Судьбы перекресток Глава 7

Анна Колбасова
- Главное, чтобы Лера меня не забыла,- сказал Апостол.

Он вызвал к себе Батута,- остаёшься вместо меня, документы никакие не подписываешь, ни с кем в переговоры не вступаешь, и в то же время объезжаешь все объекты и проверяешь кухню, всё должно быть на уровне, чистота и качество.

 Проверь в развлекательном центре, запасные выходы и электрические щитки, дежурство электриков.

Я думаю ненадолго, отлучусь вместе с Тесаком, а ты работай.

- Постараюсь, чтобы был порядок,- заверил Батут.

Апостол с Тесаком вылетели в Хабаровск. Нашли детский дом. Дети в это время были на занятиях.

- Как мы вначале, с Лерой встретимся, или пойдём к директору? - спросил Тесак.

- Ох, не знаю, что и сказать. Наверно давай встретимся с Лерой вначале, а потом пойдём к директору.

Школа была за территорией детского дома, но в тоже время ограждением примыкала к детскому дому, дети входили и выходили с одной территории на другую через калитку.

 Апостол и Тесак стояли у забора за территорией  школы, им хорошо было видно, кто входит и выходит через калитку. На них поглядывали искоса воспитатели, проходившие на территорию детского дома.

- А мы её узнаем?- спросил Тесак,- прошло столько лет, она из малышки превратилась в тринадцатилетнего подростка.
 
- Узнаем,- сказал Апостол, - я её из тысячи узнаю. Вдруг он сказал,- смотри Тесак, вот идёт стайка девчонок, видишь, светленькая личиком, это наша Лера.

- Да, она,- обрадовался Тесак.

Апостол окликнул:- Лера, доченька.

- Папка,- закричала она.- Ты меня нашёл. Она искала выход и не могла найти, ей надо было бежать вокруг, чтобы выскочить с территории школы. Апостол и Тесак, пошли в сторону школы, а Лера побежала к школьному выходу. Выскочив со двора, она бросилась им навстречу.
 
Апостол подхватил её на руки, обнимая, как самое дорогое в его жизни, сокровище.

 Затем обнял её Тесак.

- Почему вы меня отсюда не забрали?!- Плача спрашивала Лера. Меня директор хотела отдать сразу, как меня сюда привезли, на удочерение, но я сбежала, и мне помог, один дяденька, милиционер. Он приказал директору меня не трогать без моего согласия не отдавать на удочерение.

Я ей говорила, что меня всё равно заберёт отсюда мой папа и  дядя, но она мне не верила, сказала, что в документах у меня родителей – нет!

- В документах нет, а жизни, я есть, и я тебя никогда не оставлю.

- А ты помнишь как звали того милиционера?

- Конечно, он дал мне свою визитку с телефоном, сказал, если будут обижать, звонить ему. Я сохранила её у себя.

- Ты мне её потом отдашь,- сказал Апостол.

 К ним спешила директор детского дома.

- Вы кто такие? - спросила она.

- Это мой папа и дядя. Я же говорила вам, что папа меня найдёт, а вы мне не верили,- плача говорила Лера.

- Давайте пройдём в мой кабинет,- сказала директор. Они все направились в сторону детского дома.

- Что вы хотите? забрать девочку из детского дома, или она будет продолжать здесь жить?

- Ни в коем случае,- сказал Апостол,- я приехал за ней.

- Давайте ваши документы,- сказала директор, он отдал паспорт, справку о заработной плате, справку имеющейся жилплощади, справку от врача психоневролога и ещё кучу всяких нужных и не нужных справок, собранных для него юристом.

- Всё это конечно хорошо, но вы разных фамилий и у неё отчество не ваше.

- Но это её мама постаралась, на зло, мне, теперь её нет, а дочь в детском доме. Лера стояла, держа отца за руку.

Апостол попросил всех выйти, - я прошу, вас, товарищ директор, помочь мне забрать из детского дома дочь, я сам воспитанник детского дома, не  хочу, чтобы Лера,  повторила мою судьбу. Называйте любую сумму за вашу услугу, я готов вам её, выплатить.

Директор взяла лист бумаги и написала пятьсот с тремя нолями.
 
- Хорошо, деньги будут сегодня же.
 
- Завтра утром вы девочку можете забирать домой,- сказала директор.

«Как всё быстро и просто, - подумал Апостол, - главное вовремя отдать деньги».

 После встречи с директором Лера ушла в столовую, а Апостол и Тесак поехали искать милиционера по визитке.

- Товарищ капитан сейчас в дежурке, вы пройдите туда, - сказала им девушка, спешившая с папками по своим делам.

Они пошли в дежурку, спросили капитана Свиридова,- это я,- сказал один из присутствующих в дежурке.

- Вас можно на минутку, поговорить надо,- сказал Апостол.

- Пойдёмте в мой кабинет,- пригласил Свиридов.

- Давайте знакомиться,- сказал Апостол, - я отец девочки, которой вы когда-то помогли в детском доме, благодаря вам её не отдали на удочерение. Я искал её много лет, её увезли в детский дом, когда умерла бабушка, меня в это время в городе не было.

Я хочу отблагодарить вас, чисто по-человечески, за вашу доброту, понимание, помощь нуждающемуся маленькому человеку. Апостол положил на стол конверт.
Свиридов запротестовал,- не надо, что вы!

- У вас дети есть?- спросил у него Апостол.

- Двое, мальчишки.

- Тогда вы должны меня понять и не отказываться от этой мизерной благодарности.

Апостол с Тесаком вышли из кабинета, а Свиридов стоял и вспоминал тот день, когда увидел девочку в детдомовском платьице.
 
Утром все документы на Леру были готовы, она попрощалась с подружками, оставила им подарки, привезённые для неё отцом и дядей, и, они отправились в аэропорт.
 
- Но вы летите домой, а у меня ещё есть дела в Приморске, я вылетаю туда,- сказал Тесак.

Он заехал в цех по изготовлению памятников, выбрал, какой ему понравился, попросил нанести на него фотографию Елизаветы Сигизмундовны, её дату рождения, день смерти, фамилию, имя, отчество.

Переночевал в гостинице, на следующий день он поехал с мастерами на кладбище и установил на могиле старой, доброй учительницы памятник с надписью: от благодарного сына и внучки.

Затем он поехал к соседке Елизаветы Сигизмундовны, вошёл во двор, собака бросилась на него, он отогнал от себя, вышел навстречу ему мужчина,- вам кого?- спросил он у Тесака.

 Того, кто обокрал старую женщину, забрав все деньги и имущество. Мужчина растерялся, стоял столбом.

Завтра деньги принесешь мне в гостиницу, все до копейки, счёт я знаю, это я ей привёз, а вы похитили.

- Но мы их потратили.

- Это ваши проблемы, деньги, чтобы были, иначе я сожгу твой дом.
 
Сумма была не малая, почему из неё Елизавета Сигизмундовна не взяла ни копейки, содержала девочку на свою пенсию, этого Тесак понять не мог. Но зато этой суммой воспользовались соседи, он решил не прощать им этой подлости, пусть, где хотят, собирают всю сумму.

Ночь у соседей была шумной, стоял такой скандал, что было слышно за квартал. Муж обвинял жену в её крохоборстве,- говорил же тебе, не принесут счастья деньги покойной, хотя бы похоронили по человечески, а уж что осталось, взяли себе, так тебе всё мало. Вот теперь, где хочешь, собирай, или он тебя зажарит в собственном доме.

- Я обращусь в милицию.

 - Не обратишься, он сказал, что девочка является свидетельницей того, как старушка говорила о деньгах и просила её похоронить за эти деньги.

- Но я же её отдала в детский дом. Откуда она взялась? Вот же судьбы перекрёсток.

- Откуда бы, не взялась, а нам деньги отдать надо, нас или посадят, или дом сожгут.

-Денег нет, я сама подожгу, не доставлю ему такого удовольствия. Пойду жить в дом Елизаветы Сигизмундовны.

- Но это точно у тебя что-то с головой, как ты пойдешь в него жить, если девочка приехала, это её наследство.

Разругавшись в конец, они разошлись по разным комнатам. Утром муж зашёл в спальню, жены нет, пошёл смотреть на улице, а она повесилась на дереве перед калиткой.

Приехала милиция, скорая, труп увезли в морг. Мужчина известил об этом Тесака, он не стал ему сочувствовать, собрал вещи и поехал на вокзал.