Байкер - эквилибрист

Леонид Берёзов
«Каждый дурак может говорить правду, но нужно кое-что иметь в голове, чтобы толково солгать». С. Батлер.
«Правда – самое ценное, что у нас есть; будем же расходовать её бережно». М. Твен.
«Заговорила совесть…. Но слух был слабоват, и он вновь ничего не разобрал…». А. Давид.
«Чем грандиознее ложь, тем легче ей готовы поверить». А. Гитлер.
                *****

В том году бой-френд Афродиты Адонис что-то уж очень рано и громогласно заявил о своем прибытии из царства Аида, чтобы провести с подружкой положенные им полгода. Лужи города Дзержинска - даже именные, известные всем - с шипением усыхали прямо на глазах. Не на глазах (на кустах) ожесточённо орали о чем-то хоры воробьиных мальчиков. Девичьи юбки укорачивались пропорционально стремительному росту температуры окружающего воздушного бассейна. В природе зашевелилось всё, что имеет свойство шевелиться.

Дзержинцы – те, которые без в/п, с ч/ю и без м/п – спешно сдавали в местную газету «Сплетница» тщательно обдуманные за зиму объявления с параметрами своих мечт. Длинноногие обладательницы набора 90х60х90, застоявшиеся где-то в стойлах, приглашались срочно приступить к служению Афродите или, хотя бы, её сынку Эроту. Кому особей с таким наборчиком не хватило, отшучивались: «Да ладно, я же не эстет!»

Окружающей материи, как видно, надоело копироваться и отображаться в сознании людей исключительно в черно-серо-белых зимних тонах. Всё стало вокруг голубым и зелёным….

Из предгорий дикого пока Кавказа потянулись восвояси косяки таких же диких уток – на родные торфяные болота Волго-Окской низменности. Последние срочно задымились – в точном соответствии с графиком работы местных пожарных дружин. В речку Совец из Оки – для отправления родительских треб – маршировали колонны сикильдявок. Северный ветер Борей проиграл борьбу с коалицией ветров с юга и запада – Нотом и Зефиром. Воцарился Гелиос. Производственное совещание богинь времён года Гор закончилось, как и следовало ожидать, назначением на дежурство весны – Анатоле, а ей в помощницы – богинь цветения и роста Хлориды и Ауксо. В общем, нелюбимая ещё «древними» греками зима, не удостоившаяся у них даже персональной богини, благополучно завершилась в этом, отдельно взятом уголке Земного шара. Хотя непонятно, как можно взять у шара уголок.

Наконец, юбки укоротились до дальше некуда. Натуральная девичья кожа полезла из-под искусственной – теперь уже и в других местах. Пирсинги, тату. Пока йоги в далёкой Индии входят в нирвану от созерцания лично своего пупка, мужчины Дзержинска – от созерцания новой невидали – девичьего многопупия.

А со стороны посёлка Ситиха к придорожному столбу с табличкой «Дзержинск», кокетливо повиливая шварцкопфом, дефилировало некое колоритное транспортное средство. По мере приближения средство оказалось кабриолетом, собранным из частей наиболее ходовых иномарок пред – предидущего десятилетия. За рулём этого зверского вида земснаряда восседал мужчина армейской выправки, голубоглазый атлет сорока восьми лет. Глаза его пытливо присматривались к ближайшему будущему.

Если вам, дама, нравятся именно такие особи мужеского пола, но пока не удалось откопать подобный экземплярчик для себя, готов поделиться секретом – где взять. Езжайте в город Москву, в будний день, не летом и не днём, а где-то часиков в восемнадцать погуляйте по улице имени известного молдаванина Фрунзе, вдоль кованого забора невдалеке от одноименной станции метро. Обещаю: приблизительно в означенный час окружающее пространство в темпе взрыва заполнится голубоглазым, молодцеватым и весёлым мужским народцем, подавляющее большинство особей из которого – точь-в-точь типа искомое вами сокровище! Тут зевать не надо. Большая часть содержимого сокровищницы (перекурив и пошумев, при этом плавно переходя в общении с суконного армейского языка на обычный русский) отбывает с места действия на поданных ко времени автобусах. А остальные, аборигены, сбившись по двое – трое, отправляются в ближайшую общепитовскую «шайбу» «Звёздочка», дабы освежиться коктейлем «Сто-на-сто».

Если читательница пока не догадалась, о чём это я, докладываю, что речь идёт об академии нашего генштаба имени всё того же молдаванина. Где, на утеху сердца славянофила, учится именно такой вот: статный и румяный голубоглазый народ средних лет и не ниже майора по званию.

Но мужчина, восседающий за рулём одиозного пылеподъёмника на колёсах, к академии, как выяснилось несколько позже, отношения не имел, хотя и величал себя её слушателем. Если он и имел, ныне, к чему-нибудь отношение, то только, разве что, к перегоняющим его косякам уток. Как и они, был он из упомянутых предгорий. О чём и свидетельствовал ну просто выдающейся престижности, уникальный госномер новоявленной «Антилопы Гну»: о 001 оо 01. Для читателя, которому не довелось побегать по коридорам облГАИ в качестве соискателя красивого или престижного номера для своего вновь приобретённого «Патруля» или «Крайслера» следует озвучить приведённое выше буквенно-числовое выражение: «о – ноль – ноль – один – оо – ноль – один». Хотя атлет читал его несколько иначе: «ноль – ноль – ноль – один – ноль – ноль – один»!

Хозяин раритета передвигался на нём, придерживаясь исключительно утиных трасс. Ну, чего-то же надо придерживаться на жизненных путях! И имел он целью «подтянуть» где-нибудь престижность стального друга до уровня престижности его номера. Для чего срочно нужны были деньги на тюнинг.

Прожитые сорок восемь лет путника были грубо срублены, как и его крепкая фигура, из трёх частей по шестнадцать. Первая часть протекла без видимых отклонений от нормы, если не считать стремление отрока отлынивать от трудов праведных, где бы и каковы бы они ему ни предлагались. Такие отроки, как известно, рано или поздно вступают в конфликт с двумя известными дамами – сначала с Фемой, а затем уж и с Фемидой. Стремление к лёгкой жизни ведёт к тяжёлым последствиям!

Следующие шестнадцать лет. Мужающий Грицько освоил программы обучения трёх тюремных университетов. Где и почерпнул всё необходимое человеку для построения своей личности. Не потеряв, однако, добродушия, переданного ему в соответствии с описью родительского наследства. Да, таковы все большие и крепкие русские люди.

Каникулы в перерывах между периодами обучения служили нашему герою для закрепления пройденного материала, практикумами, так сказать. Затем, когда материал можно было считать закреплённым, следовало возвращение в привычную среду – для прослушивания и конспектирования в ничем более не отягощённой памяти лекций ведущих авторитетов по специальности. Для коллоквиумов, зачётов и экзаменов – всё устных, кроме одного, разве, предмета – «физкультуры»….

Представьте себе такого слушателя, давно уяснившего, что других, кроме этого, университетов в его жизни не будет. Представьте также мысленно аудитории его «альмаматерей», в которых предметы "ведут" порой личности просто выдающейся яркости. Вот бывалый контрабандист с его развесёлыми похождениями по странам и континентам, с периодическими «оттяжками» на положенном такому контингенту со всего мира курорте – Патайе. Вот бывший борец за перетягивание ангольского каната в советскую сторону – сын замначальника четвёртого управления Совмина СССР, ответственного за встречи – проводы всех иностранных делегаций. К тому же (и – оттого же) обладатель рекордной коллекции бутылок из-под дурманящего пойла всех стран планеты Земля. Сын, поставивший целью конвертировать нематериальные старые загрансвязи покойного отца во вполне материальные тугрики или, на худой конец, баксы. А вот сосед по камере, командовавший отрядом по уничтожению колумбийской наркомафии русскими руками по заданию правительства США с целью зарабатывания валюты для правительства СССР.

Представили? Теперь прикиньте, насколько внушительной фигурой может предстать человек, собравший подобные реальные судьбы в одну свою, мнимую! И вот перед вами плод компиляции – мужчина в полном расцвете сил, выпускник академии генштаба, командир подразделения «сигма» полка «х» «ликвидаторов», образованного по указу и на потеху бровеносца-генсека.

Образование своё Грицько посчитал вполне достаточным, а себя – готовым к свершениям. Однако, что же свершать? Что делать? Ответ на этот извечный вопрос русской интеллигенции, над которым поломано немало её голов, не в лом было дать вам лишь нашему выпускнику. Ответ гласил: «Что бы ни делать – лишь бы ничего не делать!» И он где-то прав, учитывая преобладание фальши в ценностях тех лет, вы не находите? Подобно гражданину Бендеру в сходной ситуации, Грицько лежал неделю назад, до прибытия в Дзержинск, на диване номера гостиницы в курортном городе Саки, с жизнеописанием своего кумира в руках. Наследник идей великого комбинатора прокручивал в уме давно отснятые ролики с вариантами карьеры. Почитатели жизнеописаний Остапа знают их свойство – рождать мириады ассоциаций в умах и сердцах людей. Причём – при прочтении чуть ли не каждого абзаца. Кроме, конечно, кайфа при вкушении деликатесов, предложенных когда-то душеприказчиками Остапа для утоления чувства юмора тех, у кого оно имеется.

Итак, карьера. Образование закончено, в «университет» больше неохота. Посмотрим, что предлагает Остап и его жизнеописатели…. Дети лейтенанта Шмидта. Устарело ... Общество «Меча и орала». Не устарело…, очень даже….

В жизнь одной шестой суши всё более твёрдой поступью входила тогда лукавая богиня Кримофемида – плод диалектического единства и борьбы составляющих имя якобы противоположностей. Ей единственной и молился наш выпускник. Что могут дать такие «единство и борьба»?

Культурные наши предтечи подсказывают что, например, союз противоположностей: бога кровавой военной бойни Ареса с богиней любви и красоты Афродитой дал потомство широкого диапазона качеств. Два сына – Фобос и Деймос (Страх и Ужас) – в отца; Эрот и Антэрот (Любовь и Взаимная Любовь) – в мать; а последний ребёнок – прекрасная Гармония (Гармония) – мера качеств того и другой. Может быть, стать такой вот мерой, центром, создав, например, союз «пера» и «базара». Нет, пожалуй, не потяну пока. Это – попозже. Ну, что там ещё у Остапа? Картина «Большевики пишут письмо Чемберлену». Нет, рисовать в «университете» не учили.

Вот строчки, где Остап думает: «Можно было сделаться многожёнцем, и спокойно переезжать из города в город, таская за собой чемодан с захваченными у дежурной жены ценными вещами». Теплее. Но, всё же, чего-то не хватает, какой-то искры!

Надо сказать, то было для страны переходное время. Хотя непереходного времени в этой стране, похоже, и не планируется! На сей раз это был переход от гражданственности к мещанству – в материальной сфере; и от мещанства к гражданственности – в духовной. Одна из проводниц этих идей как раз в это время их и проводила: «… Ну, настоящий полковник!» Эврика! Это был толчок, пославший Грицько по новой траектории жизни. Такова сила искусства: схема карьеры стала ясна, как дважды два! Главное, сверх того ничего и не нужно! Ответственность? Сейчас не отвечают даже разбойники, не то, что разбиватели сердец! К тому же и жениться никто не просит. Порукой тому – самая массовая схема обретения «супружеского счастья»: счастливое «перед» и скоротечное «во время» плавно переходят в застольно – диванное «после». А там уже рукой подать и до «кефира – зефира – тёплого сортира». Далеко не всякой соискательнице счастья это надо.

Лишь бы ничего не делать. Не надо плечом к плечу шагать в 7-00 на работу – для создания матблаг. Благой мат поможет! Заменить богатое иллюзорное прошлое на отнюдь не иллюзорное (материально) настоящее. Прожить так, сколько удастся лет, используя кредит доверия нового для тебя общества дежурной второй половине. А после исчерпания, с твоей тщательной помощью, этого кредита уже буквально по книге: «… спокойно переезжать, таская за собой…»

Этот планчик крупными буквами читался в глазах путешественника, аккомодированных не то на серую ленту дороги, не то на что-то конкретное – в будущем. Таков, вкратце, коносамент о содержимом «багажника» нашего героя. Цена, как говорят коммерсанты, на воротах. В данном случае – на воротах города Дзержинска. Его года – единственное его богатство, сказал бы чукча – нелюбитель околичностей. Век был на исходе. На исходе была и охота к перемене мест. Следующие шестнадцать лет запланировано было прожить осёдло.

Опустим начальный период жизни на новых почвах. Перейдём сразу к описанию свершений нашего «перекати – поле» после его укоренения на местных песках. Материальные вопросы решены были «на раз» путём правильного выбора второй половинки. Хотя непонятно: как можно свою(!) половинку выбирать? Для счастья оставалось найти подходящие по масштабу уши, и далее – заниматься единственным любимым делом. А именно: вешать лапшу – на уши попроще; спагетти с кетчупом – если эти уши посложнее. Общую суть которых, не сильно греша против истины, можно назвать лопухами. Сам наш герой это любимое своё занятие называл «травить байки».

Кстати о байках. Автор «перешерстил» «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой (80000 слов и выражений) и бестолковый инет, выписывая только слова, которыми народ величает особо «чтимых» им своих сыновей. В результате оказалось, что нечисти у нас столько же, сколько и у греков. Причём наиболее «уважаемыми» народом являются любители разговорного жанра на жизненной сцене. О чём свидетельствует количество соответствующих синонимов. На втором месте – бездельники. Третью ступень по количеству адекватных синонимов занимают разнообразные качества людей, напрямую не связанные с упомянутыми выше словом и делом. Приятно лишний раз погрузиться в атмосферу родного языка, и даже бестолковой его части! Но вернёмся к нашему виртуозу слова.

Вот вы вернулись с отдыха. Рассказываете. Вы посетили низменные Мальдивские острова, которые, того и гляди, скроются под поверхностью (по 20 см в год уменьшаются!) Но вы успели-таки там побывать! Или из Италии. Да хоть из Антарктиды! Капраз и там побывал. По делам Конторы. Ваш рассказ плавно сходит на нет, перерастая в рассказ Грицько о тех же местах. Идёт перечисление названий баров, и даже описание их интерьера. Поди проверь: там этих баров – три километра вдоль Сиамского залива, разве запомнишь!

Но вот вам показалось, что серебряная нить фантазии, которую вьёт ваш визави вокруг железного стержня логики, уже и не очень-то серебряная! Вы задаёте уточняющие вопросы. Всё! Нить порвалась: «Ну, ребята, вы же меня ставите в неловкое положение; мне нельзя, мы секретные, нас же могут и прослушивать!» (Идёт «поиск» глазами «жучков» по потолкам). «Что-то вы, сударь, не ездите на отдых за границу с семьёй?» «Ну, мы же невыездные, мы числимся в розыске, но не в Интерполе, а по другому каналу…. Мы же там, в Колумбии, не всё отнятое у наркомафии сдали, куда нас просили!»

Тонкая грань между правдоподобием и неправдой давно уже служила пешеходной дорожкой нашему эквилибристу слова. Он врал вдохновенно: всегда, везде и всем, включая собственную персону. В жизни нашего «Фарятьева» не было ничего более правдивого, чем собственные фантазии. Если бы вы предложили ему, как Фоме от Чуковского, в качестве опровержения его слов потрогать опровергающий предмет собственными руками, будьте готовы услышать: «…не пра… я не ве…». А дальше, по рекомендации Адольфа Шикльгрубера, Фома будет укрупнять свою ложь – так легче поверят!

Если Вы, как и наш герой, кроме славы отменного вешателя на уши макаронных изделий, хотите закрепить за собой ещё и почётное прозвище «сачёк», воспримите его образ жизни.

С утра надо пофилонить, т.е. выхолить, как следует, свою лень, поболтать с домашними, побалаболить, наконец. Днём, чтобы никто не догадался, что Вы заняты единственно любимым своим делом – битьём баклуш, следует заняться делами посерьёзнее. К примеру: разводить не просто «ля-ля», а антимонии, точить лясы, побалясничать, повякать как следует, поиграть в бирюльки. К ночи непременно завершите цикл суточной говорильни, принеся на алтарь своего божества белиберду с ахинеей, галиматью с абракадаброй и прочие бредни – всё в достойном количестве. Только тогда вы сможете с чистой совестью отрапортовать своему угасающему перед сном сознанию, что Вы сегодня ваньку не валяли, а прожили день достойно: побалдели от души!

Если вы любите, чтобы жизнь ваша текла тихо, как наша речка Совец, вам следует держаться подальше от хорошего парня Грицько. Но, если вам больше по нутру та её, речки, бурная часть, которая начинается за триста метров до впадения в Оку, то вам по пути с этим ярким представителем индейского племени Прох. Но только подумайте загодя: что ответить, если у вас – лишний «лимон», и вам предлагают вложить его, купив VIP – квартиры для готовящегося переселения остатков племени с исторической родины в район Дзержинска! Разберитесь: ведь вам сулят быструю прибыль в триста %!
                *****

Презумпция невиновности у нас – это когда вы считаетесь невиновным до тех пор, пока не выяснится ваша невзяткоспособность.