Свой разговор я строю о человеке и вокруг человека, привлекая философские суждения и понимания, смыслы и установки. У нас есть общности, разного масштаба, или если сказать весьма ненаучно – разной силы, неодинаковых возможностей, и таковые предопределены неким базовым набором программ, если брать компьютерный язык - КОДОМ, по которым действует и наше тело (организм), и психика как в сознательной, но особенно в бессознательной сфере, оперируя множеством программ, подпрограмм и алгоритмов.
Мы можем придумывать какие угодно идеи, но история действует непредсказуемым образом, и сейчас даже историки не могут сказать с одобрения большинства специалистов, что такое история?
Но то, что остается абсолютно верным, ничего не происходит без движения и фиксирования информации; без обмена и трансформации энергии, и без возникновения и разрушения вещества, материи, и состоящих из всего вышеперечисленного предметов, вещей, изделий.
Следовательно, никак нельзя обойтись хотя бы без краткого экскурса в философскую историю идеи человека. Парадоксально, но тому можно найти много доказательств, те кто задает такие вопросы, кто исследует человека, чем-то схоже между собой, несмотря на минувшие века и даже тысячелетия.
Но и то, что касается нас самих людей, то философские системы, научные парадигмы и проекты, религиозные откровения и культурный мейнстрим исследований человека сменяют друг друга, но все они вращаются вокруг одних и тех же проблем – кто такой Человек?
Философия по В.Д. Губину, содержат познанное, еще не познанное и непознаваемое. Мы подобны в этом самой природе – точим понемногу своим пытливым умом гранит мироздания, но при этом часто не затрагивая настоящую глубину, сущностное содержание метафизических проблем.
Зачем мы приходим в этот мир? Нужны ли мы кому-то кроме самих себе? Это - вечные загадки, которые ставит этот мир и наша жизнь, в общем и индивидуально, для каждого из нас. В.Д. Губин пишет: «метафизические вопросы разбросаны по всем областям, они везде образуют основу тех или иных направлений философии... имеют онтологическую природу... остаются как бы в осадочном направлении, поскольку к ним не применимы специальные методы этих исследований" (С. 87).
Поэтому метафизические проблемы - не являются произвольно конструированными трудностями человека, по своей сути, они – есть остаточные неразрешимые и неразрешаемые вопросы, их невозможно никогда полностью понять или уничтожить, о них можно забыть, игнорировать, пропускать в учениях и в жизни незамеченными, но они появляются, сплывают из неведомой глубины вновь и вновь.
Они разные, возьмем к примеру, философское и «западное» постижение идеи Человека. Нельзя сказать, что ничего не меняется с человеческим прогрессом или более широко с развитием человечества, знания накапливаются и распространяются, но и вопросы не исчезают. Но что мы узнали об предельно общих характеристиках человека?