А все просто - о жизни

Владимир Островитянин
   Часть 1
В 1957 году моего отца назначили директором станции юных техников в городе Саранске. Мы и поселились в маленькой квартирке при помещении этой станции. Она базировалась в огромном деревянном одноэтажном доме. Видимо раньше это было владение какого-то зажиточного горожанина.
     Пошел я во второй класс школы №15. Этот район находился в районе посада-поселения за древней городской чертой. Там были сплошь частные владения с садами, обширными огородами и,  в некоторых даже держали скотину. И местное небольшое  какое-то стадо  пастухи гоняли по ближним  незастроенным пустырям и болотинам вдоль речки саранки.
       Названия улиц этому соответствовали – Посадская, Крестьянские (их было несколько - с первой по третью. Соответственно этому и был достаточно простецкий контингент учеников в школе.
          А вот в моем классе была необычная девочка. Высокая, стройная. С роскошными белыми косами и огромными голубыми глазами. Она как бы возвышалась  НАД всей этой простецкой классной массой. И ей сразу же приклеили кличку – КОБРА. В общем, она даже своей холодной невозмутимостью и спокойствием это оправдывала. Родители ее были университетские преподаватели  и жили в частном доме ее бабушки неподалеку.
    В общем, запал я на нее тайно  еще  во втором классе и это тянулось до седьмого, когда мы переехали в другой район и я потерял с ней всякую связь.
       И вот три года назад я получил по почте в соцсетях такое сообщение
    - Привет! Если Вы тот Вовка Ерофеев, который жил на станции юных техников и у которого был младший брат Саша, вспомните школу № 15, Валю Мещерякову. До сих пор храню Ваше фото, подаренное перед твоим побегом в Африку и вспоминаю, как здорово было рыть пещеры в сугробах и сидеть там при свечах. Ничего более романтичного в моей жизни не было. А как сложилась твоя жизнь?
И вот мой ответ –
    - Привет, Валя! Конечно, я помню тебя. Стройная, высокая с огромными глазами и роскошными косами. Среди  большей части ординарных одноклассниц ты несколько отстраненно и возвышенно существовала от школьного озабоченно-визгливого и простецкого общества. Ты была необычной в том простом мире 15-й школы и ее наполнения с Крестьянских и пр. улиц

И вот ее ответ и рассказ о себе -
   - Мое инженерство считаю главной ошибкой в жизни. По складу ума я типичный гуманитарий, но тогда казалось, что в технический век надо иметь техническое образование, а программу гуманитарного ВУЗа можно и самостоятельно осилить. И вот вам итог: несмотря на красный диплом, утюга не умею починить.
      Предлагали очную аспирантуру по физике звездных атмосфер в Ленинграде, но я считала и считаю, что науку надо двигать в той области, где чувствуешь себя уверенно.
     Работала во ВНИИИСе, потом на родной кафедре. Нашла себя в преподавании. Дважды выходила замуж, детей мне Бог не дал. В 1982 со вторым мужем уехали в Муром из-за квартиры и прожили там 30 лет - он заведовал кафедрой в политехе, а я читала физику там же. Два года назад я овдовела - у мужа, непьющего и некурящего, ведущего здоровый образ жизни  обнаружили (?) рак печени 4 стадии.
  После его смерти меня в Муроме ничего не держало. а мама к этому времени жила в Йошкар-Оле - папа умер в 2004 , мама пожила одна два года и переехала в Ёшку (так местные зовут город) - там после отставки живет с семьёй младший брат Саша, он закончил ЧВВМУ им. Нахимова в Севастополе, мечтал плавать, но приобрел еще в училище язву желудка и стал служить на суше.
      Сейчас он работает в госатомконтроле.  У него две дочери, внук и внучка, так что за мамой приглядывать ему некогда. Ей 91 год, она почти слепая, с трудом добирается до туалета. Так что я все попродавала в Муроме и в ноябре 2012 года переехала к ней.     Чувствую себя очень одиноко - чужой город, чужое жильё, ни друзей. ни знакомых. Саша подарил мне на день рождения ноут, вот осваиваю, ищу контакты. Так что не пропадай!
      После этого мы много с ней общаемся. По натуре это очень интеллигентная дама. Скажем так с явно дворянскими признаками. Да ты на фото посмотри и сам все поймешь.

Часть 2
Эмма
В 1970 году в универе появился некто Владимир Кудряшов. Было объявлено, что у нас образован студенческий клуб, где этот новый человек станет его руководителем и режиссером нашего будущего студенческого театра.
Конечно, и я пробился туда через многочисленные просмотры и конкурсы. И вот начались репетиции наших спектаклей в рамках Студенческого Театра Эстрадных Миниатюр.
     Это было невероятно ново, ярко и увлекательно! И мы все сразу влюбились в нашего нового руководителя и режиссера.
После вечерних репетиций он наладил посиделки-междусобойчики.
       Некоторые наши девочки строгих правил, поначалу не давали на это согласия. И вот наш совсем еще нестарый режиссер поднимал в руках здоровенного вяленого леща – Девчонки! А кто против этой рыбки! (и где он только находил эдакое великолепие в нашем сухопутном городе?)
    Против никого, конечно, не было. А к рыбке шло пивко. А кто не пил пива, тому стаканчик сухонького наливали.
Вот такие посиделки с приобщением нас новым режиссером к театральным нормам поведения, дали свои результаты.
       В той же студенческой компании была красивая и яркая девочка Эмма.  Посмотреть и обалдеть! Фигурка и личико! Все по высшему классу! Положил я, и не только я, на нее глаз.
       Мои «правильные» товарищи вскоре доложили мне, что наш шеф Владимир Иванович с Эммой… Ну, и так далее.
      Пережил. А потом порекомендовал ее своему другу Борьке Ковальскому. А позднее и вообще потерял ее из виду.
        Кстати, этот режиссер приехал к нам из Пензы. И позднее мы узнали, (была у нас с концертом студгруппа из пензенского политеха) что он занимался тем же самым в их институте и был изгнан оттуда, как тогда говорили, за аморалку. И из нашего универа он ушел где-то через год по тем же причинам. Потом по слухам налаживал самодеятельность на каком-то заводе. Ну, там контингент был попроще и он в пролетарском коллективе закрепился надолго..
Прошло 40 лет!
И вот мне пришло сообщение на одноклассниках:
      Володя ,здравствуйте! Возможно вы меня не помните - я Эмма, училась в нашем универе. мы в то время с вами общались, Училась я с Ольгой Сидоровой и Таней Польгиной.  Хотелось у вас узнать  что-нибудь о Борисе Ковальском я с ним давно потеряла связь. Очень бы хотела что - нибудь о нем узнать. Может вы мне поможете, Эмма.
          Вспомнил ее, конечно! И именно о  той фантастически красивой и веселой девочке. А потом у нас пошла переписка. И оказалось, что та девчонка по моим прежним простым понятиям просто ****ешка, стала совершенно другим человеком. Вот почитай ее ответ.
        Да Володя ты прав! Там мы и познакомились, хотя честно сам момент знакомства я не помню. Была активной участницей всей нашей студенческой жизни и студклуб,  и наши вечера по субботам. Было очень здорово и есть что вспомнить. А теперь коротко обо мне.  После окончания универа я  в начале работала в школе- попробовала себя и в детской и в вечерней.  А затем  работала в НИИ садоводства Сибири в отделе цветоводства - мнс.  А затем судьба сыграла злую шутку - началась аллергия на пыльцу и на этом вся деятельность моя там закончилась. Мне предложили работу  в милиции - экспертом, Отработала 25 лет, сейчас подполковник милиции в отставке. Работу свою очень любила и до сих пор говорю о ней своим студентам, привожу разные примеры, а их столько! В Москву перевели в 1996 г, после того как сделала экспертизу ДНК, Муж погиб в том же году. Двое детей--сыновей одному 31,другому 22.-Эмма.
     И началась наша переписка. Поначалу, я губу раскатал на бесхозную бабенку, и даже начал предлагать свои варианты о встрече. Она мгновенно откликнулась.  А я как-то быстро сообразил, что она ныне подполковник милиции, а ментов бывших не бывает. И зачем мне какие-то возможные будущие неприятности. Вот после этого два с лишним года тянул, обещал, но так и не встретился. А она все поняла и тихо прекратила со мной активное общение.
      Знаю лишь, что она защитилась пару лет назад по юриспруденции и преподает основы криминалистики в МИИТе.
Конечно с ДР и Днем милиции поздравляю регулярно. Если зайдешь на ее страничку там есть ее фото в молодости (у микроскопа в белом халате). По нему можно понять какая у ней была яркая красота в студенческие годы.
      А к этому материалу я прилагаю старый анекдот. Как-то в татарском колхозе в праздник 7 ноября читает лекцию ответственный татарин из областного центра:
- Вот возьмем тебя Ращит (Рашид) Кем был Ращит до революций – Ращит был кируглый дурак! А кто тэпер Ращит? Тепер Ращит пирдседател колхозу!
И аналогичный в русском варианте:
- Вот берем Дуньку Петрову. Кем была Дунька до революции? б"адь натуральная. А кто теперь товарищ Петрова? ДЕПУТАТ сельского Совета!
Вот что нам дала советская власть!
Часть 3
Света
      В это же время появилась у меня, скажем так, не случайная подружка. Познакомился я с ней через свою однокурсницу, у которой она жила на квартире. Наполовину мордовка – по отцу Челмакина, а мать ее из Винницы с Украины. И не понять, что в ней было больше -  или от хитрой мордовки или от расчетливой хохлушки.
     Тем не менее, несколько месяцев у нас ней были самые хорошие отношения и я начал подумывать о продолжении знакомства в самом серьезном формате. Мамочка моя была от Светы в восторге и мечтала, как она будет порхать в голубом халатике в нашей квартире. Но вот без каких либо причин моя избранница прекратила со мной всякие отношения. Закончилась летняя сессия, и она тихо уехала на свою Украину. Я как-то отнесся к этому достаточно спокойно, тем более голова была занята моей первой экспедицией  на будущей летней полевой практике. А потом случилось непоправимое несчастье с моим братом и все мысли о ней вылетели из головы.
Нашли мы друг друга только через 40 лет. Опять же очень случайно – через моих друзей по универу.
        Связались и несколько лет активно переписывались. Она сейчас живет в Виннице. Муж Володя Курганов ее однокурсник. Вспомнил я его – тихий и неконфликтный человек. У них ныне двое сыновей и внуки. Один в Москве, другой при них.
      Все шло очень хорошо, но вот наступил 2013-й, а потом и 2014-й. И невозможно было обойти те около украинские события. Мы их с ней это обсуждали и постепенно пришли к некоторому расхождению в  оценках. Она как-то пыталась говорить, что все перемелется и надо подождать. А муж-пенсионер от всего этого и от невозможности правильно реагировать на все это находился в тяжелом некомфортном состоянии.
     Но вот 30 октября прошлого года, когда был сбит наш авиалайнер рейсом из Египта и все посетители странички выставили свои соболезнования, а она разместила  какой-то кулинарный рецепт. На что я ей, конечно, указал.
Вот эта переписка –
Я:
А что, Света! В дни этой трагедии надо про тушеную  рыбу обязательно! Или ты внутренне заодно с теми троллями из украинских соцсетей, что с радостным визгом пляшут на детских костях?  Обрати внимание - я тебя пожалел по старой дружбе и не выставил это в обсуждениях, а написал в личку. И что бы ты тогда получила? Извини если резко. Но так правильно!
Она:
А как ты догадался, что я пляшу на костях? Да еще и пожалел. Спасибо тебе большое. Но по какому праву ты вешаешь ярлыки на людей? Ты кто? Господь Бог? Да и в "мальчики для битья" я к тебе не записывалась. Вот и выступай в тех сетях, в которых ты читаешь мнение.
Я:
Мозги промыты  у тебя хорошо. По этой части высший балл. Тогда "где записана" там и... И еще раз обрати внимание - эта беседа частная. А право у меня на это, как у гражданина и патриота России, чего тебе явно не хватает. Но ты в этом не виновата - так сложилась твоя судьба.
    Вот тебе и главная причина, по которой мы в молодые годы прекратили наше знакомство. Дело шло к самому серьезному - с моей стороны. А ты, наверное, правильно поняла, что двое с сильными характерами власть в семье не поделят. Если бы что и срослось, то совсем ненадолго. Вот только думаю, а если бы я от мамочкиного назойливого внимания уехал бы с тобой на Украину? Катастрофа полная в свете нынешних событий. Так, что  все хорошо произошло для нас обоих. А жизнь-то прожита! Вот в чем вопрос. А у меня завтра 45- годовщина  совместной жизни с Любой. ( На момент опубликования этого материала в ноябре будет 50!)
Так, что все сложилось у меня тогда очень удачно.
Часть 4
Люба
   После завершения эпопеи со Светой я на какое-то время прекратил поиски подруг с серьезными намерениями и иногда проводил вечера в студенческом общежитии нашего универа. Там к одной из моих знакомых с факультета иностранных языков приехала подруга из Казани. Меня ей представили и мы мгновенно понравились друг другу. Эдакая симпатичная и раскованная татарочка, да еще без лишних комплексов провела со мной несколько дней и ночей в этом общежитии. Друзья устроили мне свободную комнату на это время.
      А потом она вернулась в Казань и стала в письмах настойчиво приглашать меня к себе в гости.
Я и собрался через некоторое время. Поехал не один, а со своим другом-однокурсником Славой – в Казани мы с ним ни разу не были.
Встретила она (Роза) нас на вокзале. Устроила экскурсию по городу и привезла к себе в микрорайон Дербышки. А там дома дым коромыслом!  Мама ее жарит, варит и встречает нас, натурально, как потенциальных женихов. Славка откровенно прикалывался надо мной – Ой, Вовка! Женят тебя на татарке!
      Все стало понятно и для меня абсолютно неприемлемо, а потому на следующий день опечаленная Роза провожала нас на вокзале в обратный путь.
       В дорогу нам было дано много всяких  домашних вкусностей, а винцом мы со Славой запаслись в привокзальном гастрономе.
      Поезд тронулся. Сидим  в купе в полупустом плацкартном вагоне, а на столике нашем много всего и выпить и закусить! Только вот не с кем. И пошел я по составу, а вдруг найдутся какие-нибудь попутчицы, что скрасят наше одиночество.
         И уже в соседнем вагоне  усмотрел пару парней, пузырь и стакан на столике, а какая-то девчонка вжалась в угол напротив. Не успел присмотреться, как она с криком – Володя! Бросилась мне на шею. Вот это фокус! То была Люба Артемова – секретарь комитета комсомола нашего факультета. Училась на моем курсе только на другом отделении. Я с ней на факультете контактировал лишь по вопросам художественной самодеятельности.
   Был активным и не последним участником в нашей студенческой агитбригаде. Да и чего могло быть общего у главной комсомолки факультета и единственного НЕкомсомольца на курсе, да еще со шлейфом вольного охотника за женским полом. Курс наш был более, чем на половину девичий, а они язычки свои не придерживали, поскольку на них я не обращал никакого внимания – пасся на других факультетах.
     Но тут была другая ситуация. Она в Казань ездила на свадьбу к двоюродному брату, что учился там в авиационном институте. А на обратном пути в купе попала к уже поддатым парням, которые в лучшем случае не дали бы ей покоя. Конечно, я немедленно забрал ее вещи, договорился с проводниками и переселил ее в наше купе. В общем, ехали и болтали мы обо всем с ней, целую ночь не сомкнув глаз. А в городе мы продолжили наши встречи, и я видел, что ей нравиться наше общение. Конечно, доброхоты  на факультете шипели ей про меня в уши, но она не обращала на это никакого внимания. Я и узнал об этом только через несколько лет.
        А через несколько недель я уехал в экспедицию более чем на два месяца. До этого мы с Любой встречались всего несколько раз. А когда я вернулся после практики - она убыла на свою  в Саратов на химзавод. А оттуда к себе на родину в Пензенскую область. И  наш роман продолжался посредством активной пчтовой переписки. А в августе я поехал к ней на родину в поселок Сосновоборск Пензенской области.
      Кстати там и именно в ее доме я впервые был в мае этого же года. Две группы нашей экспедиции встретились там перед началом маршрута.
Теперь необходимое отступление – а почему я все делал для форсирования наших отношений. Все потому, что у меня имелся негативный опыт двухгодичной давности. Тогда я попросту потерял голову и наделал много ошибок.
      К сожалению, гормон мне крепко ударил в голову. А та моя подруга активно будоражила мне мозги продолжительное время. Хорошо, что все обошлось без последствий.
      А потому вот так случайно, но в Любе я нашел редкую и надежную подругу. Я, почему-то твердо был уверен, что она не даст мне в жизни никаких поводов для проявления ненужных эмоций. И станет верной спутницей в нашей жизни.
Забегая далеко,  скажу, что так оно и случилось.
       А тогда в августе 70-го я перезнакомился в Сосновоборске с ее родней и друзьями-одноклассниками. Прожил в ее доме неделю и к концу визита в присутствие ее родителей сделал соответствующее предложение. Получил согласие и в начале сентября нового учебного года мы появились в универе официально уже как жених и невеста. Мамочка моя, увидев Любочку впервые, влюбилась в нее без памяти. У нее не было дочери, а вот тут она обрела ее.
     А на факультете случился полный шок. Но Любочка все это достойно пережила и в начале ноября  1970 года  состоялась наша свадьба!
.