Частная жизнь песочных часов

Саша Веселов
Частная жизнь песочных часов до последней песчинки публична. И даже если мое утверждение показалось вам излишне парадоксальным, то на частной жизни песочных часов оно ни коим образом не отразилось. Влекомые законами всемирного тяготения, песчинки до тех пор будут стремится к распахнутому устью колбы над пропастью, пока не исчезнут в нем все до единой.
 
Частная жизнь песочных часов, на первый взгляд, уныла и однообразна. Но для посвященных она наполнена событиями. Прислушайтесь к разговорам местной публики.

«Вы не представляете, каково это - быть всё время на виду и иметь ещё при этом частную жизнь», – так восклицают наиболее экзальтированные из песчинок.

«Наша частная жизнь, вероятно, проистекает во сне видимых событий. Иначе, как ещё она может одновременно прозываться частной, и вместе с тем быть зримой?»  – так самые мудрые песчинки, именуемые философами, стараются напустить туман на вполне обыденные вещи.

Их оппоненты-метафизики утешают самих себя: «сон разума порождает чудовищ, а его пробуждение порождает нас, песочные часы, и нашу частную песчаную жизнь».
 
За неприкосновенность собственной частной жизни призывают бороться радикалы (потому что в любом песке редко встречается  минеральное единство): «Мы требуем конституционной защиты нашей личной и семейной тайны, защиты своей чести и своего доброго имени!»

«Кого от кого защищать, в ковше экскаватора песка больше, чем во всех песочных часах, изготовленных в старом свете с начала их производства в XIV веке или даже с Античности», – притворно в ответ на это разводят руками оппортунисты.

Однако, не перебор ли?

Почему? Хронометр действительно может быть и песчаный, часы песочные, да, но страсти самые настоящие.

Песчаные часы. Песчаная жизнь. Песчаные страсти. Какова жизнь, таковы и страсти.
 
 Да, все наши познания о их жизни легко могут поместиться на осьмушке печатного листа.  Их жизнь от и до проистекает в запаянной капсуле.  Но если эту капсулу положить на бок, она напомнит о бесконечности. Из чего станет понятным следующее определение бесконечности: бесконечность - это пространство, лишенное времени.
Все время мира умещается в песочных часах. Вечность трепещет в них от ужаса перспективы быть пересказанной и окончательно прожитой с истечением струйки золотых песчинок.

Ах, эти надрывающие сердце полные тревоги ассоциации. Успокойтесь, господа, говорю вам, колба напоминает знак бесконечности лишь в профиль на плоских изображениях, а в трехмерных моделях – это почти лента Мёбиуса. Успокойтесь, просто поднимите их. И все начнется сначала. Они продолжат отмерять трудовые вахты и медицинские процедуры, колдун Microsoft Windows их символическим изображением будет показывать занятость системы. Песчаным часам будут возводить памятники, помещать в музеи. Нам никогда не заменят их полностью ни солнечный свет, ни сила механичекой пружины, ни колебания пьезокристаллов. Они трудятся для нас вне зависимости оттого, что наполняет их хрупкую душу, черный мрамор, скорлупа или каленый песок.

А теперь давайте оставим в покое их частную жизнь. И внимательно посмотрим на себя, вы не находите, что вся наша жизнь очень напоминает песочные часы. Колбы у нас у всех разные, а сущность одна. И конец один. А если многоточие в конце этого рассказа поставить на бок, оно легко напомнит нам о каждой из крошечных песчинок, летящих вниз…


Рисует Алексей Курбатов!