Футбол

Владимир Мешков 2
В послевоенные годы многие люди в свое свободное время занимались спортом или были его фанатами. Родительский дом стоял на перепутье дорог, которые вели на центральный стадион.  И поэтому я тоже был в их числе. Футбольные матчи, проходившие на нем, были основным зрелищем для суровикинцев. Шумно и радостно поддерживали своих любимцев болельщики, громко ругались по поводу проигрышей, спорили между собой. В общем, безразличных на стадионе не было и каждый получал огромный заряд энергии. Его хватало надолго, чтобы вести до следующего матча словесные баталии. Особенно горячие перепалки случались в раздевалке сразу после игры. В них вступали сами игроки и их группы поддержки.
   Шли годы. Судя по количеству зрителей на стадионе во время футбольных матчей, стало заметно охлаждение людей к спорту. Организаторы игр и истинные любители спорта стали предпринимать меры  по повышению интереса горожан к спорту и вовлечения болельщиков на трибуны, чтобы команды при их активной поддержке могли бы повышать уровень своего мастерства и добиваться убедительных побед.
   В настоящее время еще до начала матча его организаторы за большие деньги решают, кому присудить победу. Горько осознавать это. А ведь еще десяток лет назад решал исход матча опытный судья, который мог самое большое – это подыграть любимой команде. Выездные команды всегда привозили с собой своего судью и потому случалось такое.
   И вот по графику у нас была назначена игра с командой соседнего  района на их территории. Договорились, что судить будет Женя Малинин, бывший наш футболист, острый на язык и отсидевший срок за мелкое хулиганство. Такому палец в рот не клади, откусит. И вот день отъезда настал, автобус был заполнен игроками, не хватало одно человека – судьи. Наконец, на горизонте   появился и Женя, но шел как-то медленно и неуверенно и когда сел, всем стало понятно, он был под  шафе. Когда на него посыпались наши возмущения и упреки, он кратко сказал в свое оправдание:
 - Пока доеду, очухаюсь!
   И правда, когда приехали, он выглядел более-менее адекватно. Один только перегар выдавал его.
- Слышишь, Женя! На тебе кусочек сала с чесноком, хоть перегар забей, – предложил капитан нашей команды. И когда он съел, изо рта все также  пахло дурно, но не понятно, чем.
   Судить на поле хозяев Женя вышел более уверенно походкой, чем перед отъездом, но с замедленной реакцией. Когда мяч был у одних ворот, Женя еще вертелся у других, по полю ходил, а не бегал. С трибун стали кричать:
  - Судью на мыло!
    Но на эти выкрики Женя внимания не обращал, а когда присудил штрафной в ворота противника, бешеный рев трибуны не смолкал до конца матча. Со счетом 2: 1 выиграла наша команда. То, что мы победили, была исключительно заслуга  нашего судьи. С этим никто не спорил, и чтобы укрыться от позора, мы поспешили залезть в автобус. Перед самым отъездом к нам зашел их тренер и с ходу заявил, что будет жаловаться на то, что судья был пьяным и подсуживал своей команде, а сейчас он попросит, чтобы его освидетельствовали на алкоголь:
  - Да какой я пьяный, матч провел трезвым, как стеклышко, даже ваши  болельщики подтвердят, что я выпил только после завершения игры.
   - Что ты несешь? И кто это тебе из наших болельщиков подтвердит? Кто?
   - А вот посмотрим!
     Женя достал недопитую бутылку и вышел из автобуса.
   - Ребята! Ну, какой был тяжелый матч! Вот чуть- чуть не хватило  у вашей команды мастерства, а так команда очень сильная и я хочу за нее выпить - и тут же опорожнил бутылку с вином. Вернувшись в автобус, сказал:
   - А вот теперь докажите, пил я или не пил до матча! Вон сколько свидетелей и все скажут, что судья принял с устатку после тяжелой встречи  с сильной командой соперников! На этом и прощевайте, господа хорошие! Славно играли, молодцы!
     Автобус тронул с места и команда с облегчением вздохнула. Женька, конечно, выручил, но дух победы так и не пришел. Но этих нюансов статистика не признает и от победного счета – никуда не деться.