Сказка о мышонке Тоше

Карпова Татьяна
  Однажды над сказочным миром пролетал старый Волшебник, очень могущественный и рассеянный. У него всегда было много дел, и почти никогда не было времени на себя. Его мантия, украшенная волшебными звездами, давно нуждалась в починке, но Волшебник был слишком занят, чтоб обращать внимание на такие пустяки
Между тем, иногда плохо пришитые звезды падали вниз.

  Говорили:кто находил Звездочку,получал волшебный дар: мог читать в сердцах людей и помогать им менять свою жизнь.Потому было много желающих завладеть Звездочкой с мантии Волшебника.

  Случилось так, что в этот раз звездочка упала над огромным Старым королевским замком, который стоял на берегу моря. Известие об  этом быстро облетело страну, и потянулись к нему жители в надежде найти ее и получить волшебную силу. Но лишь самые знатные и богатые могли попасть в замок.

  И всяк норовил доказать другим, что именно  он нашел драгоценную звездочку - у каждого в руках был жезл или палочка, или кольцо, непременно украшенное сверкающим бриллиантом. Каждый день собравшиеся в замке гости встречались в огромном роскошном зале и демонстрировали чудеса, которыми они владеют, в надежде убедить всех, что они и есть обладатели Звездочки.

  И так случилось, что в этом же замке, ну прямо в этом же самом большом торжественном зале жила-была маленькая серая мышка по имени Тоша. Ее небольшая чистенькая норка располагалась в самом углу зала, а дверь находилась под королевским креслом. Ибо замок принадлежал королю, правящему сказочной страной, и правил ей Лев. Грозный,свирепый и,как все короли, заботящийся только о своем благополучии.

  Мышка жила тут давно, король знал о ней и милостиво не возражал против этого, ибо была она большой искусницей: из тонкой паутинки плела изумительные кружева, которые пользовались большим спросом в королевстве. Умела искусно вышивать, на бумажных салфетках рисовала отменные картины кисточками из волосинок, выпавших из гривы Льва. Когда все спали, выбегала в зал и хлопотала, наводя порядок в царском зале. За это ей позволяли собирать крошки со столов и пользоваться обрезками тканей, чтобы сшить себе одежду.

  Король-Лев был хитер: сделанные руками Мышки прекрасные кружева и картины имели большую цену в королевстве, да только сама Мышка об этом не знала, она делала их, потому что ей это нравилось. Плела кружево, мечтая о том, как оно украсит будущую владелицу, как согреет ее и преобразит. Рисовала картины, думая о том, как, глядя на них, люди обретают здоровье и счастье, любовь и семейный очаг, как воплощаются их мечты. (по секрету: так и было, но никто не знал мастера, а Мышка и не подозревала об этом).

  И вот однажды Тоша решила навести порядок возле большого камина. Выметая мусор между плитками, она заметила блеск - это была маленькая сверкающая бусинка. Смахнув с нее пыль, положила в карман передника, решив украсить свой воротничок.

  Тоша любила смотреть на гостей, которые важно расхаживали по залу, демонстрируя друг другу свои волшебные предметы и хвастаясь  талантами и умением творить волшебство. Тоша слушала их и тихонько вздыхала: вот бы ей хоть капельку такой же красоты, умения и искусности, как у них! Как хотелось ей иногда, чтобы о ней тоже сказали доброе слово, чтоб ее заметили и восхитились ее мастерством!
Но никто не смотрел на серенькую мышку, сидящую возле ножки королевского трона, даже когда она одевала самое красивое свое платье и кружевной воротничок, украшенный сверкающей бусинкой.

  Была у Тоши подружка - молодая Совушка Кася. Кася частенько прилетала к замку, и они с Мышкой вели неторопливые беседы, сидя на подоконнике большой залы. Кася знала об увлечениях подруги, видела ее изделия и даже провела свое "расследование" - она нашла тех, кто приобрел картины или кружева , сделанные мышкой, и разузнала, что в жизни этих людей точно произошли приятные перемены.
Каждый раз при встрече Кася убеждала подругу уйти из замка и самой раздавать жителям свои изделия. Но Тоша отмахивалась: "Кто я такая? Серая мышка... кто посмотрит на меня? Кто поверит? Кто захочет прийти ко мне с заказом? Да и вряд ли это на самом деле так, как ты говоришь."

  Но вот однажды  перед Рождеством Тоше приснился сон. Ей снилось, что живет она в своем собственном сказочном теремке на опушке леса возле быстрого ручейка. Теремок выкрашен в яркие радужные цвета и украшен затейливой резьбой. Вокруг  растут прекрасные лесные цветы, под окном - кусты сирени, рябины, черемухи. И птицы распевают свои затейливые песенки.

  Вся мебель в теремке красивая и изящная. На окнах - вышитые занавески, на стенах - картины, нарисованные самой Тошей. В горнице на столе большой самовар, а за столом ее любимые друзья. Они пришли в гости и все вместе пьют ароматный чай с пышками. И так им тепло и уютно, так весело от того, что не нужно прятаться от Короля и его слуг! А Тоша чувствует себя такой счастливой и такой живой, такой Хозяюшкой в своем прекрасном  теремке!

  И прямо во сне Тоша начинает собирать свои вещички, чтобы найти это чудесное место!

  Как вдруг слышится чей-то грозный голос:
- Да никуда она не уйдет! Мне ничего не стоит сделать так, что она даже на улицу не выйдет - ведь она боится каждого шороха! - Тоша не видела, кто это был, но  даже от звуков этого голоса задрожала и ... проснулась.

  При первой же встрече с Касей Тоша рассказала ей о сне.

- Конечно, конечно, уходи, ищи свой сказочный теремок! - обрадовалась Совушка.

- Ох, куда я пойду! Я такая маленькая, слабая, я ведь из дворца-то ни разу не выходила, как я смогу найти этот лес, как построю себе такой терем?! Как я буду добывать себе пропитание? Меня никто не знает, кто согласится помочь мне? Нет, я ни за что не смогу стать такой же уверенной и смелой, как ты, Кася, или как кто-либо из тех важных господ, что приезжают к нашему Королю. Я всего лишь маленькая слабая серая мышка.., - и Мышка тихонько вздохнула, поглаживая лапкой хрустальную бусинку на своем воротничке.

- Ух, Тоша, Тоша, - заухала Совушка, - а давай ты хотя бы подумаешь об этом? Или нарисуешь картинку? - и Кася положила перед подругой бумажную салфетку.

- Ну хорошо, я постараюсь, - ответила Мышка и принялась за рисунок.

  Чем дольше она рисовала, чем четче на салфетке проступали контуры приснившегося ей теремка, тем спокойнее было на душе у Тоши. (тем ярче светилась бусинка на ее воротничке, но она этого не замечала)

  Много ли, мало ли времени прошло с того времени, но наступил день, когда Тоша собрала-таки в узелок свои пожитки, усадила своего домашнего паучка в корзиночку и, окинув замок прощальным взглядом, заторопилась к черному выходу. Но не тут-то было! Едва она подошла к входной двери, как увидела, что рядом с ней лежит огромный черный кот, любимец Короля.

  - И куда это ты, дорогуша, собралась? - кот уставился на нее злыми глазами, и Тоша с ужасом узнала голос из своего сна.

  - Кто позволил тебе уйти? Кто будет убирать крошки с пола после обеда? Кто-то слишком хорошо и долго жил во дворце! Но не рассчитался с Королем за уютный дом, обильную еду и наряды! (а про себя :"Кто будет плести кружева и рисовать картины, чтобы наш Король мог обменивать их на заморские товары?")

И Тоша, не смея посмотреть коту в глаза, попятилась назад. Но вдруг почувствовала, словно что-то кольнуло ее в шею. Луч солнышка, проскользнувший во дворец, отразился в хрустальной бусинке на воротничке мышки и уколол ее.

Тоша вспомнила нарисованный теремок, свой сон, своих друзей, с которыми виделась от случая к случаю , когда король уезжал из дворца, и остановилась.

Огромный кот, увидев, что мышка перестала отступать, поднялся на лапы и медленно, лениво, угрожающе начал двигаться в ее сторону. Сердечко у Тоши билось быстро-быстро, рассудок кричал: "Беги, прячься в норку!". Но где-то внутри росло и ширилось чувство, ранее неведомое ей - желание сделать по-своему! Одно движение лапкой, и луч солнца, отраженный бусинкой, попадает в глаза коту. На мгновение он ослеплен, и Тоша со всех ног проскакивает мимо него к входной двери.

  Усилие, еще одно, дверь приоткрывается, но и кот уже пришел в себя,  и вот когтистая лапа  готова схватить беглянку за мягкую спинку.

  Но отчаянное желание изменить свою жизнь придает храбрости маленькой мышке. Из своего узелка она выхватывает вязальную спицу и со всей силы втыкает прямо в мягкую подушечку кошачьей лапы!Раздался громкий вопль - кот, изнеженный на королевских подушках, упал на спину, стараясь унять резкую боль.

  А Тоша в это время кубарем скатилась с крыльца и заспешила в сторону моря. Другого пути не было, потому что кот, завывая от боли, все же выбежал во двор, оглядываясь в поисках ускользнувшей мышки.

  Тоша остановилась возле воды и горько вздохнула: она совсем не умеет плавать, а у берега нет ни одной лодки, никакого укрытия. А кот уже увидел ее, уже совсем близко..

- Помогите! Кто-нибудь, помогите мне! - в отчаянии закричала мышка.

И вдруг рядом с берегом вынырнула большая рыба:

- Прыгай скорее мне на спину, - сказала рыба, - я довезу тебя до Кита, а он поможет тебе добраться туда, куда ты хочешь!

  Не долго думая, Тоша взобралась рыбе на спину. И через несколько минут уже пересела на Кита.

 - Почему вы спасли меня? - спросила Тоша у Кита, предварительно поблагодарив его.

 - Однажды я поранился на скалах, мои раны долго не заживали. Но мне посчастливилось получить волшебную повязку из тонкой паутинки, обернувшись в которую, я быстро пошел на поправку. Все говорили, что это придворный королевский лекарь создает такие чудо - вещи. Но однажды я встретил молодую Сову. Она рассказала о маленькой мышке, живущей во дворце короля, которая плетет волшебные вещи, способные исцелять. А  твой воротничок сплетен точно из такой же нити, как та повязка, что помогла мне. Я понял, что Сова сказала правду.

  ...И вскоре серенькая Мышка высадилась на другом берегу моря, где ее уже не мог настичь черный кот.

  Немного передохнув и подкрепившись, она пошла по полевой дорожке в сторону леса. Но ее одолевали тревожные мысли: "Что дальше? Куда идти? Как я смогу построить свой новый домик? Ведь я не умею строить, я ничего не умею делать сама. Я всю жизнь прожила на готовом. Я такая слабая и неумелая, я совсем ничего не понимаю в строительстве домов и их обустройстве. А что я буду есть?  Я никого не знаю в этом лесу, вдруг местные жители не захотят общаться со мной?"...

  Все медленнее шла Мышка по дорожке, все тяжелее было у нее на сердце. И вдруг слышит она страшный шум, треск. Поднимает голову вверх и видит, как с высокого дерева готовится к прыжку прямо на нее огромная черная пантера.

  Это чудовище было еще больше того кота! От такого не убежишь, не испугаешь вязальной спицей...

  Что делать? У Тоши от страха подкосились ноги, силы покинули ее и, не придумав ничего другого, она решила заговорить с хищницей:

  - Простите, вы кажется, охотитесь на меня? Вы же видите, какая я маленькая и беспомощная. Вы всегда успеете меня съесть. Могу ли я спросить у вас: кто вы и что плохого я вам сделала?

  - Я - та, кого ты боишься! Это ты создала меня, вскормила, наделила силой. Твои страхи сделали меня сильной, твои сомнения - хитрой и стремительной. А сейчас ты  решила измениться! Если ты изменишься, я погибну! Не выйдет: ты слишком слаба и напугана. Ты сама говорила, что от тебя нет никакого толку! А я хочу жить и поэтому съем тебя!

  - Вот как! - Тоша в смятении разглядывала огромного зверя: неужели это вправду мое творение?

  - Но постойте, постойте, если вы - плод моего воображения, то давайте рассуждать: если я погибну от ваших лап, то и вы тогда тоже исчезнете?!

   Черная пантера, уже балансирующая перед прыжком, на мгновение растерялась, задумавшись, и, потеряв равновесие, свалилась вниз, прямо на лежащий посреди дорожки камень. И закричала от боли.

  Мышка испугалась, но потом подбежала к лежащему на дороге зверю.

 - Подождите, потерпите немного, я попробую что-нибудь сделать, - и она стала вытаскивать из своего узелка какие-то баночки, коробочки. Быстро-быстро что-то делала, что-то бормотала себе под нос. пробежалась мягкими лапками по всему телу пантеры туда-обратно, туда-обратно. Чем-то натерла, куда-то надавила...

  И вдруг пантера с облегчением вздохнула и открыла глаза...

  - Что ты сделала? У меня ничего не болит! - удивленно встала на лапы и прошлась по дорожке.

  - Не знаю, - Тоша не могла бы объяснить, как у нее это получилось, - просто я чувствовала, где плохо, и разговаривала с вашей болью, - она развела лапками.

  ...А потом Тоша и черная пантера долго беседовали, знакомясь друг с другом.
   Тоша рассказала новой знакомой о своем сне, и та сказала, что тоже видела его.  Что есть такой теремок в этом лесу. Его построили  местные бобры своим бобрятам для игр, когда те были маленькие. А теперь теремок стоит бесхозный -  бобрята выросли.

  - Пойдем, покажу дорогу, заодно с хозяевами познакомлю. Кстати, у них младший сынишка прихворнул - вдруг поможешь!

  ...И с тех пор живет в маленьком расписном теремке Мышка по имени Тоша, и слава о ее чудесных способностях  облетела все окрестные леса и сказочные государства. Приходят к ней звери и разные птицы, попавшие в беду.

   И помогает им Тоша: всем, кто хочет стать здоровым. Кому добрым словом, кому травками, кому еще как-то. Но каждый, кто приходит, получает не только здоровье. Он будто бы наполняется силой светлой и добротою.
 
  Счастливее стали жители тех лесов, добрее, меньше обид и ссор между соседями стало.

  Много друзей появилось у серой мышки Тоши. Много уважения  и любви проявляли к ней. И никто даже в мыслях не допускал, что ее можно обидеть.

  Да и сама Тоша уже давно перестала думать о себе, как о маленькой серой мышке. Поняла, что не в росте да расцветке дело, не в том, какого ты роду-племени. А в том, какое у тебя сердце...

  А маленькая серебристая звездочка тихонько сияла на ее кружевном воротничке, отражая солнечные лучи. И только старый Волшебник знал, что дело-то совсем даже не в ней!


Пусть же разворачивается моя Сказка, ладно вписываясь в поток Благотворящих событий!


Новосибирск , ноябрь 2019