови,--Чудеса!
Она зарделась и, от смущения опустив глаза, ответила, словно оправдываясь:
--Тяжело найти свою половинку: дом-работа, работа-дом.
--А на работе?
--А на работе коллеги и подчинённые, мне флиртовать вроде как по статусу не положено,--кокетливо вздохнула она.
Они уже просеменили половину горки.
--А у вас крепкая рука,--похвалила она после паузы,--Увлекаетесь спортом?
--Так,--польщённо засмущался он,--Слежу за собой. Вы тоже стройненькая. Занимаетесь фитнесом?
--Что вы, что вы,--хихикнула она,--Какой там фитнес! Домой прихожу, да с  книжкой в обнимку или сериалы смотрю, пока спать не пора. А вообще я сладкоежка,--заговорщецки понизив голос, призналась она.
Он также понизил голос и, копируя её интонацию, с улыбкой громко прошептал:
--Я тоже!
Они оба засмеялись.
Горка подходила к концу.
Она сказала:
--Здесь, кстати, есть одно кафе...
И, набравшись смелости:
--А может встретимся там за обедом?
--Мне жена с собой собрала,--улыбнулся он, показывая портфель.
--Ах,--произнесла она с чувством неловкости, и лёгкая грустинка пробежала по её лицу.
--А вот мы и спустились.
--Ох, и правда,--обрадовалась она,--Вы мой спаситель!
--Да ерунда, мне было несложно. Дальше сами дойдёте?
--Да, мне здесь недалеко.
--Ну, хорошего дня.
--И вам!
Она помахала рукой и подождала, пока он скроется за углом дома.
--И этот тоже мимо,--вздохнула она и полезла обратно в гору.