О мистике и метафизике

Владимир Лобарев
О мистике, метафизике, литературе и политике. – Не слишком ли широко захватил? – Само так получилось. – Мистика или метафизика? Что это, вообще, такое? – Я так понимаю: метафизика, - это, то, что нам не понятно в жизни, точнее сказать, никогда понятно не будет. По нашей природе. Мистика, - это метафизика на конкретных примерах видимая. – Слишком мудро мыслишь! Поясни на примерах. – Изволь!  Я решил подобрать самую актуальную на сегодня книгу, перебрал в своей библиотеке несколько книг и выбрал «Милый друг» Мопассана. Я начисто забыл,  о чём она, даже не помню, читал я её или нет. – Ну, и что? – Прочитал предисловие и понял, что это то, что надо! Хочешь,  верь, хочешь, не верь.
   - Расскажи о главном в этой книге. – Изволь! Только не перебивай, я боюсь, что и сам собьюсь. Слишком сложной в то время была общественно – политическая и рыночная обстановка. Она похожа  на  обстановку в мире и России сегодня. – Да ну!? – Вот тебе и НУ. Колесо истории катится по спирали, но верх, низ в нём меняется регулярно. – Полюса меняются? – Называй, как хочешь!
    Роман «Милый друг» - вершинное произведение Мопассана. Так написано в предисловии. М. Горький советовал учиться  у крупнейших писателей России и Запада.  «Читайте Бальзака, Флобера, Мопассана, - это обязательно, как Евангелие», - это его наказ. – Дашь почитать этот роман? Естественно, ты же мой ДОТОГО! Советую в начале прочитать его «Пышку». Есть у него роман «Жизнь», но я его не читал. Л. Н. Толстой о нём так сказал: «Жизнь – превосходный роман, не только несравненно  лучший роман Мопассана, но, едва ли,  не лучший французский роман после «Отверженных» Гюго». – Круто!  Так о чём «Милый друг»?
    - Я же тебе говорил, - о нашей современной жизни! Цитирую один абзац: «Если бальзаковский Растиньяк  преодолевал барьер между добром и злом с мучительными раздумьями, то Дюруа перешагивает его с удивительной лёгкостью. Он не собирается мстить Парижу, воевать с ним. Он просто приспосабливается к нему, то есть к тем неправедным , бесчестным, отвратительным законам, по которым живёт современное общество. Его не мучает совесть, потому что он живёт, как другие, пользуется изобретёнными ими средствами. Почему бы и ему не быть богатым, если другие, не разбираясь в средствах, обогащаются, почему бы и ему не изменять и не обманывать, как изменяют и обманывают другие, предавать, как предают окружающие его люди. В жизни утопающих в роскоши людей Дюруа находил оправдание своим неблаговидным планам и бесчестным поступкам. – Понял суть дела. Почитаю этот роман. Подумаю над смыслом жизни. – Правильно сделаешь! Я тоже так делал, но всех ответов не нашел. Пока.  В. Лоб.