Ну, здравствуй, Питер!

Василий Неруш
       Какое же это неописуемое счастье выйти из «Красной Стрелы» и просто так медленным шагом  идти по центру Питера. За спиной 7 месяцев бессонницы, африканских контузий, добрый десяток обесточиваний судна с неконтролируемыми циркуляциями в интенсивном судоходстве и очень удобный походный рюкзак, купленный в прекрасной Аргентине.  Все самое нужное в этом рюкзаке. Остальное купим и наживем в городе-герое Ленинграде, в который мы с корешом мечтали перехать с самого детства. Как это часто бывает в жизни, перед последним решительным шагом кто-то из «парашютистов» в открытый люк самолета не прыгает, кто-то из мужчин кардинально меняет планы после женитьбы. Ну и черт с ним. Один так один. И вот теперь ты один, гладко выбритый и нормально подстриженный в салоне, а не в судовой столовой филиппинским матросом, идешь по улицам и проспектам своей мечты. От количества красивых девушек в легких летних платьях даже слегка ноги подкашивает. А что вы хотели ?! Поверьте, ржавые пароходы с советскими стахановцами умеют отбить на эти 7 месяцев не то что любовь к прекрасному, а вообще любовь как таковую. Умеют они оставить тебе только чуток энергии в день, чтобы ты дополз до «шконяры», когда даже, как в старые добрые курсантские времена, нет сил со всей дури с кайфом  войти в мягкую подушку, чтобы, улыбнувшись, увидеть во сне ту саму девчушку в летнем  платье.  Или даже без!     Но все это уже позади. Сейчас не надо заступать на вахту, можно хоть сутки плестись, улыбаться как ненормальный, и тебе за это ничего не будет! Свобода, действительно,  делает человека счастливым.

      Попутчица из далекого города Находка, с которой познакомился в самолете при перелете из Владика в Москву,  посоветовала  хозяйку, маму ее коллеги, у которой можно снять просторную комнату в практически пустой трехкомнатной коммуналке  в самом центре Петербурга за символическую сумму. Так как цена недорогая, естественно,  был нюанс. Ее не могли сдать несколько лет  из-за дюже «боевых» соседей. Причем собственники аж двух комнат не могли это сделать. «Законсервированы» эти пыльные комнаты были на несколько лет.  Раньше коммуналки только в фильмах видел. Казалось, свой колорит. У каждого жильца своя только его уникальная история. Интересно же!  В ротном расположении почти 6 лет прожил с сотней мальчиков и ничего, а тут одна семья в соседней комнате. Надо этот шанс не упустить!

    Встретился с хозяйкой. Женщина 5 лет назад похоронила своего мужа, отработавшего почти всю жизнь инженером на секретном военном заводе. С тех пор без мужской опоры все у нее как-то наперекосяк.  Видно было, очень волнуется. Вошли в квартиру. Никого нет, но женщина  все равно уже мокрая от надвигающегося стресса. Пот льет ручьями, руки трясутся. Такой ясный солнечный день, мы все на свободе, на вахту заступать никому не надо.  Вот зачем так переживать? Показала комнату, подписала трясущимися руками договор, собралась "отчаливать" и тут замерла в какой-то неестественной для человека позе. Отворяли дверь…. Начиналась новая глава в моей и ее жизни.

     Питерская семья возвращалась  домой в полном составе – папа, мама, две девочки четырех и шести лет. Блин, а как же они все помещаются в своей одной комнатушке в 10 квадратных метров?  Кое-как выживший в тесной каморке с грудными детьми и матерой женой глава семейства заметался по коридору и кухне. Следом заметалась хозяйка, потом подключились дети с мамой. Все было как в тумане.  Отрабатывается целый протокол по "чек листу" с  вызовом наряда милиции и цыганским галдежом на всю округу. Сюрреализм какой-то. Мне даже на секунду захотелось обратно к тем самым  морским стахановцам.  Хозяйка вот-вот шлепнется на раритетный паркет. Явно натренированные выдавливать лишнее тело из их квартиры девочки дико орут. У матери вообще сработал неподдельный инстинкт защиты дочерей от чужого мужчины. Уже красная от аффекта мать  не знает что делать. То ли с детьми на улицу выбегать, то ли здесь меня заранее, чтобы ничего точно не случилось, завалить. Да что же это такое. С утра же был неописуемо счастлив.  Устроили тут  круговую оборону потомки блокадников. Впервые в жизни я очень ждал вызванного наряда милиции! Этот перманентный вой невозможно было перебить. Попытки вставить хоть пару слов не увенчались успехом. Ушел в комнату, сел уставший на стул и про себя промолвил «ну, здравствуй, Питер»...
 
    Дождались мы молодую симпатичную милиционершу на пару с усатым прапором. У обоих безразличные взгляды. Сразу видно, они  на ТАКОЕ в насыщенном коммуналками Центральном районе Петербурга выезжают несколько раз на день. Равнодушная реакция стражей правопорядка сразу не понравилась главе семейства. И он решил ударить козырями: «Этот хрен изнасилует моих дочерей!».  Повисла неловкая пауза. Даже малолетняя республика ШКИД приумолкла. Очевидно, именно после этой коронной фразы самые целеустремленные парни из далекой периферии, не распаковывая чемодан, ретировались. Но ты же только что прошел такие африканские порты, как Лагос,  Порт Харкот, Дакар, Нуакшот и т.д.,  в которых окончательно и бесповоротно укрепился в любви к своей Родине. Где в порядке вещей могли застрелить какого-то там подозрительного прямо из "калаша" в порту. А тут какие-то безоружные громкие соседи. Пустяк. Тем более  нам отступать некуда. Москву оставили позади еще вчера.

      Прапор тяжело выдыхает, смотрит на командира. И я  смотрю в очаровательные глаза этой  молодой Валькирии с погонами лейтенанта. Все-таки интуиция женщин редко подводит. Девушка выгоняет всех кроме меня в коридор, закрывает плотно дверь в комнату и успокаивающим нежным голосом говорит:

   - Не волнуйся. Ты здесь на законных основаниях. Договор есть, хозяйка подтвердила. Они не имеют права тебя выгонять.
-  Спасибо. Вот мои документы. В Питере прекрасная милиция, – ко мне вернулось утреннее чувство эйфории, когда подкашивались ноги.
- Из Владивостока. Эко тебя занесло, -  знала бы она,  где и главное с кем еще пришлось побывать, чтобы занесло именно сюда, в главную морскую цитадель России.

        Безразличие у офицера при исполнении куда-то улетучилось. Посмотрела на мою уже счастливую физиономию и заулыбалась сама. Даже слегка покраснела.  В общем, идентифицировала она мою личность, и вышли мы обратно к обезумевшим.  Разрумяненная красавица вновь перевоплотилась в Валькирию и с помощью НЛП жестко подавила все попытки папаши найти его личную справедливость в этой «продажной стране». Милиционеры ушли. Вслед за ними бодрым шагом проследовала обезумевшая, но уже от счастья хозяйка.

                *   *   *

         Прошло несколько месяцев.  Соседи оказались  наимилейшими людьми. Никогда бы  не подумал, что директор школы (глава семейства) так   артистично может перевоплощаться в «коммунальное быдло» … Нет, он и потом, конечно, изыскано, чисто по-питерски ругался  матом при детях и падал лицом в салат после N-ой  чарки в субботу вечером. Но когда у тебя самого рождаются пятеро детей от единственной любимой женщины, ты, как никто другой, потом понимаешь, что это, в принципе, в субботу вечером  нормальное состояние заботливого,  не бросившего своих детей отца. К тому же работать в школе не пожелаешь и врагу.  Маленькие дочки тоже это понимали, когда вытирали с мамой салат с папиного лица. 
 
        Комнату привел в порядок. Живу - не нарадуюсь. Стук в дверь:

- Да-да,  входите!
- Василий, мне тут срочно по делам на пару часов нужно отлучиться, сможете присмотреть за девочками…… ?
- Конечно, Светлана.