Жизнь продолжается. Часть четырнадцатая

Петров Сергей Петрович
            СКВОЗЬ ПРОНЗИТЕЛЬНОСТЬ ДЕЛ

Находясь в больнице, я был полностью изолирован от информации о событиях в мире и стране. К интернету подключиться не мог и спокойно работал над завершением очередной повести.  А уж  только дома, с экрана телевизора, на меня выливался поток политических ужасов  из разных политических программ и бытовой грязи из скандально - развлекательных.
Никогда я не находился в угнетённом состоянии даже от таких передач, после которых рождаются следующие строчки:

Интересов меняется профиль. Всё сложней, прагматичнее век.
Чаще пьём, нет, не  водку, а  кофе, да грустим при осенней листве.
И в суждениях становимся круче, даже давнюю дружбу губя.
Зарываемся мыслями в тучи, с интернетом,  -  уходим в себя.

А душа в одиночестве плачет, как дитя - в материнский подол.
Деформирует жизнь нас - иначе, размывая словесной водой.
Надоело политиков слушать - этих ястребов, дятлов, ворон!
Нам от всяких «базаров» не лучше, где нас тащат в какой-то загон...

Были мы уже в главном, обманном коммунистическом загоне, после которого нет желания попадать  в перестроечные!  Но, и эти компании у Андрея Малахова на передаче «Пусть говорят», меня тоже не увлекают своеобразными новостями. Они вызывают отторжение. Не всё нужно выносить на обсуждение и обнародование, чтобы не стать распространителями сведений, которые могут иметь последователей, после такой подсказки.
Вот, «половой гигант», десяти лет отроду совратил восьмиклассницу и вскоре станет отцом. У известной телеведущей вывалился имплантант из груди и печёнка, непонятно откуда. У знаменитого певца оторвалась мошонка, от взятия  верхней ноты «фа», на новогоднем утреннике для взрослых, (Это не у Коли!). А вот, (БЕДА, КАКАЯ!), случилась у одной столичной штучки в поездке с её бой -фр эндом. Она, его успокаивала:

Машину стукнул? Ерунда!
Не паникуй в  проблемах века!
Вот у меня действительно беда -
Пойми и оставайся человеком.
Что только не случается в пути,
Но пустяками даму не растрогать.
От неприятностей мне нужно отойти:
Ты только глянь, - ведь я сломала ноготь!
И не маячь мне кислой рожей на виду.
Веди себя участливо и кротко.
Иначе я совсем с ума сойду!
Кошмар!  Ещё - затяжка на колготках…

В общем, на ТВ многое можно посмотреть. Например, в программе, на которой «Невозможно соврать» и в тех, что можно врать до бесконечности.
Я эмоциональный, творческий человек и частенько беру темы, навеянные увиденным в  телевизоре:

Сквозь пронзительность дел нас затягивает суета,
А упущенное сожалением хлещет, как плетью.
Деловитость взлетает и в сторону вся маета -
Догорающим пеплом потерь от того лихолетья.

К возрождению страны я со всеми опять прибегу,
Собирая частицы тепла сквозь осенние листья,
Что осталось когда-то потерей на том берегу,
Мы восполним картину, создав её новою кистью.

И в позорное прошлое,  твёрдый за гонится клин.
Мы издержки с предателей для восполнения спросим.
Отряхнёмся от прежних утрат, за себя постоим -
Доживём до расцвета счастливых и радостных вёсен.

К сожалению, замечаю за собой, что стал такой въедливый своими строчками. Ранее  таким не был. И я понял почему, это -  СТАРОСТЬ!

Старость, временами, как оскомина, как седая плесень на кусте.
Ко всему постылостью наполнена, -  сдержанностью, даже к красоте.
Не питаешь радостью нечаянной уходящей жизни фитилёк,
Не цепляет лёгкая испарина на твою любовь ответный лёд.

У щеки шершавой  -  цвет соломенный. Где былой румянец озорной?
Жизнь годами выжжена, просолена – до конца изношена тобой.
Вот такая грустная история - коротко о многом говорит.
От былого прошлого, не в горе я, но печалью чуточку саднит.

Последняя строчка этого стихотворения, меня несколько обнадёжила, и я решил завершить главу этого повествования более оптимистически:

ОСТАВИМ ГРУСТЬ

Возьмём в дожди, туманы, даже в стужи –
Великолепный чувственный мотив,
Когда над домом мирно аист кружит,
Прощальный вздох,  разлуки проглотив.

В блаженстве утешения спеет вечер,
Вливаясь в нас сиреневым ручьём.
Тепло прикосновений греет плечи,
Нам хорошо, средь осени вдвоём.

Здесь ноченька опять в права вступает,
Где в сговоре со стрелками часы.
Не отставая и  не забегая
Бросают наши чувства на весы…

А фальши нет! Соблюдены границы.
Да заповеди все соблюдены!
Мы счастье пьём из праведной криницы.
Друг другу мы и Господу верны.

Когда я прочитал содержание этой главы своей Людмиле Романовне, она сказала:
 - Всё мне в тексте нравится, кроме финала.
Я насторожился, и уязвлённое самолюбие выразилось удивлённым взглядом. Это естественно! Когда автора постоянно хвалят, он наглеет и кроме похвалы ничего в свой адрес не принимает! Так вот, и во мне это чувство зашевелилось…
- И чем же это я не  угодил своей «Графине Стамескиной»? –  с сарказмом спросил я.
- Успокойся, дорогой, не хотела тебя обидеть. Есть небольшое замечание:  - Ты забыл, своим уважаемым читателям и коллегам, предложить очередной рецепт из твоего кулинарного репертуара.
- Я не забыл, а не хочу раздувать объём главы. Но с учётом твоего пожелания, всё - же дам коротенький рецепт:

ГОТОВИМ КЛЮКВЕННЫЙ КОМПОТ

1. Перебираем двести-триста грамм клюквы, очищаем её, от растительных и прочих частичек, не размораживая. Промываем на дуршлаге в проточной воде и засыпаем в эмалированную или стеклянную кастрюлю.

2. Заливаем примерно литр – полтора  воды нагретой до кипения, добавляем сахар по вкусу, ставим на плиту, доводим до кипения в интенсивном режиме нагрева. Кипятим  пять – восемь минут, проверяем вкусовую насыщенность сахара, корректируем ей.  Компот готов. Охлаждаем, храним в холодильнике под закрытой крышкой.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если у Вас проблемы с почками, в мочеполовой системе (Цистит), то вместо клюквы желательно использовать бруснику. Режим приготовления тот же. Ягоды тоже идут в пищу.

                ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

Продолжение будет!