как в россии воспитать не раба, а творческую лично

Евгения Саженцева Проза
Вот уже пять лет я воспитываю свою дочь по собственной теории воспитания. Наверно, каждая мама сердцем чувствует, что для ее ребенка лучше. И кроме нее никто не ответит на вопрос, как поступить в той или иной ситуации: когда у ребенка истерика, или когда он просто расстроен. Но я все же дерзну озвучить свою теорию и методы, которые я использую. Может кому-то они пригодятся, а возможно кто-то будет в шоке от моих идей и скажет: "Так нельзя!". Это ваше право. А мое право воспитывать в том русле любви, которое я выбрала.

Часто мамочки стремятся к тому, чтобы их ребенок был безупречно послушен, выполнял все приказания, в обществе был тихим и ничем не выделялся. Когда ребенок начинает выражать свои желания и эмоции, такие мамы говорят: "Посмотри! Вокруг люди! Ты как себя ведешь?! Тихо". Или еще того хуже, - хлопнут по бедной попе малыша. Я категорически не приветствую такие методы воспитания. Просто такие мамы не дальновидны. Пройдет время, и их ребенок станет послушным рабом государства, третьим звеном в трудовой деятельности, но никак не первым. Им будут помыкать. Давать указания. Он будет мало думать о том, зачем ему это делать... Он будет делать, потому что так надо. У него не будет своего мнения и желаний.

И да, мой ребенок не идеален. Я часто встречаю осуждающие лица, когда малышка моя топает в магазине ножкой и что-то просит, а я пытаюсь привести ей доводы, говорить с ней. Нежно обнимаю, когда она плачет и подступает истерика. Но никогда не бью и не указываю. Я всегда стараюсь, чтобы она сама дошла своим умом до той мысли, что ей нужно и необходимо, а от чего стоит отказаться. Отвожу в сторону и разговариваю с ней. И считаю, что общение со своим ребенком - это первое правило любящих родителей. И тех родителей, которые хотят воспитать личность, думающую и идейную. Ни в коем случае нельзя ругать детей прямо на виду у других. Это внушает детям комплекс неполноценности. Стыдить своего ребенка перед всеми - не уважать крошку. А ведь святое детство достойно уважения! Мы редко об этом задумываемся.

В самом крайнем случае, если ребенок не на шутку разошелся, то я говорю, что сегодня она остается без мультиков, но такое я говорю очень редко, когда это действительно необходимо. В основном все решается любовью и уговорами. Но если ребенок ведет себя слишком плохо, то он должен понимать, что в такие моменты лишается чего-то хорошего, что он имел раньше всегда. Это тоже полезный опыт. Тк в жизни человеку все равно приходится сталкиваться с этим.

Таким образом, я могу предположить(хотя это покажет только время), что моя дочь не будет ведома толпой. Она будет думать над своими поступками и над тем, когда ей управляет тиран. Скорее всего она станет думающим лидером и творческим человеком(она и сейчас такая). И да, ей скорее всего будет сложно выполнять безукоризненно какие-то поручения в школе и на работе, но только потому что она всегда будет задавать вопрос: "Зачем?!" И если она найдет ответ, то выполнит все блестяще. Она не будет рабом этого общества без своего мнения. Жаль только, что это общество еще не готово встретить думающих людей адекватно . Оно относится негативно к умным людям. В школе учителя чаще всего не объясняют, а орут, чтобы их слушались. И да, ребенку будет трудно в такой манере исполнять что-то. Но это будет не ее проблема, а проблема учителей. Т.к. взрослые редко думают о своем поведении, они больше требуют от других безусловного подчинения, чем от себя гуманности и любви.

Я и сама воспитывалась в семье, где на детей не орали, а уважали и советовались даже. Считаю, что мама выбрала правильные методы воспитания. Она ни разу не подняла на меня руку. Уважаю ее за это. Надеюсь, и я буду такой же доброй и любящей и выращу хорошего человека. А это главное. Ведь так, как к нам относились в детстве, так и мы потом относимся к окружающим.

Е.Саженцева (теолог, блогер, молодая мама)