Победитель или побежденный

Татьяна Легкоступ
      

      Он прижимал меня к себе так сильно, что казалось сейчас раздавит меня как ореховую скорлупку. Дыхание его останавливалось, а сердце вырывалось из груди. Я понимала, насколько сейчас, зашкаливают его эмоции, чувства. Но, мое сердце молчало…, молчало, потому что он уничтожил меня, мою любовь тогда…


     Я не сразу ответила ему на его чувства, не сразу полюбила так, как никого и никогда! Не сразу пожелала его любви. Он старался изо всех сил, чтобы привлечь мое внимание.Целый год я купалась в его подарках, письмах… Да-да, именно, письмах! Как в прошлом столетии он почтой отправлял  мне длинные письма-признания.Он писал их заранее, чтобы они приходили каждый день без перерыва. Потом начались встречи. Просто, как дружеские -  походы в  горы, кино, кафе, рестораны,  клубы и, даже, в планетарий.Мне стало с ним интересно, потом мне стало его не хватать. Без него было холодно и тоскливо. Мне казалось, что я знала о нем все и поняла – я его люблю! Люблю безумно! Та страсть, что разгорелась в моем сердце, в моем теле сжигала меня и я поняла, что смысл всей моей жизни был он, Владимир!


       Я не была избалованной красавицей из высшего общества – обыкновенная девушка. Но, наверное, из всех моих поклонников, Володя, был самым настойчивым. Он  терпеливо строил наши отношения, пока я не поняла, что он – лучший, что мое сердце принадлежать должно ему! Я была безгранично счастлива, когда бархатная коробочка, благородного,  бордового цвета с нежнейшим кольцом, вдруг появилась на его ладони…


      Нашу свадьбу я помню, как во сне! Все было так волшебно! Волшебной была и наша первая брачная ночь! Сейчас многие считают, что выйти замуж девственницей старомодно и даже непорядочно. Но, я помню его удивленные  и благодарные глаза, когда он сделал меня женщиной! Он не знал меня до брака, он боялся намекнуть о близости , пока мы встречались, чтобы не разрушить ту, тонкую вуаль  привязанности к нему с моей стороны, потому, что я никогда не была инициатором наших встреч, телефонных звонков.


      Пять лет счастья, безоблачного, безграничного, когда мы дышали друг другом, когда рабочее время разделяло нас  - это было трагедией, когда рождения нашей дочери было слиянием нас в одном теле нашей дочурки! Мы были счастливы!


     Потом появилась она! Появилась из прошлого, далекого, сумбурного, отвратительного! И все рухнуло в один миг, рассыпалось в песок, который разметал холодный ветер его измены, который выстудил мое сердце, как открытая дверь  теплой комнаты в морозную снежную ночь…


     Мы играли с дочерью в семью – папа, мама, дочка. Только этими персонажами были зайцы из нового кукольного набора. В дверь позвонили и я пошла  узнать кто пришел. На пороге стояла жгучая рыжеволосая красавица. Она была высокого роста, с крепкими мускулистыми ногами, едва прикрытыми узенькой юбкой. Полная грудь, едва умещалась в кофточке, а густые рыжие волосы, были взбиты на затылке, в подобии морской волны, застывшей на фото.


       Я спросила кто ей нужен. В это время на звук наших голосов вышел Володя. Он побледнел, когда увидел эту женщину. Подошел к ней, резко взял ее за руку и потащил ее по ступенькам вниз. Домой он вернулся только через двое суток! Я искала его везде. Он пришел сам. Открыл шкаф. Вытащил чемодан, побросал в него свою одежду и коротко бросил:
             -Таня, я ухожу!
Я пыталась его остановить, спросить, что произошло, но он  с такой ненавистью посмотрел на меня, что следующий вопрос замер у меня на губах.


        Больше я его не искала, не звонила, не звала. Не искал встречи со мной и он. Моя душа рвалась на куски !Я ни с кем не могла поделиться своей болью, только обнимая дочку, закрыв глаза я на мгновение забывала об этой боли! Через три месяца пришло уведомление о приглашении на бракоразводный процесс. Я пришла. Нечего было выяснять, спорить, что-то доказывать. Владимир пришел с ней, с той, рыжеволосой  женщиной.


        Жены всегда узнают правду последними. Она пришла забрать мужчину из семьи. Потому что он принадлежал ей не по штампу в паспорте, как мне, а душой и телом. Я была замужем за Володей пять лет, а ей от принадлежал все шесть. Она знала обо мне и разрешила ему добиться своей цели. Володя завоевывал меня и жил с той женщиной, как муж! Вот почему он не настаивал на близости со мной, вот почему он был так шокирован моей неопытностью в постели, вот почему он не требовал от меня интимных игр и шалостей, которые обожают все мужчины! У него все это было! А я…, я была его призом, его победой! Это он, отмел всех моих претендентов на мое сердце и  тело – он «сделал» всех, он самоутвердился! Он доказал всем, что  он победил!


       Потом я ему надоела. Я поняла это по уже редким поцелуям, задержкам на работе, невнимании ко мне. Но я все списывала на то, что влюбленность и любовь – это разные понятия. Влюбленность, жаркая пылкая, страстная, со временем перерастает в любовь, которая превращает мужчину и женщину с рождением детей, в монолит – семью, без которой человек остается одиноким на всю жизнь! Оказалось, я совсем не знала жизни!


        Я согласилась на развод, не выдвигая никаких претензий. Я  была в какой-то прострации, я не понимала, что со мной, что происходит, почему   и , главное, зачем? Зачем он так долго добивался моей взаимности, почему жил со мной эти пять лет? Но, я не опустилась до расспросов и объяснений. 


       К дочери, за последующие три года, он не пришел ни разу.Малышка скучала за папой и мне пришлось ей сказать, что папа уехал далеко работать. Но когда она стала старше, она перестала задавать мне этот вопрос. Однажды, когда она писала сочинения о своей семье, я случайно прочитала в ее тетради… « У меня есть только мама. Но мне достаточно и ее заботы и любви. Он честная и порядочная женщина и думаю, что ее судьба и счастье еще впереди и она встретит человека, который оценит ее человеческие качества.Я знаю и понимаю, что мой отец ушел от нас. Я ему благодарна, что он ушел, хотя, мужчина, оставивший свою семью, не имеет права называться мужчиной, отцом, мужем!  Лучше не иметь никакого отца, чем предателя! Мама меня научила быть сильной…»

 
          Я читала и плакала. Девочка моя! Я не права, нельзя воспитывать в девочке недоверие к мужчинам, ведь так можно  лишить ее счастья и любви в ее будущей жизни…


         Я с головой окунулась в работу. Только работа и воспитание дочери стали приоритетом в моей жизни. Моя карьера стремительно поднималась вверх, дочь была моим единомышленником и с ней не было проблем. Она училась на отлично, занималась гимнастикой, музыкой.


         Однажды меня вызвал шеф и предложил двухгодичную стажировку в США. Мы поговорили с дочерью и так как оставить ее в нашей стране было не с кем, то Алла поехала со мной. Два года пролетели как один день. Мы вернулись в родной дом. У Аллы в США осталось много друзей, у меня – человек, которого я уважала и который любил меня. Но мне нужно было возвращаться. Через полгода, Пол должен будет перевести часть своего бизнеса в Россию и остаться с нами.


          Я раскладывала по шкафам наши вещи, распаковав чемоданы, когда в дверь позвонили. Я открыла дверь. Передо мной стоял Владимир, немного осунувшийся, поседевший. И друг он бросился ко мне. Он прижимал меня к себе так сильно, что казалось сейчас раздавит меня как ореховую скорлупку. Дыхание его останавливалось, а сердце вырывалось из груди. Я понимала, насколько сейчас, зашкаливают его эмоции, чувства. Но, мое сердце молчало…, молчало, потому что он уничтожил меня, мою любовь тогда…

          - Таня, Танюша! Прости меня, прости , хотя я понимаю, что простить меня нельзя! Всегда понимаешь, что ты потерял, когда уже потерял! Я не могу себя простить за то, что сделал вам с Аллой! Я слишком высоко вознесся или , даже, не я – это они, женщины, возвели меня на олимп моей значимости.А их у меня было много, Поэтому я ничего не видел, кроме себя. Потом я свалился вниз, когда Светка, стала приводить домой мужиков, даже, когда я был дома, объясняя, что я ей приелся – одно и тоже, одно и  тоже! Что я только не делал и лупил ее и в полицию попадал, а она стерва…!


       Жестом руки я остановила Владимира.
         -Извини, меня не интересуют подробности твоей неудачной жизни! Я ушла от тебя, а не ты, тогда, когда ты закрыл за собою двери нашей квартиры. Мне не нужно прощать тебя, ты простишь себя сам или не простишь. Это твое дело. Прошу, не приходи больше. Мы не нуждаемся в тебе сейчас, так как тогда, когда малышка засыпала на свитере , который сохранил запах ее отца! Мы живем спокойно и все у нас хорошо.


         Напротив остановился лифт. Двери открылись. Ко мне шел Пол, улыбаясь своей непревзойденной улыбкой.
        -Дорогая. Я не мог ждать полгода. Я прилетел следующим самолетом. Ты- моя душа, а как мне жить полгода без души?

 
        Он обнял меня, немного нагнувшись, так как был высокого роста. Улыбнулся Владимиру и взяв меня за руку завел в квартиру. За дверью еще долго стоял Владимир. Какие мысли бродили в его голове? Чувствовал ли он себя победителем или побежденным -  я не знала. Но больше я о нем не слышала до тех пор пока мне пришло письмо – обычное письмо по почте…


      "Здравствуй, Таня! Прости, что вновь беспокою тебя. Я все о тебе знаю, так как каждый день я находился рядом с тобой. Я видел твою с Полом свадьбу, ваш новый загородный дом, защиту твоей диссертации, рождение вашего сына и приезды на каникулы Аллы из Кембриджа. Я все это время незаметно был рядом, забыв обо всем на свете, кроме тебя и дочери. Я знаю, ты счастлива, ты любима и любишь, об этом говорят твои глаза.


        Я каждую минуту корю себя за то, что моя разгульная жизнь отобрала у меня возможность остаться порядочным человеком. Я остался один, правда ненадолго. Скоро я присоединюсь к своим родителям и брату. Может, когда ты получишь это письмо, меня уже не будет. Дни мои сочтены. Я умираю.Сестра,у которой мы были с тобой на Волге, присматривала за мной. Вспоминай меня иногда не горьким словом и прости за все, что я сделал плохого.Прощай!»


        Когда мы приехали с Полом, Аллой и Джереми в Волгодонск, Володю уже похоронили. Мы с Аллой стояли над свежей могилой Володи и каждый думал о своем. Алла сказала:
   - Спасибо, папа, что ты дал мне жизнь и что тебя  не было в моей жизни!». Она положила на холмик цветы и ушла не оборачиваясь. Значит не простила…