Вокзальный домовой

Жанна Ди
  Вокзал. Место, где люди встречаются и расстаются. День сменяет вечер, затем приходит ночь, времена года устраивают калейдоскоп.  Вокзал постоянно кишит людьми: приезжими и местными, честными и не очень. Проносятся лица, коробки, носильщики и баулы, продавцы, таксисты. Тишина наступает только глубокой ночью, когда вокзал закрывается. Пассажиры уехали, встречающие ещё дома. Работники с радостью закрыли магазинчики и убежали по домам, а бомжи, к их сожалению, переместились на улицу.  
 Эту картину наблюдает смотритель вокзала. Нет не тот, о котором ты подумал, не конкретный работник вокзала, не человек. Наш смотритель как домовой, только его вотчина – это вокзал. Можно было бы его назвать вокзаловой. Но звучит не очень да и герою нашему не нравится.  
 Итак, знакомьтесь:  смотритель вокзала Ронейро.  
 Это его первый вокзал, первое место назначения. И он с самого начала решил сделать всё идеально. Чтобы не было краж, разбоя, мелких стычек и обид. Хотя разве уследишь тут за всеми. Но… многие отмечали, что с его появлением обращений в полицейский участок и правда стало меньше.  
 Ронейро сам лично проверял. По полицейским сводкам. Пришлось научиться вскрывать сейф с отчётами, читать, считать. Правда, однажды ему удалось настроиться на начальника местного отделения и тот ежемесячно стал оставлять распечатку на столе. Теперь эти отчёты аккуратно лежат в специально заведённой папочке.  
 – Кражи снизились на 20%!  Да!.. Я научился видеть воришек и всячески им мешать.  
 Смотритель смаковал отчёт и вспоминал:  
 – Помню одну бабулю, у неё был такой огромный баул, что вокруг все удивлялись, как она его передвигает?!  
 Оказалось, что это вовсе не бабуля, а переодетый мужик! А внутри этого баула сидел мелкий пакостник. Бабуля выбирала место, где сесть и рядом, конечно же, ставила баул, перекрывая видимость. В этот момент из скрытого кармана появлялась рука и начинала шарить по стоящим рядом с баулом сумкам.  
 Маленький человечек встал и расхаживая по своей комнатёнке продолжил рассказ самому себе, в глубине души надеясь, что его слушают. Может мыши, мухи, комары… Поэтому добавлял к рассказу толику театральности, размахивая руками и играя голосом.  
 – Как только я разгадал эту коварную схему, то сразу же стал думать, как вывести этих мошенников на чистую воду. И тут зашла она! Ох, какая женщина! Какая женщина!  
Хоть и маленький, но всё же мужчина, мечтательно прикрыл глаза, вызывая в памяти образ роковой красотки. Но потом взял себя в руки и вернулся к описанию истории:  
 – Да, женщина прекрасна, но не она мне помогла, а маленький комочек, устроившийся у неё на руках. Я не сразу понял кто это... Оказалось, собачонка! Уловив момент, я привлёк внимание псинки, а затем сделал так, что та вгрызлась своими мелкими зубками в баул. Ох и переполоху же было! Оказалось, что ткань баула была настолько тонкая, что собачонка прокусила и ткань, и одежду воришки. Тот с криками попытался убежать... Прямо в бауле!..  
 Ронейро рассмеялся, вспоминая в подробностях и бегущий баул, и удивлённые глаза сидящих рядом путешественников! Прекрасные глаза той незнакомки, пытающиеся отыскать питомца. И, стыдливо прячущий глаза, вор, переодетый бабушкой.  
 – Да, знатный был день! Полицейские хорошо сработали, быстро повязали этих ряженных и в разделе раскрытых преступлений сразу же цифра приросла. Целых пятнадцать краж раскрылось!  
 Ронейро довольный собой плюхнулся на диванчик. Посмотрел на фотоотчёт по этим воришкам. Что-то ещё продолжил бормотать себе под нос, но уже без театральности. И тут…  
 – Браво! Вы так интересно рассказываете! Я ждала продолжения, но, видимо, у этой истории финал уже озвучен.  
 Из угла комнатёнки вышла маленькая женщина в строгом костюме и шла в сторону смотрителя хлопая в ладоши. Сначала Ронейро выгнул спину, задрал подбородок, затем встал и как знаменитый актёр поклонился.  
 – Спасибо! Мне очень приятна ваша оценка. Правда, я не сильно то и старался, – тоном наш маленький мужчина намекал на то, что может и более увлекательно рассказывать, и что у него явный талант.  
 Распрямившись, Ронейро посмотрел на гостью. Та как раз подошла достаточно близко, чтобы свет из вокзальных окон полностью её осветил. Смотритель обомлел. Такой красотки он ещё не видел. В ней было идеально всё! А идеальность для него как вы уже догадались очень важна. Красивейший изгиб губ, большие светлые глаза, ресницы, ямочки на щеках. И волосы! Приятного пшеничного цвета, струящиеся до середины плеч. А голос…  
 – Я верю! С первого раза чувствуется нераскрытый талант!  - голос прямо пел, затрагивая каждую струнку души, Ронейро хотелось, чтобы она говорила и говорила. – Как у вас тут уютно, всё так идеально выстроено! Каждый уголок комнаты... И отчёты, которые вы читаете такие внутри идеальные!  
 Девушка осматривала комнатушку, поглаживая предметы, комментируя удачные решения по расстановке, дизайну. А Ронейро молча за ней наблюдал и просто наслаждался.  
 – Что же вы всё молчите?  
 – А что мне рассказывать? Вы и так всё видите! Здесь мой маленький мирок. Там мой вокзал... А какими судьбами вы тут оказались?  
 Девушка присела на диванчик и жестом пригласила сесть хозяина рядом.  
 – Я еду на своё первое назначение. Мне посоветовали заехать к вам и перенять опыт. Это же тоже ваше первое назначение?  
 – Да. И, как видите, я тут неплохо справляюсь, – не упустил возможности похвалить себя Ронейро.  
 – Расскажите всё с самого начала! У меня есть два часа до отправления моего поезда.  
 
 И смотритель начал рассказ. Как ему поначалу было грустно и страшно. Как он пришёл в эту пустую комнатёнку и узнал насколько плохи дела на этом вокзале. Конечно, не обошлось без приукрашений. Ему так хотелось выглядеть в глазах этой красотки героем, свернувшим горы! Сразившим огромное количество жуликов и выстроившим у себя в комнате почти замок, уютный и функциональный одновременно. Девушка внимательно слушала и делала какие-то пометки в блокноте. Иногда задавала уточняющие вопросы, но чаще просто восхищалась и добавляла тем самым огня выступлению расхорохорившегося мужчины.  
 Прозвенел колокольчик.  
 – Мне пора, – с грустным вздохом промолвила девушка.  
 – Но… – Ронейро растерялся, он вдруг понял, что совсем ничего не узнал о гостье. Мозг судорожно искал варианты, как задержать ещё хоть на мгновение это милое создание.  
 – Постойте, скажите хотя бы как вас зовут? И как мы можем встретиться ещё? Куда вас назначают?  
 Вопросы сыпались один за другим и девушка всё больше улыбалась. Она подошла к мужчине, пожала крепко ему руку и ответила коротко, затронув большую часть вопросов:  
 – Меня зовут Моллис, моё назначение назначено на послезавтра. Посвящение в 12. 00. Буду очень рада вас увидеть там! Аэропорт Х...  
 И тут же испарилась. Ронейро ещё долго стоял и вдыхал аромат её духов. Осматривая комнату, он видел её образ. Рука всё ещё ощущала нежность прикосновения. И чтобы сохранить это ощущение, смотритель прижал руку к сердцу, пытаясь впитать воспоминание как можно глубже.  
  
 Ночь прошла без сна. А утром он решился.  
 – Я должен поступить как мужчина! Аэропорт — это огромная площадь, она не справится там одна. А у меня есть опыт. Моллис я лечу к тебе!  
 Собрав всё самое необходимое, наш смотритель оглядел свой идеально выстроенный мир и ускользнул в неизвестность.  
   
 ***
 Спустя несколько часов они встретились. Девушка была рада и это немного успокоило Ронейро. Хотя ещё некоторое время опасливо оглядывался. Аэропорт звучал в тысячу раз громче вокзала. Намного больше народу и чувствуется больше агрессии опасности. Неосознанно мужчина прижал к себе девушку. Толи тем самым успокаивая себя, то ли проявляя инстинкт защитника. Моллис же осторожно отстранилась. И деловым тоном произнесла:  
 – Я рада что вы приехали! С этого момента вы смотритель этого аэропорта!  
 Небольшая пауза. Ронейро непонимающе моргал, и девушка ответила на его незаданный вопрос:  
 – Я внимательно слушала ваш рассказ и поняла, что только вы сможете здесь навести порядок. До встречи! Поздравляю с новым назначением!  
 И снова исчезла. А Ронейро стоял посредине аэропорта и не понимал, что произошло… Сел на чемоданчик и заплакал. Как он мог поверить? Вот так всё бросить... Идеально выстроенный мир променять на вот это! Но делать нечего… придётся начинать всё сначала.  
 

Новая встреча.

Прошло много лет после того назначения. Ронейро не сдался.
;
Постепенно наш смотритель достиг и на новом месте определённых успехов.
Его имя даже попало в список лучших домовых, ой аэропортовых, в общем тех, кто присматривает за определённым участком и достигает лучших показателей.
;
Да! Он смог стать лучшим по многим критериям.
;;Лучший аэропорт по количеству признаний в любви.
;;Лучший по показателям снижения краж и разбоя.
;;Лучший по быстрому поиску потерянных людей, вещей.
;
И каждый раз Ронейро надеялся, что награждать его приедет сама Моллис, как в тот первый раз.
;
Наш смотритель в первые дни грустил, у него ничего не получалось.
;
Вот два человека ругаются из-за пустяка, Ронейро пытается их утихомирить, но только ухудшает конфликт.
;
А вот ребёнок хнычет на руках у матери, он потерял любимый мячик.
Смотритель его нашёл и почти отдал в руки ребёнку, надеясь, что тот успокоится, но нет… Какой-то кот вырвал игрушку и на глазах у ребёнка распотрошил.
Крик ещё долго стоял в ушах у бедняги.
;
Бессонные ночи не прибавляли сил. И однажды появилась она. Появилась как и в первый раз неожиданно. Правда Ронейро не выказал радости.
;
- Что с вами происходит? Когда я слушала ваши рассказы там в небольшой комнатушке на вокзале, я поверила, что вы сильный, смелый и справитесь с любой задачей. Неужели я ошиблась?
;
Маленький мужчина поднял голову от подушки, в которую рыдал как девчонка. Посмотрел на ту, которая заставила обманом сделать выбор, от которого сейчас страдает.
Ведь он никогда не стремился к чему-то огромному. Ему нравился тот маленький мирок на вокзале, где можно всё решать достаточно быстро.
Но показывать себя хлюпиком Ронейро не хотел, взяв себя в руки, мужчина гостеприимно улыбнулся.
;
- Вы решили меня навестить? Не ожидал! Я думал, что вы приходите только один раз, чтобы сдёрнуть кого-то с насиженного и такого тёплого места. Решать те вопросы, которые у вас там в особом списке…
;
Пока говорил, старался не смотреть в глаза гостье. Прошёл к кухоньке, поставил чай, достал две кружки.
Расположил всё на подносе и только тогда посмотрел ей в глаза.
;
- Зелёный или чёрный?
Да. Первая встреча прошла суховато. Но Моллис смогла-таки пробудить что-то в смотрителе. Тот решил сделать всё, чтобы доказать ей, что справится с заданием, выведет этот аэропорт на новый уровень. И это потребовало не так много времени.
Уже через месяц Моллис появилась вновь. Но не с пустыми руками, а с грамотой.
- Я горжусь вами! И всегда верила.
Но Ронейро было этого мало. Он стал собирать одну награду за другой. Правда Моллис больше не появлялась. Грамоты приносили совы, голуби и прочие почтальоны. А потом к нему стали направлять стажеров. Неумелых домовых и смотрителей. Всем им Ронейро рассказывал только часть секретов, в надежде, что они пожалуются и Моллис приедет его отчитать как в тот первый раз.
Время шло. Ронейро взрослел, крепчал и однажды решил жениться. Вряд ли в тот момент он отдавал себе отчёт, что это решение было попыткой привлечь внимание другой. Той, что так и осталась в сердце навеки.