Человек всегда не готов

Рада Войцеховская
Человек всегда не готов. Ко всему. Хотя так только кажется. Потому, что всё всегда случается вовремя. По себе знаю.
Бывает, хранители и Высшее Я говорят, что пора принять новый ресурс, задачу, состояние, а я такая: "Как? Уже? Я ещё не готова! Мне нужно ещё вот это доделать, этому доучиться, это додумать..." И становится немного страшно и страшно интересно. Потом соглашаюсь и, как в ледяную прорубь, прыгаю, выныриваю: "Ух ты! Класс!" Бодрит.

И оказывается, что давно готова, и это самое то время, просто не верила в себя.
Справедливости ради стоит сказать, что сильнее всего этим отличаются люди с "синдромом прокрастинатора", который на событийном плане может быть обусловлен какими-нибудь проблемами во время рождения. А проблемы во время рождения могут тянуться издалека, из первого воплощения на Земле или даже до прибытия на Землю.

У меня было и то, и другое. Затянувшиеся роды, например, формируют у человека вполне определённое отношение к событиям жизни и принимаемым решениям. Мозг запомнил обстоятельства появления на свет и принял в качестве оптимальных: "Раз я получил жизнь при таких обстоятельствах и они привели к рождению, нужно их воспроизводить дальше по жизни во всех принимаемых решениях." И воспроизводит. Человек начинает подсознательно оттягивать момент завершения дела или перехода на новый уровень. Но это уже второй/третий и т.д. пласты программирования, первичные были до рождения.

Когда я училась в институте, студенты в группе всегда делились на тех, кто заканчивал курсовые в последнюю ночь перед сдачей (таких было подавляющее большинство), и тех, кто заканчивал работу раньше и последние пару дней радостно насвистывал в сторонке, глядя на остальных, галопирующих над проектами. В процентном соотношении посвистывающих было в среднем 15%. Соответственно, остальные 85% - в той или иной степени прокрастинаторы. Это соотношение я отслеживала потом во многих других рабочих ситуациях, поэтому статистически считаю верным.

Получается, что тенденция затягивать с результатом не такое уж редкое явление, если не повсеместное. Кстати, учитывая нездоровую атмосферу в большинстве наших родильных домов, массу устрашающих легенд, населяющих коридоры больниц, и массу реально произошедших случаев неблагополучия во время родов, плюс к этому страх рожениц и преимущественное отсутствие психологической помощи женщинам, готовящимся стать матерями, а также принимая во внимание официальную статистику Минздрава об осложнениях во время родов, которая устрашает не меньше легенд, прокрастинация во взрослой жизни становится более, чем объяснима. В таких условиях чаще всего рождаться страшно и не хочется, но приходится, раз уж подписались под этот эксперимент по имени Земля.

Во взрослом возрасте все негативные моменты, сформировавшиеся в момент рождения, спокойно прорабатываются и уходят. Главное, захотеть. Иногда достаточно порасспрашивать свою маму за бутылкой красного сухого вина об обстоятельствах своего появления на свет. Потом осознать, что это не я "какая-то не такая", а просто восприняла не совсем полезную программу - и отпустить.

Но к чему это я.
К тому, что существует такой момент, который можно назвать страхом будущего, или синдромом "вечной неготовности". Хотя назвать можно, как угодно.
Суть одна.

Помните? - я, например, прекрасно помню, - как в детстве слышала от родителей: "Вырастешь - сможешь делать всё, что захочешь!" И я верила и ждала этого "когда вырастешь". Думала: "А когда я вырасту и стану взрослой? Сколько лет мне будет? Шестнадцать? - тогда у меня уже будет паспорт. Или восемнадцать? - я уже по закону буду считаться взрослой." Потом наступало это самое "шестнадцать", а ощущения взрослости не приходило. Наступало восемнадцать, а ощущения взрослости опять не было. Потом двадцать, двадцать пять, и всё никак...

И уже энное количество "звёздочек на фюзеляже" и подвигов, совершённых по расписанию и без, а чувства "взрослости" нет в помине. Оказывалось, что оно совсем не зависит от возраста, а зависит от внутреннего убеждения, что я сама принимаю решения и готова за них отвечать.  А вот этой-то готовности как раз может не наступить до самой старости и дальше. Иногда многих воплощений не хватает, если постоянно прокрастинировать.

Потому, что внутренняя свобода = принимать решения = отвечать за них = мало кому охота.

Единственным способом выйти из этой затяжной попытки повзрослеть и стать счастливой оказывается осознание того, что времени не существует, оно - условность. И жить нужно в моменте здесь и сейчас. Об этом сейчас не говорит только немой, но как бы банально это не звучало, на практике подобное удаётся далеко не всем. Зато если удаётся, полностью снимается вопрос готовности или не готовности к жизни и новым высотам и рубежам. Появляется доверие к выбранной судьбе и принятым собой решениям.

Самое занятное, что быть взрослой уже не хочется, потому, что это желание скрывало за собой тоску по свободе и самореализации. Так что если та и другая имеются, можно оставаться молодой, сколько влезет.
И теперь если приходит жизнь и говорит примерно следующее: "Тут вот за ближайшим поворотом есть новая шикарная возможность, возьмёшь?" Ты отвечаешь примерно следующее: "Заверни две!" и идёшь в кассу оплачивать.