Акт I сцена 1

Михаил Суровый
Действующие лица :
Он
Она
Античные развалины. Приглушенный свет лучей заходящего солнца. Мужчина и женщина сидят рядом прижимаясь спина к спине.
Она : Кто сказал, что мы обязательно должны быть любовниками? Может мы - друзья?
Он : Или родственники?
Она : Может мы с тобой просто души, соприкоснувшиеся лучами света в этом хаосе?
Он : Так и есть, не слушай никого, они не знают.
Она : Не знают, что значит любить?
Он : Да, люди любят врать себе и играть в выдуманные чувства. Им скучно, но мы должны их понять, для того чтобы жить дальше. Для того, чтобы знать от чего защищаться.
Она : От чего?
Он : От пустоты. Закрой души своей окна, она влетает как микробы. Ты можешь заболеть.
Она : У меня есть иммунитет - любовь. Я не заболею, ты не болен?
Он : Я прививаюсь.
Она : Чем?
Он : Бродским.
Она : Понятно. Не выходишь из комнаты?
Он (усмехаясь) : Да, не совершаю ошибку.
Она : Иногда я сама себя удивляю, когда влюбляюсь. Мне кажется каждый раз, что этого больше не случится, но вот ночь и я не сплю. Разговариваю с тобой в своей голове. Ты меня слышишь?
Он (притворяется, что храпит)
Она (вздыхает) : Я так и знала.
Он : Да ладно тебе, пошутил! Я на связи. ( поворачивается и смотрит ей в лицо)
Она (хочет отвернуться, но разворачивается и смотрит ему в глаза) : Когда я поняла, что влюбилась? Далеко не сразу. Когда поняла - удивилась. Удивилась за весь Свет. Было такое ощущение, что весь мир смотрит на меня и показывает пальцем, как бы журит за проступок или недоумевает от того, что я совершила что-то постыдно или невозможное. А я такая откидываю голову ( показывает как откидывает голову), смотрю в ответ на весь мир и говорю : " А что? Я не могу влюбиться?" Китайцы понуро качают головой. Индусы выключили магнитофон и перестали танцевать. Американцы отвернулись от телевизора. Все смотрят на нас. Что скажешь им?
Он (кричит, хватаясь за голову) : Я так люблю!
Она : Правда?
Он : Правдааа.
Она (отворачивается) : А я тебе не верю. А что если скоро возьмёшь свои слова обратно, а они вылетели из твоего рта и уже подселились в мою голову? Как их потом будешь заталкивать обратно?
Он (смеётся) : Назад слова любви не возьмёшь. Люди расстаются, разводятся, умирают, но им только кажется, что они больше не вместе. Нити, что связывают нас тянутся вечно. Никто никого не забывает. Люди связываются навечно, мало того, они и в следующей жизни встречаются и говорят эти слова.
Она : А может они путешествуют во времени из одной жизни в другую, чтобы вернуть друг другу эти слова? Может всё из-за этих слов? Может признание в любви - это заклинание?
Он : Мы все прокляты любовью.
Она : А может помилованы? Может спасены от скуки?