Память моего дневника. Глава 9

Марина Щелканова
Ушиб

В тот день я написала: «Со мной наконец-то произошла история». Довольно странная фраза для дня, когда я ушибла палец. Но, видимо, жизнь мне казалась такой спокойной и размеренной, что даже такое событие меня взбодрило.

Дело было на уроке физкультуры. Мы тогда отрабатывали баскетбольные элементы, и в какой-то момент я увидела боковым зрением, что мне в голову летит мяч. Единственное, что я успела сделать, это отставить правую руку в сторону летящего мяча, так что удар пришёлся как раз по мизинцу. Палец пронзила острая боль, но я была уверена, что всё пройдёт.

Урок закончился, мы собрались. Я чувствовала, что палец болит, но не придала этому особого значения, потому что привыкла в таких случаях терпеть.

Как у меня написано в дневнике, мы зашли в медпункт из-за прививок. Но тут я уже не могла сдерживаться и пожаловалась на боль. Конечно, тут же вокруг меня засуетились, дали лёд и сказали вызывать в школу родителей, пока сама медсестра звонила в «скорую помощь». Мимо кабинета проходил наш учитель физкультуры, и, конечно, он зашёл. Спросил меня, почему я к нему сразу не обратилась. Теперь я бы смогла ответить, что не думала, будто всё так серьёзно, однако тогда я и двух слов связать не могла. Но этот небольшой эпизод убедил меня (возможно, впервые) в том, что наш физрук – живой человек, ибо прежде я в этом сомневалась.

Сначала в школу пришла бабушка. Тогда было куда проще с пропускной системой, чем сейчас, поэтому она зашла беспрепятственно. Она только взглянула на мою руку и заверила меня, что это всего лишь ушиб. Но в этой ситуации она нашла какие-то правильные успокаивающие слова, что меня тоже, признаться, удивило.

Потом приехала «скорая помощь», почти сразу появилась мама. В общем, меня увезли в травмпункт, где сделали рентген, чтобы убедиться в том, что перелома нет. И, правда, это был ушиб. Чтобы я не делала пальцем болезненных движений, мне наложили гипс. Он выглядел довольно эпично, так что я даже немного загордилась своей травмой.

Единственное, что меня огорчало, это то, что на время восстановления я лишена была возможности играть на фортепиано. Когда мы вернулись в школу, я об этом и хотела сказать Надежде Алексеевне, но, наверняка, наговорила какой-то бессмысленной чепухи. Впрочем, меня вознаградили её слова утешения.

Сначала я думала, что и на гитаре играть не смогу, но потом освоилась. Пятый палец правой руки для этого – элемент необязательный.

Однажды у меня не осталось выбора, и играть пришлось самой. Это был первый этап конкурса имени Булата Окуджавы. Это было последнее мероприятие, на котором мы были вместе с Ольгой Романовной. Как-то так получилось, что девочки не могли выучить аккомпанемент к той песне, с которой я собиралась выступать, поэтому играла я сама. Песня же была Зои Ященко «Голубая стрела».

Уже недавно, когда я вспоминала этот эпизод на своей странице в VK, Майя написала, что это было «эпичное выступление». Можно не сомневаться, что я была первой и, наверняка, последней в том зале за всё время его существования, кто бы с гипсом на руке играл на музыкальном инструменте.

Но самое удивительно, что меня награждали первой, признали лауреатом и пустили во второй тур. Как коллективу нам тоже тогда дали диплом лауреата и сказали, что мы со всеми песнями прошли во второй тур.

http://www.proza.ru/2020/01/23/768