Закалка трудностями

Анатолий Боярский
 Жизнь  без  трудностей  не  бывает.  Ни  одного  человека  не  обошли  они!  А  если  в  детстве  кого  и  обошли  по  милости  воспитателей – они  настигнут  его  в  юности.  И  это  будет  болезненней,  чем  своевременно  сделанная  прививка  в  детстве!
     Да  они  просто  необходимы  для  укрепления  тела,  духа,  характера…  Для  закалки,  подготовки  их  для  будущих  испытаний.  («Предупреждён, – значит,  вооружён!»)  А  некоторые  воспитатели  (а  родители  просто  обязаны  быть  воспитателями!)  не  понимают  этого.  И  стараются  оградить  своё  чадо  от  малейших  трудностей.  Считая,  что  придёт  время – «Они  ещё  наработаются…»,  «…Жизнь  научит»…  «Меня  же  не  учили – ничего, – научилась!..»  «Пусть,  пока  могут,  поживут  в  своё  удовольствие!..»
    Родители  обязаны  позаботиться  о  дальнейшей  жизни  своих  детей!  О  том – как  их  ребёнок  будет  (и  сможет  ли!)  жить  без  опёки!  Самостоятельно!..  А  многие  мамы  (без  мужей)  не  знают  как  воспитывать  мальчиков  и  воспитывают  его  как  девочку.  Но  в  дальнейшем  девочку  защищает  муж.  А  юноша  уже  САМ  должен  уметь  делать  это!
     Выходит,  «папина  дочка»  всегда  лучше  подготовлена  к  жизни,  чем  «маменькин  сынок»!
     Мама,  если  хочет  для  сына  добра,  должна  дать  необходимые  знания,  а  главное,  навыки,  необходимые  для  жизни.   Она  должна  приучать  сына  к осмотрительности,  к  предвидению  развития  ситуации,  к  разумному  риску...  Для  этого  она  должна  обладать  сама  изначальными  знаниями,  кругозором,  знанием  жизни…  Быть  в  курсе  и  уметь  оперировать  событиями  настоящей,  постоянно меняющейся  жизни!  Чаще  же,  женщине  это  не  дано!  Да  и  нормальной,  обычной – это  просто  не нужно!  Обычно  в  ней  преобладает  инстинкт  самки:  во  что  бы  то  ни  стало  оградить  ребёнка  (даже  и  двадцатилетнего)  не  только  от  грязи,  боли,  труда..,  но  и  от  вида  крови,  чужой  смерти…  И  даже  (есть  такие!!)  от  мук  совести!  Превращая  человека  в труса,  подлеца,  ничтожество…
     Делая  за  него  выбор,  она  не  только  не  даёт  возможности  ему  самому  развиться  в  личность,  научиться  принимать  решения  и  ответственность  за  свои  поступки,  тем  самым  надолго  оставляя  его  в  детстве,  но  и  лишает  его  возможности  научиться  самому  защищать  и  обеспечивать  себя  самым  необходимым  в  будущем!  Когда  мамы  уже  может  не  быть  рядом!
     Часто  мамы  оберегают  ребёнка  от  трудностей.  А  нормальные  отцы  (да  и  мамы  такими  бывают!)  знакомят  с  ними!..  Готовят...  Создают  трудности  искусственно.  И  человечек  в  этом,  уже  как  во  взрослой  жизни,  учится  и  растёт!!
     Не  тогда  же  учить,  когда  в  жизнь  выпускать!!  Это  уже  преступно  поздно!!

     Женщина-мать  по  своей  сути  хранительница  жизни.  И  её  задача  сберечь  данную  ею  жизнь.  Любыми  способами.  Но,  что  часто  недопустимо, – они  бывают  противоречащими  здравому  смыслу...

     ...При  встрече  с  трудностями,  человек,  готовый  к  самостоятельной  жизни,  видит  несколько  достойных  выходов.  Что  зависит  от  умения,  знаний,  физической  и  моральной  подготовленности,  веры  в  себя...  Наличия  друга,  наконец…
     А  вот  неподготовленный  может  не  видеть  ни  одного!..

30.03.13


                *  *  *

     Сразу,  как  ребёнок  начинает  понимать,  ему  надо  ставить  посильные  задачи  на  грани  возможного.  Даже  чуть  выше,  чем  просто  посильные!..  Создавать  трудности,  которые  он  должен  преодолевать!..
     …Для  начала  это  будет  игра:  загадки,  головоломки,  забавные  и  интересные  задачи…  скороговорки…  Потом – поделки  своими  руками,  начиная  от  примитивных,  до  сложных…
     Нужно  постоянно  стимулировать  умственную  деятельность  ребёнка,  пытаться  привить  желание  изобретать,  стремиться  узнавать,  открывать  для  себя  что-то  новое…
     Но  стимулируют  не  только  чем-то  приятным,  сладким,  радостным..,  хвалой..,  стимулированием  честолюбия  и  самолюбия..,  но  и  собственным  примером,  побуждая  получать  удовольствие  от  покорения  каждой  последующей  ступени..,  от  решения  каждой  новой,  всё  усложняющейся  задачи!..
     Также  важно  стимулировать  и  физические  возможности,  ставить  всё  более  усложняющие  задачи  для  тела,  чтобы  растущий  человек  и  среди  друзей  чувствовал  себя  на  высоте,  что  тоже,   в  свою  очередь,  поднимает  самооценку,  и  даёт  повод  гордиться  своими  достижениями.
     И  это  ли  не  дополнительный  стимул  для  роста  и  совершенствования!!..
     Так  и  эволюционирует,  растёт  человек.

     Жизнь  заставляет,  прижимает  к  стене,  создаёт  трудновыносимые  условия…  И  человеку,  чтобы  выжить,  надо  напрягать  мозги  и  силу  мышц.  Ища  выход  из  «безвыходного»  положения,  человек,  получая  опыт,  переводит  его  в  разряд  обычных...
     Потому  и  достигли  большего  прогресса  те,  кто  жил  в  трудных  условиях  холодного  климата,  в  постоянной  борьбе  за  выживание,  что  вынуждало  больше  прилагать  усилий  и  ломать  голову,  чтоб  выжить...  Чем  те,  которым  не  надо  заботиться  о  выживании:  постоянно  тепло  и  бананы  всегда  под  рукой!..
     Поэтому,  создавая  тепличные  условия  для  ребёнка  (когда  не  надо  ничего  делать,  ни  к  чему  стремиться,  не  напрягать  мозги  и  мышцы),  мы  и  создаём  паразита-тунеядца...  А  незаслуженно  восхваляя,  восхищаясь..,  ещё  и  капризного  эгоиста!
     ...А  выработав  навыки  ежеминутного  преодоления  (и  не  только  внешних  обстоятельств,  но  и  себя),  продолжая  подниматься  по  ступеням  своего  совершенствования  каждый  день,  человек  и  сам  не  заметит,  как  привыкнув  к  каждодневным  победам  и достижениям,  достигнет  нечто  такого..,  на  что,  может,  и  не  рассчитывал!
     …И  этот  каждодневный  труд,  став  привычным, – и  по  мере  роста,  необходимым, – не  испортит,  а  наоборот,  сделает  человека  скромным  и  непритязательным,  щедрым  и  великодушным…

23.07.17