Господ плодят рабы

Игорь Додосьян
"Хороший афоризм – это очень сытное блюдо. Обжираться вредно. Да и бесполезно - больше пяти афоризмов в день Ваш мозг всё равно никогда качественно не переварит". Додосьян Игорь


***
Страх перед смертью, темнотой, владыкой, врагом, толпой… Смейся над всем этим. Других противоядий от страха я не знаю. Смешное или осмеянное не может вызывать страха!
***
Вы думаете, я не умею лгать? Глубоко заблуждаетесь - совру так, что комар носа не подточит! Только как потом уважать себя? А уважение дорогого стоит.
***
Перестаньте думать, что окружающие вам чем-то обязаны, и вы увидите, как много в людях добра.
***
Я высказал свою мысль. Друг процитировал Канта. У Канта звучало красивее. Окружающие нашли, что друг умнее меня.
***
Не дружи с кем попало. И врагов выбирай таких, чтоб стыдно не было!
***
Сильный человек не нуждается в национальности, отечестве и боге.
***
Личная свобода начинается с уважения к свободе другого человека.
***
Всю жизнь я творил только добро, но почему-то зла в этот мир принёс не меньше отпетого негодяя.
***
По-настоящему тепло очага ценит только тот, кто замерзал в пути.
***
Свобода - это быть рабом не чужой, а собственной воли.
***
Пока мы способны мыслить чужая мысль неизбежно меняет нас.
***
Господ плодят рабы!
***
Когда люди искренне плачут, они забиваются в тёмный угол. Когда плачем хотят заработать – идут на люди.
***
Мужчина просто обязан быть решительным. Почему мужчина? Да потому, что в минуту сомнения женщина на подсознательном уровне полагается на его волю. Быть мужчиной - это, прежде всего, быть ответственным за ожидания женщины.
***
Ярость всегда найдёт убийственный довод. На ярость всегда нанизаются убедительные слова. Ярости всегда окажет поддержку недремлющая память. И ничто не устоит перед яростью! В миг своего торжества ярость всегда права! И в этом весь печальный ужас ярости.
***
Любовь - это великая милость судьбы, но не милостыня. Не подавайте её и не стойте за ней с протянутой душой.
***
Слишком много в этом мире тех, с кем нельзя говорить, как с людьми, — они люди лишь тогда, когда с ними — как со скотом.
***
Нигде русских не обижают так, как в России.
***
Я создал свой мир. Не покушаюсь на чужие.  Мой мир богат, и его много. Что мне тащить из чужих лачуг? Он населен принципами и книгами, друзьями и музыкой, женщинами и теми, в ком кровь моя. Работа, старые альбомы, потертые носки — тоже мир этот. Я в нем гостеприимец, но всегда хватаюсь за нож, если кто-то хочет разорить его, покорить или переделать на свой лад. Этот мир создал Я, любя, трудясь и страдая, и не хочу брать в соавторы некоего абстрактного Создателя. Я сам вбивал заявочные столбы, и все патенты здесь — на  мое имя.
***
А что такое женщина? Это прекрасный музыкальный инструмент, который ждёт своего настройщика, чтобы зазвучать всей палитрой божественных мелодий. Как же редко звучит прекрасная музыка! Грустно...
***
Мужчина, как правило, идеалист. Если женщина угадала его идеал и смогла перевоплотиться в него, то мужчина будет покорён ею навсегда.
***
Пропусти через себя этот мир и отрази его в словах, в красках, в звуках… Ничего нового ты, конечно, не скажешь о нём, но скажешь уже по-иному. А это и есть творчество!
***
Мы боимся идти по жизни самостоятельно. Бесхозная мысль ищет поводыря — рабу без господина всегда плохо. И мы хватаемся за чью-то идею, чьё-то учение, чьё-то мнение, как за алиби для судилища. Трусость. Банальная трусость заставляет нас так поступать.
***
Когда приходишь в дом азиата, он прячет от чужих глаз жену и свою печаль.
***
Городской мусор, химические отходы, выброс токсинов… Экологи бьют тревогу, общество нервничает и принимает меры.  А об информационных и интеллектуальных свалках, в которых мы задыхаемся, особо не тревожимся. И такой смрад стоит! Обществу пока нет дела до среды обитания нашего разума, которому так же присущи малокровие, детская смертность, инвалидность, злокачественные образования и смертоносные эпидемии. Вдыхайте этот мир через хорошие книжки!
***
Если биологический видовой ресурс человека будет исчерпан, то природа займется переносом разума на более перспективных представителей фауны.
***
Если человек скупец, то это ещё не порок. Поинтересуйтесь: во имя чего скупость эта?
***
Ближайшие синонимы слова "честность" - "жестокость" и "беспощадность".
***
Все мы разные — это понятно. Но каждый из нас еще и всегда разный!
***
Женщина не должна омыть тебе ноги. Просто будь таким, чтобы она посчитала за счастье сделать это!
***
Мы развиваемся до тех пор, пока способны изменяться под воздействием встреч, книг и событий.
***
Не спеши осудить кого-то. Есть обстоятельства, при которых и ты станешь вором, предателем или убийцей. Все есть в нас и только ждет своего часа.
***
Я люблю счастливых людей - их я не боюсь.
***
Чтение книги — это встреча с человеком, написавшим её. По хорошим людям надо скучать — возвращайтесь к прочитанному!
***
Не говорите слова любви вслед уходящему.
***
Любить - это кем-то жить.
***
Библия, конечно же, хороша и полезна, но только в ряду с Кораном и Плутархом, Энгельсом и Шолоховым. Цветок с одним лепестком — это ущербно.
***
Человек в ипостаси творца стал партнёром природы.
***
Сосредоточившись на боли, мы прозеваем всё то прекрасное, что есть на свете помимо неё.
***
Вся жизнь - это борьба с ветрами и волнами в штормящем море, но только свет маяка придаёт этой борьбе смысл.
***
Рисунок на пальцах. Разумеется, что это — информация. Но о чём и для кого? Ведь не предусматривала природа криминалистов при создании нашем! А рисунок глаза?
***
Мудрого слушают, сильного — слушаются.
***
Хороший афоризм – это очень сытное блюдо. Обжираться вредно. Да и бесполезно - больше пяти афоризмов в день Ваш мозг всё равно никогда качественно не переварит.
***
Человеку, не умеющему быть счастливым, всегда больно видеть счастливые лица.
***
Из всего, что вы скажете, правдой люди сочтут только то, что они пожелают посчитать правдой.
***
Науку обвинят в том, что она не может дать ответы на многие вопросы. Позвольте, но ведь наука и существует потому, что ответов на многие вопросы пока нет!
***
Ложь — источник наших пороков, честность — источник наших бед.
***
Какие же мы извращённые мерзавцы! Мы водим детей в зоопарки и приучаем их получать радость от созерцания пленённых нами забавы ради диких невольников. И насколько лицемерен наш призыв к своим отпрыскам любить этих пленников!
***
Личностная культура – это величественная несвобода.
***
Несчастный человек не может быть добрым.
***
Если в тебе нет мужественности, то никогда перед тобой не раскроется истинная женственность.
***
Я боюсь попасть в кораблекрушение. Боюсь, что, спасая свою шкуру, вырву из рук ребёнка спасательный жилет и оттолкну женщину от спасительной шлюпки. Такого себя я боюсь больше, чем того, кто попытается столкнуть меня за борт.
***
Виды рабства: поневоле, из страха и по потребности. Первое вызывает сострадание, второе — сожаление, третье — омерзение.
***
Может быть, тоска космического одиночества понуждает нас думать, что кто-то еще есть во вселенной? Ну, хотя бы Бог?
***
Любовь - это предельная концентрация и ярчайший всплеск, как всей нашей внутренней животности, так  и всей человечности.
***
Мне некогда искать смысл жизни, так как тороплюсь жить.
***
Так устроены люди: если меня легко обмануть, то вам обязательно захочется это сделать.
***
Самые важные вопросы к родителям возникают у нас после их смерти.
***
Разочарование в людях — это когда мы не получили от них что-то очень нам нужное.
***
Если в этом мире кто-то услышал тебя, то ты уже изменил этот мир.
***
Что я думаю об этом предмете? Знаете, сегодня я считаю, что…
***
Если мат из уст твоих радует аудиторию, то это ещё не дурной тон. Но что-то ублюдочное в тебе, если мат оскверняет чужой слух, а ты все-таки изощряешься в нём.
***
Если утром вы спросите меня, в чём я вижу счастье, то получите исчерпывающий и очень искренний ответ. Днём этот ответ будет таким же искренним, но сильно различаться по содержанию с утренним. На ночь глядя лучше вообще не задавать подобный вопрос, чтобы не принять меня за идиота. Поэтому я никогда не отвечаю на глупые вопросы.
***
Не спорьте. Избегайте диалогов. При общении один должен говорить, а второй — пропитываться услышанным. Нельзя обрывать человека на полуслове, встревать в его речь, пока он не завершит мысль. Другого способа понять говорящего просто не существует.
***
Черные дыры встречаются и среди людей: все поглощается ими без отражения.
***
Фантастика, религия… Они уводят душу нашу в небо. Может быть, это зов космической памяти? Тоска по скрытому от нашего сознания какому-то галактическому прошлому?
***
Человек познает законы природы и потом подчиняет её. Сейчас он всерьёз занялся изучением законов космоса. Значит, и его подчинит. Трудно представить, как космос будет повиноваться нам, но знаю — будет!
***
В этой жизни врём мы все. Врём и верим в собственную и чужую ложь. Такое вот свойство наше — врать и доверять!
***
Поаккуратнее, ребята, с лакеями - сколько великих свергли эти мелкие людишки!
***
Справедливость. По-своему понятая, сколько бед она принесла, сколько судеб покалечила! И рука с ножом или пистолетом чаще всего действует по ее приговору. Страшное слово…
***
Как омерзителен раб, только вчера отряхнувший пыль с колен!
***
Хороший вкус — это когда нравится вам и не шокирует окружающих.
***
Высшая форма разума — это, конечно же, здоровое чувство юмора!
***
Мы привыкли постоянно перед кем-то оправдываться. Вот и смысл жизни ищем для оправдания нашего пребывания на грешной.
***
Увы, порабощала меня всегда людская доброта, а свободным делало людское зло. Перед злыми людьми у меня нет моральных долгов и обязательств, а это — тоже свобода.
***
Готовьте детей к сложному уровню личностной и социальной организации, или потом они выпадут в социальный осадок.
***
На жертвах нет вины. Для чего нам нужен бог? Для того чтобы мы всегда могли с чистой совестью сказать: "На то его воля была!". Для того, чтобы нам оставаться лишь жертвами волеизъявителя. Такова наша нравственная сущность. В нравственном плане пасть жертвой, в принципе, готовы все потому, что это - нравственно.
***
В этой жизни все мы живём впервые, а это значит, что все мы в ней — дилетанты!
***
Страх животного — реакция на нечто конкретное в конкретном временном отрезке. Человек же в абстрактном страхе может жить годами.
***
Хочешь быть свободным? - не смотри на мир глазами угнетённого человека.
***
Ничего циничнее жизни я не встречал.
***
Плохой музыки не бывает. Просто какая-то мне не нравится.
***
Ощущение справедливости возникает только после жертвоприношения.
***
Человек всегда преодолевает жизненные препятствия. Так природой назначено. При отсутствии естественных препятствий человек сам создаёт их себе, дабы исполнялась воля природы.
***
Самая престижная карьера женщины - материнство.
***
Знание иностранного языка не делает раба свободным человеком.
***
А что ты сделал в этой жизни, чтобы быть счастливым?!
***
Человек не борется с природой — он смело берет на себя часть ее полномочий и в этом все более преуспевает.
***
Я всегда хочу слиться с красотой. Не стремлюсь обладать ею: столбить прекрасное — это пошло. Но слиться с прекрасным, раствориться в нём…
***
В этом мире мы нужны всякие: жуликоватые и блаженные, творцы и сантехники, завсклады и десантники, толстые и грустные… Только вместе украшаем мы его. Жить в мире лишь героев и мудрецов скучно.
***
Реальное бессмертие — наше потомство. Ты очень не зря пожил, если умирающего тебя окружают те, в кого ты влил свою жизнь.
***
Экологически чистая мать — это уже актуально!
***
Мудрость - это мавзолей желаний.
***
Мы торим пути лет до тридцати, а всю дальнейшую жизнь лишь асфальтируем их.
***
Несчастным быть легко — думай, что окружающие счастливее тебя!
***
Как рабы борются за свои права, когда им это позволяют! С озверением каким-то…
***
Глупцов я чаще встречал среди талантливых — одаренностью  они надеялись подменить образованность.
***
Если б к живым мы, как к мёртвым, относились!
***
Мать-природа… Она действительно ведет себя с нами, как родительница. Мы, как и дети, в постижении мира суем свой нос куда ни попадя. И когда переступаем запретную черту, природа наказывает нас ощутимыми тумаками. Но как она щедра на поощрения, если разум наш на верном пути!
***
Любителям поучать, как надо жить, мне всякий раз хочется указать, как не надо жить.
***
Хвалите умерших. Потом о вас скажут хотя бы так: «Он так хорошо говорил о покойниках!»
***
Я удивляюсь, когда человеку за 40, а он все еще не дурак.
***
Цивилизация делает нас менее зависимыми от окружающих. Взаимная независимость порождает взаимную ненужность. Ненужные, мы очень одиноки. Спасают же нас от одиночества войны и стихийные бедствия. Грустно…
***
Когда-нибудь человечество перестанет воевать… Если мечта эта сбудется, человек, как биологический вид, погибнет.
***
Люди талантливые при низкой образованности, как правило, становятся вместилищем заблуждений и суеверий.
***
Приучайте ребенка любить не игрушку, а игру! Тогда окружающие предметы будут не идолами для него, а средствами для деятельности.
***
Иногда мне кажется, что разум — не продукт эволюции, а своеобразный приз человеку. Только не пойму: за что и от кого?
***
Спасибо природе, что нам, людям, она позволила жить своим умом.
***
Как же хочется думать, что кому-то мы очень нужны в этом мире - ну, хотя бы, богу! Нам так трудно мириться с нашей невостребованностью!
***
Природа не мстит нам. Просто на неведомом пути набивание шишек — норма. А мы всегда на таком пути.
***
Навряд ли культура делает нас людьми. Уберите закон, и все мы превратимся в зверей: одни — по потребности, другие — по необходимости.
***
Занимать достойное место в обществе, не прибегая к атрибутике престижности, — это роскошь, позволительная людям выдающимся.
***
Нет ни плохой, ни хорошей музыки. Просто одна мелодия резонирует в твоей душе, другая — в моей.
***
Учите детей любить труд. Трудиться придётся всем и всегда. Труд будет благом для любящих его, для нелюбящих же — пожизненной каторгой.
***
Не требуй от женщины, чтобы она восхищалась и гордилась тобой; сломя голову, бросалась накрывать стол, когда ты, уставший, вернулся с работы. Не требуй от женщины верности и любви. Просто будь таким, чтобы женщина, сломя голову, бросалась накрывать для тебя стол, восхищалась и гордилась тобой, любила тебя и была верна.
***
Уход от усвоенных форм бытия — основа конфликта отцов и детей и основа прогресса.
***
Компьютеры, роботы… Рабы, не знающие усталости. С ними и думать не надо. Это даже не Рим. Во что они нас превратят?
***
Я не против денег и красивой жизни, если для обладания этим не надо становиться дурным человеком.
***
Поиск новых встреч — это потребность изменять себя.
***
Истинные ценности — это ценности, которые ты не сможешь растерять на пожарах, биржах, при смене власти и сокращении штата.
***
Культура — баланс нашей свободы и чужих предрассудков.
***
Растение борется с растением за выживание. Животное борется с животным. И разум хочет жить. Моя мысль борется с вашей. Ваша идея хочет уничтожить мою и оккупировать  опустевшую  голову. Разум выживет только в борьбе. Боритесь!
***
Здоровое любопытство,  наверное, самая хорошая черта человека.
***
Мы многому учим детей, но редко учим их быть просто счастливыми. А зря!
***
Ни одна «пятерка» в школьном дневнике моего ребенка не порадовала меня так, как «двойка» по поведению. Что-то грустное есть в правильных детях.
***
Разумеется, я — за равные права, пока их у меня меньше, чем у ближнего.
***
Если ты стал проводником чужой мысли, это делает честь её автору, но не тебе!
***
Не удивляйтесь, встречая на жизненном пути подлецов, — удивления достойны порядочные.
***
Бунтуй. Бунтуй против несправедливости и жизненных неудобств, против режима правления и протекающей крыши… Но никогда не бунтуй в толпе и в угоду толпе. Только тогда ты — личность.
***
В дураках мы чаще всего оказываемся после нежелания сказать «не знаю» либо «не умею».
***
Мужчины, конечно же, любят произносить красивые фразы потому, что женщины любят эти фразы слышать.
***
Я бросал к ногам моей женщины туши убитых мною животных. Дарил ей полевые цветы. Она принимала повод коня и ружьё, когда я возвращался с гор. Жизнь у нас такая была. Статус мужчины сомнений не вызывал. В городе, конечно же, труднее мужчине утвердить себя. Мне повезло.
***
Я прочёл свои стихи приятелю. Он мне утешительно и снисходительно:
— Ну, в общем, не так уж плохо...  Если бы ещё поработать над ними…
Но эти стихи напечатали! Он прибежал ко мне. Взволнован:
— Слушай, да ты — талант! Читал, читал…
***
Мой ребёнок — это уже не Я. Но мы так хотим повторить себя в детях! Если этого не происходит, то ребёнок «не получился». И нам грустно. Ведь исходный образец таким хорошим был…
***
Какая бы интересная мысль ни посетила вас, вы обязательно обнаружите подобную или точь-в-точь такую в чьих-то трудах. Не огорчайтесь по поводу пальмы первенства. Главное — вы дошли до этой мысли!
***
Ты глупец, если отказываешься от богатства или стыдишься бедности.
***
Конец света, конечно же, придёт. В тот день погибнут дети и женщины, вся живность и красота. Сгорят в огне творения Данте и Микеланджело, Гомера и Рубенса. Погаснет Солнце и рухнет вся Вселенная. И наступит вечный мрак и безмолвие. Это произойдёт в день моей смерти. Мир погибает вместе с нами. Смерть каждого из нас и есть гибель мира.
***
Боюсь я тех, кто без чувства юмора. Честное слово - боюсь!
***
Наука раздвигает границы нашего познания мира и границы наших заблуждений.
***
Если  хотите, чтобы дети ваши были счастливыми, то вы просто обязаны быть счастливы сами!
***
Детям покупаются игрушки, которые нравятся их родителям.
***
Культура — это примирение нашего биологического начала с социальным окружением.
***
Новые встречи делают нас немного другими.
***
Хороший вкус  у кого-то — это когда человеку нравится то же, что и нам.
***
Я не спорю, потому что хочу быть понятым.
***
Не бойтесь ненависти людской — куда страшнее презрение!
***
Чужая мысль несёт в себе энергию. Она всегда даёт толчок вашей мысли, приводя её в движение, без которого мысль ваша погибнет.
***
Красота… Меня она не радует. Она потрясает!  Щемящее  чувство тоски и какой-то обречённости. Она раздавливает меня. Мне больно от красоты.
***
Если боитесь растерять друзей, не конфликтуйте с сильными мира сего.
***
Пить или не пить? Да, конечно же, пить, если вино несёт радость в твой дом. И не пить, коли беда от него.
***
Я что-то отвергаю в этой жизни потому, что оно противно мне. Раб отвергает что-то потому, что оно противно его господину.
***
Не отрицай — опровергай! Нет доводов — молчи.
***
Человек постоянно будет совершать ошибки, пока в нём горит огонь устремлённости.
***
С кем бы ты ни боролся, всегда найдутся союзники. Но как ты одинок, если идешь против мнения толпы!
***
Чтобы сполна насладиться покоем тихой гавани, надо пережить шторм.
***
Не делайте работу для добрых людей — с них деньги неловко брать.
***
Я — за полную семью, так как ребёнка мать сделает человеком, а отец — личностью.
***
Молодость и мудрость. Если они сочетаются, то в этом есть что-то отталкивающее. По крайней мере, это очень грустно.
***
Преступников  общество приводит на заклание к жертвенному алтарю. Герои — это те, кто сам приносит себя в жертву на этот же алтарь. Кровь негодяя согревает наши сердца чувством торжества справедливости, а кровь героя — чувством гордости за род людской. Тепло у жертвенников…
***
Души наши имеют свою архитектуру: храмы, дома, домишки, лачуги…
***
Мы, и только мы сами, отмеряем тот предел, до которого нас угнетают и унижают.
***
Как я не люблю дрессировщиков!
***
Мысль наша может быть вольной, может попасть в плен и страдать там, а может и добровольно служить чужой идее с рабской приверженностью.
***
Свобода — большая ответственность за очень многое в этой жизни. Человек, не готовый к ответственности, возлагая её на Бога или земного господина, расстаётся со свободой.
***
Только умение сложно мыслить позволяет находить простые решения.
***
Побеждать несложно: научись управлять действиями своего врага.
***
Может быть, мы всего лишь переносчики разума? Может быть, разум просто паразитирует на нас?
***
Истины нет в этом мире. Просто есть наши с тобой взгляды на то, на сё.
***
Музыка — поэзия звуков, поэзия — музыка слов.
***
Мы очень несчастны оттого, что мир развивается по своим законам, а не по сценарию, написанному нашими желаниями.
***
Знание — не ум. Знание  — пища для ума.
***
Человек по природе своей творец. Творчески он и любит: изобретательность, импровизации, фантазии, аранжировки… Не судите любовников за «нестандартность», не навязывайте им свои правила и технологии любви — не мешайте творчеству.
***
Я действительно не люблю смотреть по телевизору  эротические сцены. Это не ханжество. Просто всегда в таких случаях возникает ощущение, будто подглядываю в чужие спальни. Для меня близость с женщиной — это очень интимно и сокровенно.
***
Что я люблю? Книги. Горы. Женщин. Мясо. Музыку. Коней. Застолье с друзьями. Снежные лавины. Баню. Конструировать. Азиатскую культуру. Оружие. Зелёный чай. Просыпаться попозже. Грозу… Всё я люблю!
***
Красивое тело бунтует против покровов. Но, некрасивые, мы уравниваем себя с красивыми, требуя скрывать наготу  и называя это моралью.
***
Как всё продумано! Растительный мир создан для вскармливания животных, животные — для вскармливания человека, и человек — для вскармливания Разума.
***
Если увиденное, услышанное и прочитанное возбуждает чувства, то совершенствуется наша душа; возбуждает мысль — совершенствуется наш разум. Если и то, и другое, то это — гармония.
***
Чужая доброта нас обязывает, то есть закабаляет. Поаккуратнее с добротой, ребята…
***
Гордиться и щеголять своим невежеством и презирать истинную образованность — это мы!
***
Не возвращайтесь в прошлое: там столько тех, перед кем нам должно быть стыдно!
***
Не спеши обидеть кого-то. Сто раз — не спеши осчастливить.
***
Наша память бессовестна и преступна. Со всего в прошлом, к чему прикасались нечистые руки наши, она тщательно стирает отпечатки; предаёт забвению все прегрешения и глупости, ошибки и подлости. И мы с удовольствием смотрим про хороших себя кино, да и других приглашаем на просмотр…
***
Чтобы противопоставить себя власти, конечно же, требуется мужество. Но в десять раз больше требуется его, если ты противопоставил себя толпе!
***
Человеческая мысль обречена всегда тосковать по непознанному.
***
Так мало людей, с которыми мне приятно говорить. Но ещё меньше тех, кому приятно говорить со мной!
***
Мысль должна двигаться. Бурлить. Плескаться и  разбиваться в радужные брызги. Струиться ручьём и шуметь горным потоком. Обрушиваться разрушающей мощью селевой стихии и проливаться освежающей прохладой дождя. «Когда вода течёт — она поёт. Когда стоит — воняет». Так  сказал Алишер  Навои. Думаю, это, прежде всего, относится  к нашей мысли.
***
Живая природа начинается с борьбы, с убийства. Жизнь через чью-то смерть — вот начало начал! И если вам подарена жизнь, то не пугайтесь слова «смерть». Ваша смерть лишь подтверждает, что жизнь продолжается!
***
Нет плохих людей. Просто есть наши трафареты понятия «хорошо», и не все окружающие в них укладываются.
***
Я надел розовые очки. Мир залился нежным светом, и так в нём уютно стало! Потом надел очки серые - как же в нём стало невыносимо тоскливо. Снял. Мир был прежний. Я улыбнулся.
***
Живая природа началась с того, что одна молекула убила другую. С убийства всё пошло!
***
Обществу мудрости не занимать. Оно научилось защищать себя и для людей, представляющих социальную опасность, придумало тюрьмы, психушки и религию.
***
Выбрось к чёртовой матери своё творение, если от него в восторге пишущая братия. Только выливаемые на тебя и твой труд помои укажут на то, что ты создал нечто достойное.
***
Жить "правильно" - это желание кому-то угодить.
***
В своё время, чтобы понравиться женщине, я должен был быть остроумным, сильным… Прогресс всё упростил: намажь подмышки хорошим дезодорантом, и  ты — герой её романа!
***
Культура — это когда мы добровольно принимаем на себя определённые поведенческие обязательства перед окружающими.
***
С тем, что у животных есть разум, я соглашусь, если животные начнут осознанно бороться с человеком — когда  они будут нас уничтожать не с целью «поесть», а как препятствие для выживания.
***
Шутка — озорной цинизм.
***
Ложь — анестезия на душевные раны, правда — безжалостный скальпель.
***
Прожить долго и прожить много. Честное слово, это — очень разно!
***
Культура — это клетка, в которую мы заточаем нашу животную сущность. Чем выше культура, тем крепче замки этой клетки.
***
Вызывает омерзение стремление людей заглянуть в чужие спальни. Ещё большее омерзение вызывает публичная демонстрация своих спален.
***
Наши долги перед умершими мы можем вернуть только живущим!
***
Я считаю, что достоин лучшего, поэтому не ем и не пью что попало, не слушаю и не читаю что попало, и не схожусь близко с кем попало. Уважать себя — это так нормально!
***
Азиатская женщина никогда не выглядит дурой, просто потому, что не пытается выглядеть умной.
***
Для меня самые омерзительные существа — лакеи.
***
Ну не может нормальный человек создать прекрасную музыку!
***
Порицание зла не есть добро — это пустая и ничего не стоящая иллюзия доброты. Доброта — это конкретные дела.
***
Культура — это искусство понимать других.
***
Я не признаю музыку, которую требуется понимать. Музыку я чувствую!
***
На земле появится ещё одно разумное существо — человек создаст его!
***
Жена — это то, что ты изваял.
***
Природа постоянно загоняет нас на путь ошибок. Только так мы можем совершенствоваться.
***
Взрослые поощряют любовь детей к животным. С этого момента всё идёт наперекосяк — детей надо учить любви к людям!
***
Смысл жизни прост: раз ты родился, то тебе повезло. Радуйся, придурок!
***
Чем глубже  ты познал этот мир, тем глубже твоё одиночество.
***
Что-то хищное есть в музыке, и она всегда что-нибудь терзает — либо наше сердце, либо наши  нервы.
***
Если любишь птиц, то выпусти их в небо.
***
В этом мире каждый слышит только то, что он хочет услышать; каждый видит только то, что он хочет увидеть. И  получает каждый только то, что он заслуживает.
***
Человек приходит на землю, чтобы сказать своё слово.
***
Страсть… Когда ты в темнице, то свобода есть страсть. Когда ты голоден, то богатый стол есть страсть. Когда она замужем, а ты никого, кроме неё… — страсть. Пресыщенность, и только она, убивает это прекраснейшее из чувств под названием «страсть»!
***
Я не слушаю музыку. Музыку слушает моё сердце.
***
Честна только молодость. Повзрослев, мы учимся врать, а к старости врём уже так мастерски, что сами верим в собственную ложь.
***
Стадионы и ринги собирают на своих трибунах нас неандертальных. Думающие же мы собираемся на кафедрах, в лабораториях.
***
Быть в рабстве у предрассудков и невежества нетерпимо для человека свободолюбивого. В этой нетерпимости — ключ его тяги к научному познанию мира как  высвобождению из этого рабства!
***
Никто не освободит вас от рабства. Раб живёт в вашем сердце, и казнить его можете только вы сами!
***
Человек всегда либо мечтает попасть в рай небесный, либо создать рай земной, где прозвучит последний аккорд его жизненной симфонии. Человеку приятно связывать конец своей жизни обязательно с раем. 
***
Женщину не надо понимать – её нужно любить!
***
Счастье - оно как солнце: есть всегда, но иногда закрыто тучами. Хочешь, чтобы счастье никогда не покидало тебя? Научись жить выше туч!