Предназначение - гл. - 8

Тамара Квитко
Предыдущая: http://www.proza.ru/2017/12/10/102



8
Девушки вышли на той же остановке, на которой вы-
шел Хумов после своего неудачного экзамена. Вечерело.
Хана взглянула на часы. Они показывали пять двадцать.
Неоновые огни предусмотрительно начинали освещать
многолюдные улицы, включаясь, когда прохожие проходи-
ли мимо и выключались, когда удалялись. Воздух, напол-
ненный жизнедеятельностью умирающего дня, отнимал
последние силы. Хана с удивлением посмотрела на Хумова
и с укоризной в голосе произнесла: «Зачем ты выбрал этот
район? Здесь дышать нечем».

Хумов слегка поёжился, оглядываясь по сторонам,
словно заново переживая недавно случившееся, и бодро,
с улыбкой сказал:
— Мне кажется, дорогая Хана, ты меня спутала со
своим дружком, с которым, по всей видимости, тебе при-
шлось проводить здесь, в одном из этих баров или кафе,
время. И думается мне, ты его провела преотличным обра-
зом, а мне, своей подруге, забыла об этом рассказать.
Хана поняла свою оплошность и тут же исправилась:

— Ах! Прости меня, Антонина! Усердно занимаясь, так
устаю, что становлюсь страшно рассеянной. Ты совершен-
но права. Здесь мы легко найдём нужную для тебя ком-
нату, и ты сможешь продолжить свою творческую работу.
Кстати, нужно информационно обновиться. Давай загля-
нем в Интернет и подберём что-нибудь подходящее.

— Не стоит просить прощения. Я пошутила, а в... Ин-
тернет успела заглянуть сегодня утром, пока ты бегала и
«после принимала душ», —говоря это, Антонина присела на
скамейку и кивком головы предложила подруге сделать то
же самое.

— Тебя совсем-совсем не волнует, в какой комнате тебе
придётся жить? — участливо заглядывая подруге в глаза,
произнесла Хана.

— Милая Хана, ты повторяешься.
— Знаю, но меня волнует этот вопрос.
— Не придавай ему слишком большого значения, —
улыбнулась Антонина. — Я тебе говорила о своей мечте?

— Про Марс?
— Так точно.
— Это и моя мечта… с детства.
— Вот видишь, и ты тоже мечтаешь полететь на Марс.
Ответь мне, пожалуйста, какого размера будет твоя каю-
та? — Антонина с явным укором и, как показалось Хане,
с насмешкой посмотрела на Хану, и та, смутившись, опус-
тила голову и, приподняв ногу, начала ею слегка покачи-
вать.

— Мне кажется, — выдержав значительную паузу, про-
говорила она тихо, — я пока не совсем готова к такому пе-
релёту.

— Ничего страшного. У тебя ещё есть время. И если ты
будешь ежедневно, не торопясь, двигаться к своей цели,
ты сможешь себя подготовить не только психологически,
но и физически. Хотя, ты же знаешь, психологический ас-
пект в любом деле имеет приоритет.

— Мне бы очень хотелось полететь вместе с тобой.
— Вот как?
— У меня, кроме тебя, нет подруг, — спокойным голо-
сом сообщила Хана и добавила: — Вернее, есть, но ни с кем
из них мне бы не хотелось очутиться на Марсе. Да они и не
мечтают об этом.

— Мне думается, что это невозможно, так как я ока-
жусь на Марс раньше, а ты прилетишь туда позже и мы
обязательно увидимся, — с мягким укором проговорила
Антонина.

— Но почему? — в голосе Ханы послышались нотки
страдания. Она хотела положить свою руку на руку подру-
ги, лежащую на скамейке, но не решилась. Антонина поня-
ла её желание, сама взяла руку Ханы в свою и успокаиваю-
щим голосом, от которого Хане сделалось ещё тоскливее,
сказала: — Но ведь мы можем там встретиться и даже за-
ранее условиться о нашей встрече.

— Ты думаешь?
— Я в этом уверена. Не может же наша дружба нелепо
оборваться?

— Вот и я о том.
Начало быстро темнеть. В небе прямо перед ними по-
явился огромный экран, захвативший высотный дом. Две
девушки, одна из которых была крашеной блондинкой с
волосами до плеч, а вторая — с длинными прямыми чёр-
ными волосами, концы которых полыхали огненным цве-
том, рекламировали суперкрем по цене в три раза ниже,
как они утверждали, избавляющий не только от морщин,
но обещающий омолодить кожу, сделать её розовой и бар-
хатистой.

Хана невольно засмотрелась на навязчивую рекламу.
И тут она замерла: на экране появилась Антонина. Диктор
сообщал, что девушка обезвредила террористов на откры-
тии Международного культурно-спортивного комплек-
са. Хана посмотрела на подругу. В этот момент Антонина
снова взяла её за руку, на этот раз довольно сильно сжав.
Хана хотела было укорить её, но каким-то шестым чувс-
твом почувствовала надвигающуюся опасность. Гулкие,
частые удары сердца подтвердили её опасения. Несколько
молодых людей в коричневых комбинезонах, со значками
СБ на груди, прогуливающихся поодаль, явно выражали к
ним интерес. Хана крепко сжала в ответ пальцы Антони-
ны. Антонина тем временем, не переставая улыбаться, по-
казывая ей шарик, как бы случайно оказавшийся в её руке,
спросила:

— Хана, это не твой таинственный подарок?
— Нет, я тебе ничего, к сожалению, не успела подарить.
Но я исправлюсь. Должна же быть у тебя какая-то вещица,
напоминающая обо мне.
— Странно. Я думала, это ты сунула его мне в карман
в нашу первую встречу, — задумчиво вертя шарик между
пальцами, тихо проговорила Антонина.

Тем временем молодые люди приблизились и теперь
находились на расстоянии около пяти метров. Было похо-
же, что они ждали сигнала, чтобы подойти к мирно бесе-
дующим девушкам. Хане любое вмешательство в личную
жизнь не только претило, но и вызывало законное возму-
щение.

— Странно, странно… Откуда тогда он у меня?
— Ты о чём? — Хана ещё крепче сжала пальцы Анто-
нины.
— Вот об этом шарике. Видишь? В нем прекрасная
женщина.
— Ничего особенного. Таких шариков с различными
голограммами внутри полно. В детстве они были для меня
желанными подарками, и я даже их коллекционирова-
ла, — Хана, не выпуская руку подруги, придвинулась к ней
совсем близко, так как заметила: кольцо начало сужаться.

Мужчины в коричневых комбинезонах медленно, словно
чего-то опасаясь, приближались к ним. Сделав несколько
шажков, они остановились в некоторой нерешительности,
переглядываясь друг с другом. Похоже, они ожидали не-
которой паники со стороны девушек, сопровождающейся
попыткой убежать — тогда им легче будет оправдать своё
поведение и взять их под арест. По предписанию, нару-
шить покой граждан они могли только при явном подоз-
рении в терроризме или другом тяжком преступлении.

Антонина продолжала задумчиво вертеть шарик межу
пальцами правой руки, словно не видя происходящего, и
от этого Хане становилось совсем плохо. И те решились.
Они окружили девушек тесным кольцом, и один из них, по
всей видимости старший, веснушчатый, с рыжей чёлкой,
залихватски вырывающейся из-под берета, чуть хрипло-
ватым голосом произнёс:

— Будьте так добры, предъявите, пожалуйста, ваши ин-
дикаторы личности.
— А в чём дело? «Вы кто? —спросила Антонина.
— Служба безопасности, — и говорящий протянул
удостоверение, почему-то сильно покраснев. «Зелёный
ещё», — подумала Хана.

Сердце у неё сжалось, и она буквально вцепилась в руку
Антонины, придвинувшись к ней вплотную, понимая весь
ужас их положения и сильно испугавшись, в первую оче-
редь за Антонину... О себе она не думала, а вот расстаться
с подругой для неё было равносильно смерти.

Антонина широко и, как показалось Хане, радостно
улыбаясь, что никаким образом не могло соответствовать
сложившейся ситуации, подбросила вверх шарик и ловко
его поймала перед несколько удивлёнными взорами пред-
ставителей СБ, которые от спокойствия Антонины и не-
предсказуемости её поведения несколько растерялись.

Хана с удивлением и нескрываемой гордостью посмот-
рела на Антонину, как вдруг всё окружающее начало скры-
ваться за серой, сгущающейся пеленой, а они с Антони-
ной понеслись в непонятном направлении со скоростью,
осознать которую было невозможно. По замирающему,
падающему вниз сердцу, готовому вот-вот вырваться из
груди или разорваться, Хана могла осознать: несутся они
невероятно быстро. Подобное, нет, в сто раз слабее, Хана
испытала, когда впервые скатывалась вниз на аттракцио-
не «Американские горки». Хорошо, что полёт достаточно
быстро прекратился. Она от радости начала читать «Отче
наш», а потом неожиданно ей вспомнились слова дедуш-
ки. Он говорил, что сознанием можно назвать совокуп-
ность химических и гормональных процессов мозга плюс
«опыт», переданный при рождении, полюс личностный
опыт к моменту пространственно-временного прожива-
ния, имеющего возможность длиться. Человек, находя-
щийся в сознании, в осознанности представляет собой
мыслящую, чувствующую биологическую сущность, спо-
собную не всегда адекватно реагировать на ситуацию,
с точки зрения другой такой же сущности. И наоборот:
разные сущно сти на одно и то же событие реагируют по-
своему, так как биолого-химические процессы у них про-
текают с разной интенсивностью, вызывающей разную
эмоциональную окраску и, соответственно, различное
реагирование. Хана посмотрела на Антона. Он казался
внешне спокойным. Губы его вытянулись в улыбке, выра-
жающей лёгкую иронию. То, что они переместились в про-
странстве, а может, и во времени, не вызывало сомнения.

В ушах Ханы стоял звон, губы пересохли, сердце продол-
жало бешено биться. Неожиданно ей ярко представилась
их первая встреча в вагоне. Нечаянная встреча перевер-
нула её жизнь. Пространство перед ней начало колебаться
наподобие воды, когда опускаешься в ванну. Только вода
сейчас была удивительно лёгкой, почти невесомой, а тело
теряло очертания, и ей казалось, что она вытягивается в
разные стороны равномерно и безболезненно, заполняя
пустотой своего тела пространство вокруг. Ей станови-
лось безразлично, где она и что с ней будет. «Это нирвана.

Да, нирвана. Нет, что-то другое. Пока я осознаю, я могу
себя контролировать. Я сознаю. Моё сознание реагирует
адекватно. Мне жутко», — подумала она. Эта была её пос-
ледняя мысль, исчезающая, истончающаяся вместе с нею.

Потом она почувствовала на своих губах жгучую, пахну-
щую цветочным мёдом жидкость и с усилием сделала не-
сколько глотков. Тело медленно начало возвращаться, втя-
гиваясь в свои привычные формы. Ей становилось легче и
легче дышать. Окончательно привели её в чувство шлепки
по щекам и нашатырный спирт, ударивший прямо в мозг
болезненной вязкой волной. Она открыла глаза и увидела
Антона, склонившегося над ней.

— Вот это да, — изумлённо прошептала Хана. — Как
это получилось? Где мы?
— Понятия не имею. Я и сам не на шутку удивлен. Нас
спасла Санила. Я думал, это был сон, — растерянно улы-
бался Хумов, озираясь по сторонам.
— Сам? Какая Санила? Ты совершил чудо! — глаза
Ханы ещё больше округлились.
— Я ни при чём. Это Санила отблагодарила меня. Пом-
нишь, я тебе рассказывал про странный сон? То был не
сон, а самая что ни на есть реальность. Здесь — а я думаю,
мы попали в другое измерение, может, на другую плане-
ту, — мне больше не надо изображать из себя девушку.
— Вот это да! Вот и не верь в инопланетян. Думаю, ты
прав. Тебе здесь нечего бояться. Можно, я буду называть
тебя Антоном?

— Если для тебя это приятно, то я не против. Ничего
себе шарик! Спасибо, Санила, — тихо проговорил он, ос-
торожно разжимая ладонь, в которой находился предмет
неожиданного и странного перемещения.
— Спасительный шарик! Даже представить страшно,
что бы случилось с тобой, Антон, если бы не эта волшеб-
ная игрушка.

— Да, конечно. Но не попали ли мы с тобой из огня да
в полымя? Мне бы очень не хотелось подвергать тебя лю-
бой, даже самой минимальной опасности.
— Обо мне не беспокойся. Я всегда мечтала о неверо-
ятных приключениях, и они, судя по происходящему, уже
начались. Так, где мы находимся?

Они сидели на блестящей, гладкой поверхности в цен-
тре какой-то сферы с неясными очертаниями. Откуда-то
послышался лёгкий шум, похожий на настройку волны в
радиоприёмнике, а вскоре его заменила незнакомая, но
приятная музыка. Контуры помещения начали обозна-
чаться, и они оказались в небольшом полукруглом замкну-
том помещении с переливающимися радужными цветами
стенами.

— Ух ты! Красиво-то как, — завороженно произнесла
Хана.
— Да, ничего, — не теряя самообладания, сказал Ан-
тон. — Мне бы только очень хотелось понять, где мы, а
для этого хотелось бы увидеть, на худой конец, услышать
хозяев, любезно принявших заблудших путников.
Хана, не меняя позы, требовательно и громко спро-
сила:

— Скажите, пожалуйста, любезные друзья, где мы и что
нам ожидать от высокой цивилизации, приютившей нас?
Музыка стихла, и они услышали бесстрастный элект-
ронный голос:

— Дорогие гости с планеты Земля. Мы приветствуем
вас на межпланетной станции Мирового Космического
Сообщества. У нас к вам несколько вопросов. Согласны ли
вы оказать любезность и правдиво на них ответить?
Антонина и Хана, переглянувшись, в один голос быст-
ро ответили: «Согласны», и голос продолжил:
— Совершили ли вы какие-либо тяжкие преступления:

А) убийство?
Б) воровство?
В) издевательство над личностью?
Г) неправедный суд?
Д) обман, ставящий другую личность под угрозу?
Дальше шёл список более мелких пакостных делишек
и отрицательных качеств.

Хана и Антон на все вопросы ответили, переглядыва-
ясь и смущённо улыбаясь. После чего голос продолжил:

— Спасибо за искренность. Приглашаем вас на нашу
Межпланетную Космическую Станцию. Рады вашему при-
бытию и надеемся на взаимопонимание и доброе отноше-
ние с обеих сторон.

Справа загорелась табличка на русском языке: ВХОД.
Хана в нерешительности посмотрела на Антона, и тот
тихо сказал: «Не волнуйся, всё будет хорошо, мы под за-
щитой».

Створки двери бесшумно раздвинулись. Хана и Антон
решительно шагнули и оказались в помещении голубова-
то-стального цвета, стенки которого состояли из различ-
ной величины конусов, треугольников, кубов, причём их
грани, выступая, создавали иллюзию бесчисленных про-
странств, в то же время каким-то непонятным, хитроум-
ным способом объединённых в одно целое, а это целое,
делённое на бесконечное множество пространств, в свою
очередь являлось всего лишь частью другого целого…