Хочу любить, но слов любви не знаю

Георгиевна
     Египетские отшельники, искавшие уединения, для того чтобы постоянно быть в молитве, зарабатывали себе хлеб насущный плетением корзин. Очень хорошая работа, я считаю, руки делают, а голова не занята, поэтому ничто не отвлекает от молитвы и рассуждениий над словами Писания. Я плетением корзин не занимаюсь, но голова моя во время работы не занята, поэтому я часто рассуждаю на тему Евангельских заповедий. Недавно я пришла к очень интересной мысли, которая, как мне кажется, не лишена здравого смысла. Спешу поделиться с вами, возможно, и вы найдете её достойной внимания.

     В Евангелии много есть заповедий, которые нужно соблюдать, но основная звучит так: "воздюби ближнего своего как самого себя." Почему? Потому что следуя этой заповеди, мы перестанем совершать очень много того, что считается большим грехом, и за что нам придется дать ответ Богу.

     Те, кто меня читает постоянно, уже знают, что я всед за церковью не устаю повторять- надо смиряться. Иногда я думаю, что похожа на тореодора с красной тряпкой, потому что именно это утверждение является камнем преткновения для многих. Но если разобраться, то в этой заповеди нет ничего необычного, неразумного.  И если подумать, то мы увидим тесную связь этой заповеди с другой наиглавнейшей, которая гласит о любви к ближнему своему.

     Противоположность смирения- гордыня. Во времена не столь отдалённые наши партийные товарищи, вслед за Маяковским, утверждали:  Мы говорим Ленин, подразумеваем - партия, мы говорим партия, подразумеваем - Ленин. Вот так и здесь: мы говорим гордый, подразумеваем- эгоистичный, себялюбивый, высокомерный. Разве нет?  Но может ли любить эгоист кого-то кроме себя ? Риторический вопрос. Поэтому пока человек считает себя умнее, образованне, лучше других он никогда !!! не научится любить, сострадать, прощать.
 
     Как-то моя хозяйка, у которой я работаю, сказала: "Ты можешь найти работу более оплачиваемую, но нигде тебя не будут любить так как здесь". Я не стала её разубеждать, поэтому она так и живёт с мыслью о том, что она единственная в своём роде. Гордыня не только не позволяет любить по-настоящему, но и делает человека слепым в отношении себя.
 
     Самовлюбленный человек никогда не увидит своих недостатков, а значит всё что он ни делает, по его мнению, весьма хорошо и сомнению не подлежит. А ведь святые отцы говорят, что мы должны вопиять ко Господу о прощении своих грехов так, как кричал о спасении утопающий Петр. Представьте на минутку, что вы тоните! Сколько силы, мольбы, страха будет в вашем "спасите!" и "помогите!". Вот такая молитва должна быть у нас грешных, но, к большому сожалению, мы так не можем. Нам не дано и причина этого в той же самой гордыне, из-за которой мы не видим своих грехов и уверены, что уж мы-то люди хорошие, не то, что другие.

    Теперь ещё одна евангельская заповедь "любите врагов ваших...". Зачем? Почему? Для нормального человека не только непонятна, но и абсурдна. Однако со второго взгляда всё очень разумно и закономерно. Давайте пока оставим врагов, у простого обывателя, каковыми мы и являемся, врагов, как таковых, нет. В основном нам приходится общаться с людьми, которые нам не нравятся, которые нас раздражают своим поведением, которых мы осуждает за всё, что они делают или наоборот не делают.

     А как мы уже знаем осуждение ( равно как и раздражение!) - большой грех. И не просто большой, а очень большой, потому что мы берем на себя функцию Бога и раньше Его выносим свой приговор: осуждаем и милуем по несколько раз на день.  И не перестанем это делать пока не полюбим этого человека или хотя бы не поймем его, не пожалеем, не посочувствуем. Сделать выводы теперь нетрудно: если мы не будем любить, мы не прекратим осуждать. А Господь сказал: "Не судите, да не судимы будете", т.е. человек, который никого не осуждал, на Суд не приходит.

    Последнее время мне всё чаще на ум приходит Снегурочка из фильма-сказки А.Островского. Кстати фильм замечательный, советую посмотреть, не думаю, что в наше время его часто показывают по телевизору. А стоило бы. Так вот героиня пьесы А.Островского Снегурочка просит свою мать Весну дать ей любовь.

Кругом меня все любят, все счастливы
И радостны; а я одна тоскую;
Завидно мне чужое счастье, мама.
Хочу любить — но слов любви не знаю,
И чувства нет в груди; начну ласкаться
Услышу брань, насмешки и укор
За детскую застенчивость, за сердце
Холодное. Мучительную ревность
Узнала я, любви еще не зная.
Отец-Мороз, и ты, Весна-Красна,
Дурное мне, завистливое чувство
Взамен любви в наследство уделили;

   Вот так и мы. Любви нет, а ревность, зависть, осуждение есть. А без любви мы не только добрых, сочувственных, ласковых слов не знаем, но и дел не имеем. Только зависть, ревность и все остальные страсти, которые живут в нашем холодном сердце и руководят нашими поступками.

   Нет, нет, я не призываю вас просить у Бога любви. Просите чистого сердца, только чистое сердце способно на любовь. И только, находясь в любви, мы сможем без труда исполнить все заповеди нашего Господа.





Георгиевна