Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 51

Ирина Василевская 3
Радость Иареда о его сыне Енохе

1. И вот, по повелению Адама Енох пошел и стал очень внимательно наблюдать за всем, что Адам ему указал.

2. Подойдя к расположенной поблизости хижине Сифа, Енох застал его еще спящим и не дерзнул разбудить, ибо наряду с Адамом Сиф приходился ему высоко благословенным отцом. Затем Енох, обратив свой пристальный взор на усыпанное звездами небо, посмотрел на восток, чтобы по утренним сумеркам определить время восхода, и смотри, тогда подошел к нему Иаред и, благословив его, сказал своему сыну:

3. «Мой любимый сын, смотри, сегодня я не мог уснуть от радости, что ты обрел столь великую милость перед Богом! Ибо кто же, кроме Сифа, от благоговения дерзнул бы после захода солнца войти в святую хижину Адама – а тебе теперь даже позволено жить в ней! И это при том, что все мы вчера стали свидетелями неизмеримой милости, которой одарила эту хижину высочайшая высь Бога!

4. О мой любимый сын, смотри: моя радость настолько велика, что даже в малейшей степени я не могу передать тебе, как сильно мое сердце было сокрушено любовью в несказанной благодарности, так что я буквально готов с любовью обнять каждое дерево и расцеловать его кору! И мне кажется, что даже звезды сегодня подступили ко мне столь близко, что я чувствую дыхание их любви!

5. О Енох, смотри, радость и любовь теснят меня, и мой язык трепещет от блаженства, посему я не могу больше говорить с тобой! Скажи мне только, что заставило тебя прийти сюда так рано из святого жилища нашего праотца?!

6. Ведь тебя не могло побудить выйти на улицу то, что не давало спать мне, ибо моя радость и благодать заключается в том, что передо мной. – Ты же сам пребываешь в этой радости и благодати. Посему тобой, должно быть, руководила более высокая воля! О Енох, мой дорогой сын, не утаивай от меня святыню, которая была вложена в твое сердце, ибо не может быть ничтожным то, к чему ты обращаешься и что несешь в своей груди! О, не скрывай этого от меня, твоего отца!»

7. Услышав эти слова, благочестивый Енох остановился, поблагодарил своего отца за благословение и с нежностью сказал ему следующее:

8. «О любимый отец Иаред, ты ведь знаешь своего сына. Все, что у меня есть, принадлежит также и тебе, ибо нет у меня ничего, чего прежде не получил бы я от тебя: моя любовь – это твой фундамент, моя радость – твое благословение, моими глазами смотрит душа из тебя, твоя кровь наполняет мои жилы, и все мое нутро – из тебя, и, поскольку ты учил меня только о Боге и Его любви, обращая мое внимание на Его милость, то и каждый мой шаг есть твое деяние великой милостью свыше, и ничто не может быть чуждо тебе из того, что делаю я. Но смотри: тот, кто сейчас прислал меня сюда, больше, чем ты и я, и это – Адам, наш общий праотец! Знать, зачем он отправил меня сюда, прежде всего имеет право лишь он, ибо он первый на земле среди всех нас, и то, что он доверил мне, принадлежит не мне и не тебе, но ему.

9. Посему, дорогой отец, не расспрашивай, прежде чем ты сам не узнаешь все от того, кому это принадлежит, когда он даст это свыше всем, кому это необходимо.

10. Скоро он выйдет, и тогда на восходе солнца ты непременно все узнаешь!»

11. И пока Енох произносил это, смотри, вышел из своей хижины Сиф и, заметив говорящих, тотчас подошел и благословил обоих, а они поклонились ему с почтением и благодарностью. Затем Сиф спросил Еноха о том же, чем перед тем интересовался Иаред, но узнав от Еноха столь же мало, удивился его молчаливости, но Енох ответил ему:

12. «Отец Сиф, ты – благословенный сын, заменивший Авеля, – знаешь, что Бог и Адам как отец тебе ближе, чем мне и моему отцу Иареду! Разве не дал он тебе все свое, чтобы оно теперь было твоим?! Если же Адам своей волей послал меня разузнать нечто, волнующее его сердце, смотри, как можешь ты просить меня, чтобы я передал тебе это прежде, чем тому, кто повелел мне собрать все это для него, чтобы он как отец мог раздать это всем вам утром?!

13. Смотри: все, что принадлежит мне, ты можешь узнать без утайки, ибо оно было твоим уже задолго до того, как стало моим. Только Адам имеет некоторое преимущество перед всеми нами, и потому должен получать прежде всех, чтобы иметь возможность снова возвращать это и тебе, и всем. Смотри, солнце близится к восходу, луна спешит зайти, и звезды покидают великую арену ночи, и отец Адам уже стоит на пороге своего открытого жилища, ожидая меня. Посему потерпите еще совсем немного и вскоре вы получите то, что меня послали собрать в столь ранний час!»

14. После этой речи Енох, простившись со своими отцами, поспешил к хижине Адама и, пав перед ним ниц, смиренно возблагодарил Меня, а когда Адам позвал его, Енох поднялся, с глубоким благоговением вошел в хижину и в точности сообщил праотцу обо всем, что увидел в ходе своих старательных наблюдений.

15. Внимательно выслушав Еноха, Адам поднялся и сказал, обращаясь сначала Еве: «Ева, моя верная жена, кротко пребывай в покое Божьей милости, пока я не вернусь в сопровождении Еноха, ибо дети моего благословения уже ожидают на всех горах. – Ты же, мой возлюбленный Енох, проводи меня на холм на востоке, чтобы мое благословение ко всем детям на вершинах гор, равно как и к тем, которые, будучи пастухами, живут на небольших плоскогорьях между горами, не пришло позже лучей утреннего солнца, и чтобы Господь еще на некоторое время избавил от Своего строгого суда тех, кто живут в низинах! Теперь же поторопимся! Аминь».