Детство и дедство

Владимир Буров 2
                Не забудьте спать сидя!

   Я всё-таки разузнал, какие-такие научно-популярные исследования вчера после занятий проводили заяц с бабушкой Т. И ничего они, оказывается, не проводили. Делились уже готовой информацией. Добытой для них всякими учёными, включая, наверняка, британских.
   Но что касается британских, то я пока следов их изысканий в голове у зайца не обнаружил. Может быть, поздно поинтересовался их вчерашней беседой – уже почти к школе подошли. Ничего, ещё не вечер.
   Всего-то и успел мелкий рассказать, что он бабушку пытался переориентировать с яндекс-браузера на файерфокс по причине засорения первого ботами, отслеживающими твои путешествия по интернету и грузящими тебя соответствующей рекламой. Так это ему не британские учёные внушили, а папа.
   А, ну ещё вкратце ввёл бабушку в курс дела по вопросу причин, заставлявших просвещённых европейцев средневековья (и даже XIX столетия!) спать сидя. На кроватях – ещё куда ни шло, но ведь и в шкафу! Я, признаться, никогда этим вопросом не задавался, попросту не обращал внимания на такую милую прихоть предков сегодняшних носителей единственно верных ценностей. А заяц поинтересовался.
   Но времени у него было в обрез и успел он мне рассказать только версию о том, что люди боялись спать лёжа, ибо были уверены, что тогда ангелы или бесы примут их за мёртвых и, соответственно, возьмут с собой на небеса гораздо раньше, чем того хотелось бы, или уволокут в шахту. Простите, навеяло – в ад, конечно. И ещё дамам делали причёски, которые держались неделю, но и на их сооружение требовалось несколько часов, что заставляло обходиться с ними крайне бережно и спать буквой «Г».
   Оставив зайца в школе и вернувшись домой, я, конечно же, влез в интернет и понял, что внук хотел, но не успел пересказать мне как раз ту статью, которая мне попалась там первой же. Автор её, очевидно, много путешествовал по Европе, тоже удивлялся, слушал рассказки гидов, а потом собрал их все в одну кучу и опубликовал в интернете. Должен сказать, что с выводами, сделанными им, я полностью согласен.
   Поводов для подобной традиции оказалось немалое множество и все они имели право на существование. Дабы не пересказывать саму статью своими словами, для заинтересовавшихся вопросом оставляю ссылку на неё.

https://allworld4us.livejournal.com/20730.html
   Ну а я буду ждать от зайца ещё каких-нибудь давно всем, кроме меня, известных новостей. Уши заблаговременно навострил, к впитыванию познаний готов, как пионер.