Как Виг помог Мальвине сбежать

Евгений Радомысельский
Вы все, дорогие читатели и читательницы знаете, как противный Карабас Барабас обижал кукол. Особенно страдала от его грубости кукла Мальвина – девочка с голубыми волосами. Как написал Алексей Николаевич Толстой, автор сказки про Буратино: – «Не в силах выносить грубых выходок хозяина, она убежала из театра и поселилась в уединённом домике на сизой поляне. Звери, птицы и некоторые из насекомых очень полюбили её – должно быть, потому что она была воспитанная и кроткая девочка». Но, Алексей Николаевич не сообщил нам, кто помог Мальвине и Артемону, пуделю и другу Мальвины, тайно убежать от Карабаса Барабаса. А это был наш знакомый маленький эльф Виг. Как же это произошло?
   Когда злой Карабас Барабас ударил своей страшной плёткой бедного Артемона за то, что он стал заступаться за Пьеро, бледная Мальвина бросилась между Карабасом Барабасом и Артемоном.
    – Вы скверный человек. Только грубиян и злодей бьёт хороших животных. Если вы сейчас же не перестанете этого делать, то я просто умру, и не буду выступать в ваших спектаклях.
   По тому, как сильно побледнела Мальвина, Карабас понял, что это не пустая угроза. Он скривился и зарычал: – «Ладно, на этот раз я пощажу негодную собаку, но и тебя строптивая девчонка накажу. Ты будешь сидеть в золочёной клетке при входе в мой театр, вместо рекламы, и без обеда и ужина целый день. И попробуй плакать или просить о помощи, сразу познакомишься с моей плёткой».
    Он грубо схватил Мальвину и засунул в тесную золочёную клетку, висевшую у входа в театр, где когда-то сидел зелёный попугай.
 – Ах, противный Карабас выставил меня на солнце на целый день без зонтика. Я же загорю так, что буду похожа на цыганку, а не на леди. Что же делать? Что делать?
  Бедная Мальвина не знала, что на ярком южном солнце куклы не загорают.  Наоборот, солнце забирает себе их яркие краски. Они выцветают.
 – Гав. Не переживай, хозяйка. Я принесу тебе твой кружевной зонтик.
  И верный пёс бросился в коморку Мальвины, где на вешалке висел белый кружевной складной зонтик.
  Он снял его лапами с вешалки, взял в зубы и поспешил к Мальвине. А тем временем, многие куклы театра Карабаса стали приносить Мальвине что-нибудь съедобное. Сначала она отказывалась, боясь испачкаться. Но «голод не тётка, пирожок не даст».  Есть то хочется, вот она и стала брать сладкие финики и мандарины.
  На запах фруктов прилетела, большая, цветная бабочка. Мальвина увидела её, протянула ей дольку мандарина и заплакала. Бабочка потянула сладкий, мандариновый сок, и увидела слёзы на глазах Мальвины. Она замахала крылышками и тихонько спросила её, о чём она плачет.
 – Ах, милая бабочка. Я плачу потому, что я в неволе, хотя и в золочёной клетке. Злой Карабас посадил меня сюда, потому что я вступилась за Артемона.
 – Вот злодей. Если бы у меня был такой хозяин, то я постаралась бы улететь от него.
 – Я давно сбежала бы от этого грубияна, но у него есть мерзкая наушница, крыса Шиша. Она всё высматривает и подслушивает, а потом нашёптывает Карабасу. Стоит мне начать собираться, как тут же он появляется и грозится отвести Артемона на живодёрню. Даже полицейские помогают ему, потому что он в чести у Тарабарского короля.
И потом, он такой сильный, что даже Артемон его побаивается. Какая я несчастная. Похоже, что я всю свою жизнь проведу в этой золочёной клетке. – и Мальвина заплакала пуще прежнего.
– Не плачь, добрая девочка. Я хочу тебе помочь. Я полечу на гору Ветра к эльфу – рыцарю Фьюдону и расскажу, как он обижает тебя. Фьюдон всегда заступается за слабых и обиженных. Он тебе поможет. – и бабочка замахала крылышками и умчалась в даль голубого неба.
   Мальвину утешило обещание бабочки, и она стала напевать весёлые песенки, которые очень понравились взрослым и ребятам, стоящим у кукольного театра и ожидавшим, когда начнут продавать билеты на завтрашнее представление.
  И вдруг, что-то маленькое и юркое прилетело к дверям театра. Это не была птичка. Это был маленький человечек – эльф в зелёной шляпе с пером и маленькой учебной рапирой. Он запищал громко и сердито: – Карабас! Немедленно освободи лучшую артистку твоего театра – куклу Мальвину из золочёной клетки. Если ты этого не сделаешь, то я призову сюда стаю птиц и они загадят весь твой театр и будущих зрителей.
 На пороге театра появился Карабас Барабас.
 – А, ты опять появился донимать меня мелкий эльф. Я тебя сейчас насажу на свою рапиру.
 – Прежде чем мы с тобой будем драться, освободи Мальвину. Я вношу за её освобождение целый золотой. Если ты одолеешь меня, то получишь ещё целых четыре золотых. Но, если сейчас же не освободишь её, то независимо от результата нашего поединка вороны обгадят тут всё.
 – Согласен. – зарычал Карабас, выпуская Мальвину и протягивая руку за золотым.
 Виг, а это был он, галантно раскланялся с Мальвиной и тихо прошептал: – Пока мы будем заняты поединком, вы с Артемоном бегите через задний выход театра в лес, расположенный за озером. Моя подруга Лина подготовила вам маленькую пирогу, на которой вы переправитесь через озеро. Мы сейчас начнём сражение, а вы не затягивайте со сборами. Поторопитесь.
  Виг принял боевую стойку, и подняв, левой рукой свою маленькую шляпу, шутливо приветствуя Карабаса, сказал: – Начнём, и пусть все присутствующие здесь синьоры и сеньориты будут свидетелями нашего честного поединка.
  Он атаковал Карабаса раз за разом, и в каждой схватке оказывался победителем, нанося Барабасу укол  за уколом, тупой рапирой. Так они сражались до самого вечера, пока не стало темно и зрители не разошлись по домам, а Карабас в изнеможении не сел на каменную тумбу у ворот кукольного театра. Тогда Виг, раскланялся с Карабасом и пропищал на последок: – Я ухожу, но предупреждаю, что если вы и впредь будете обижать кукол, то не ждите от меня пощады.
Он убрал рапиру, расправил крылья и был таков.
  Тут к Карабасу подкралась Шуша. Она забралась к нему на плечо и стала что-то шипеть ему на ухо.
   – А, негодяи. Они провели меня. – заревел Барабас и без сил упал с тумбы.

   Второй бой Вига с Барабасом. Барабас – слабый противник.
   Карабас атакует первым в область шестого сектора защиты. Рапира Вига уже ждёт его в четвёртой защите. Он проводит перемещение рапиры в шестой сектор с батманом на рапиру Карабаса. Так как он бьёт сильной частью своего клинка среднюю часть клинка Карабаса, то оттесняет его клинок вправо за область защиты. Теперь надо атаковать. Виг на близкой дистанции от Карабаса, поэтому осуществляет перевод своей рапиры, за гарду и локоть Карабаса. Он предельно вытягивает руку. Есть укол – туше.
   Виг отскакивает на безопасное расстояние и приветствует зрителей. Те ему аплодируют.