Память моего дневника. Глава 10

Марина Щелканова
Жажда свободы

У мамы был непростой период смены работы. Когда уже не можешь выносить гнёта своего места, освобождение – единственный выход. И хотя она уходила что называется «в никуда», вряд ли у неё было это чувство «тысячи дорог». В современном мире взрослый человек, как правило, чувствует себя связанным всевозможными обязательствами и к этому испытывает страх быть неустроенным. Поэтому мамино увольнение можно назвать героическим поступком.

Тем временем с нами в школе вели беседы по поводу вредных привычек. Хотя, наверное, какой-то уровень беспокойства этим вопросом есть всегда.

Как-то раз мы даже ездили в некий психологический центр. Психолог тогда с нами вёл довольно странные беседы о том, что опасности нас подстерегают на каждом шагу и могут даже быть в обыкновенной зубной пасте. Едва ли кто-то воспринял его слова как руководство к действию. Но, должна сказать, определённое впечатление они произвели.

В параллельном же мире наших музыкальных занятий шла череда прекрасных дней. Мы с Майей и Ириной ездили к Ольге Афанасьевне, которая решила всерьёз заняться нашим пением. Разумеется, куда больше её интересовали Майя и Олеся, так гармонично составлявшие дуэт, но и мне она уделяла внимание. По субботам с нами была ещё Сима. Она приходила не для того, чтобы петь или уж тем более играть. Ей, скорее, хотелось вырваться из тисков своей непростой жизни десятиклассницы.

Это была ещё непонятная нам жажда свободы. Хотя близился тот момент, когда я уже вывела формулу: «В жизни должно быть что-то хорошее». И прекрасно, если это занятия музыкой.

Переход в новый коллектив принёс ещё бонус самопознания. До этого я как-то не задумывалась о том, что мой голос может быть красивым, что, впрочем, не мешало мне находить в себе смелость для сольных выступлений. Но это новое знание прибавляло какой-то уверенности в себе. Правда, вскоре мне суждено было узнать, что мне трудно петь с кем-то: уж очень необычный тембр, чтобы сливаться с другими. Это можно принять как досадный недостаток, но я предпочитала думать, что это уникальная особенность.

Близился конец восьмого класса. Для Майи и Олеси заканчивался девятый, поэтому они готовились к экзаменам. Несмотря на то, что ещё зимой они советовали мне начинать готовиться к тем предметам, которые я собиралась сдавать, я этого не делала, потому что толком не знала, чего же я хочу.

Были уже мысли о журналистике, но литературу не стал бы никто сдавать, да и репутация у этого предмета в глазах моих родственников была не в его пользу. Им виделось, что это всё баловство, увлечение, да и я не была уверена в своих силах.

Другое дело, например, химия, где всё чётко и однозначно. А с химией в паре почти всегда идёт биология. Впервые в жизни я задумалась, не стать ли мне врачом. Я была в том возрасте, когда хотелось выбрать самую лучшую профессию. Такую, чтобы помогать людям, осознавать ценность выбранного пути. Поэтому весь следующий год я готовилась к этим предметам и думала о своём будущем в контексте медицины.

http://www.proza.ru/2020/01/23/773