Третья сила как фактор стабильности государства

Арон Атабек 2
     В современном обществе Казахстана сложились два политических полюса: Режим и Демоппозиция. Обе эти силы являются антинародными по определению и антигосударственными по своей сути. Режим создал полностью коррумпированное и компрадорское государство. Смысл его в том, что общенародное (государственное) достояние было приватизировано кучкой людей от власти и тем самым была создана система олигархического монополизма.
     Поскольку сами эти люди самостоятельно были не в силах продавать сырье за границу (не было знания мирового рынка) — ими были найдены “посредники”, которые в виде “инвесторов” были привлечены в страну. Таким образом, сложилась пагубная для Отечества цепочка: Олигарх (владелец конкретной отрасли экономики в лице Нового Казаха, как правило, это представитель т.н. Семьи или приближенный к ней) — “Инвестор” (зарубежная фирма, имеющая нишу на мировом рынке) — Оффшор (малоизвестная страна типа Вирджинских островов, куда по демпинговым ценам сбрасывается казахстанское сырье с целью ухода от налогов) — Зарубежные Валютные Счета (откуда в бюджет страны не попадает ни тиына!).

     Эта система работала без перебоев с 1991 по 1997 годы (год снятия с должности А.Кажегельдина). За это время выросло поколение новых казахских Олигархов, не связанных напрямую (родственными узами) с Семьей. Все они были “продуктами Назарбаева” (хотя в этом вслух сумел признаться только один из них). Но с течением времени их экономические интересы пришли в противоречие с политикой Семьи, которая была прочно аффилирована с Иностранным Капиталом — и не желала уступать наиболее выгодные позиции Национальной Буржуазии, которую и представляют новые казахские Олигархи (во главе с Кажегельдиным).
     У последних не оставалось иного выхода, как организоваться в политическую силу под демократическими лозунгами. Так появились РНПК, ДВК, “Ак жол”. К ним примкнул старый интриган коммунист (!) С.Абдильдин — чей “верхосоветовский путч” в 1993 году был пресечен на корню (если Ельцин расстрелял парламент, то Назарбаеву достаточно оказалось просто распустить его).

     Не будем рассматривать здесь моральную сторону вопроса (предательство — оно и в Африке предательство!). Удивляет, с какой легкостью вчерашние высокопоставленные чиновники отреклись от той Системы, которую сами же создали! Сегодня они взывают к Народу и национал-патриотическим организациям (без которых невозможно поднять народ!), обвиняя Назарбаева во всех смертных грехах и обещая населению манну небесную. Назарбаев, безусловно, не святой, и о пагубности его курса национал-патриоты твердили еще с 1989 года (и, соответственно, подвергались репрессиям) — в то время как новоявленные борцы за демократию занимали высокие должности и сколачивали капитал!
     Цель Демоппозиции — либо заставить Режим поделиться экспортно-сырьевыми ресурсами, либо поставить вместо Назарбаева более удобного человека. Ради этого задействованы все лозунги и риторики “псевдодемократии” — несмотря на то, что многие из них представляют собой явную угрозу национальной безопасности Казахстана как унитарного и независимого государства.

     Среди них — идея создания парламентской республики вместо президентской (что отражено в проекте Конституции Ж.Туякбая). В условиях слабой государственности Казахстана (малая численность коренного населения при огромной территории, отсутствие боеспособной армии и ядерного арсенала, коррупция и компрадорство Власти и т.д.) — парламентская республика есть прямой путь к развалу Государства! Весь мировой опыт показывает, что только сильная верховная власть (Монарх, Генсек, Президент, Премьер-Министр, Председатель, Команданте — без разницы) способна обеспечить во всем объеме функции Государства и, следовательно, защитить все гражданские права и потребности населения (Сталин, Гитлер, Черчилль, Рузвельт, Де Голль, Мао, Кастро и др.).
     Коалиционные правительства парламентских республик, как правило, не в силах противодействовать воздействию внешних агрессоров (Франция, Чехия, Польша — накануне Второй Мировой войны и т.д.). Столь же пагубна и провокационна идея выборности акимов. В пяти областях Казахстана, где неказахское население достигает 90% — выборность акимов явится предтечей этнического сепаратизма и развала унитарного государства. Стоит избранному акиму (русской национальности, как правило) заявить о выходе области из состава РК — неказахское население поддержит его, а с той стороны границы подойдут российские танки!

     Наивысшая ценность казахской нации — это Казахская Государственность! При царском самодержавии, в течение почти двух веков, эта Национальная Государственность была растоптана сапогом имперских амбиций. Большевик В.И.Ленин (при всех преступлениях ВКПб-КПСС!) восстановил Казахское Национальное Государство (пусть в виде автономии, а затем союзной республики) — и очертил его Границы! Президент Назарбаев (при всех его ошибках и преступлениях, см.выше) — сумел узаконить эти границы и сделать Республику Казахстан субъектом международного права! Однако Демоппозиция готова сегодня пойти на расчленение Казахского Государства. Заявление А.Кожахметова: “На избираемость акимов надо идти во что бы то ни стало, и угроза сепаратизма здесь не проблема. Демократия для Казахстана настолько святая вещь, что можно поступиться и 1-2 северными областями в пользу России” (цит. по: “Казахская правда”, май 1999 года) — это только верхушка айсберга. Что обещает Кажегельдин Бушу — можно только догадываться. Одними уступками в нефтегазовой сфере уже не обойтись (здесь Назарбаев уже отдал все, что можно отдать!) — речь идет о военном присутствии США непосредственно на территории Казахстана, чтобы держать под прицелом и Китай, и Исламский мир, и Россию! В случае военного кризиса, как показывает практика, буферная территория (в данном случае — Казахстан) обычно делится между участниками войны!

     Таким образом, взаимная борьба Режима и Демоппозиции ставит на грань разрушения Государственность Казахстана и само существование Казахской Нации как таковой! Потому необходима ТРЕТЬЯ СИЛА, способная уравновесить ход и итоги борьбы двух антинародных политических Субъектов. Эта Третья Сила должна ставить целью защиту интересов Казахской Нации (равно и всех других этносов — граждан РК) и сохранение Казахстана как независимого и унитарного государства, как первого в новейшей Истории Казахского Национального Государства!
     Эта Третья Сила формировалась в течение последних 18 лет в процессе антиколониального и антикоммунистического национально-освободительного движения казахского народа. Ныне она обрела самостоятельную политическую организацию — Народный Фронт Казахстана “Казак Мемлекети”! Основу НФК составили пять крупнейших национал-патриотических организаций — “Казак Улты”, “Алаш”, “Азат”, “Жер-Ана”, “Азамат”. Их поддержали многие другие общественные организации, а также известные деятели из числа национал-патриотов.

     Программные требования НФК “Казак Мемлекети”:
     — юридическое оформление понятий “коренная нация” (“автохтоны”) и “этнические диаспоры” (“общины натурализовавшихся иностранцев”), а также “граждане РК” и “гастарбайтеры” (временные рабочие с “видом на жительство”), с определением их прав и обязанностей;
     — унитарность Казахстана как основа Казахского Национального Государства;
     — знание казахского языка как обязательное условие гражданства РК; — национализация и деприватизация (передача из частных рук в государственные, путем планомерного выкупа акций и прочими “мягкими” методами) стратегических отраслей экономики;
     — категорический запрет на продажу земли, отмена Земельного Кодекса”, предоставление земли крестьянам на правах аренды;
     — полная ревизия и публичный отчет деятельности иностранных фирм-инвесторов, а также крупнейших отечественных компаний-мегахолдингов;
     — преобразование банковской системы с целью недопустимости спекуляций на разнице банковских процентов Международных Финансовых Институтов и внутренних кредитов (порядка 5-6 раз!);
     — пресечение утечки отечественного капитала за границу (в основном, через оффшоры, порядка 4 млрд. долларов ежегодно);
     — прекращение зависимости от импорта, подъем отечественного товаропроизводителя путем предоставления беспроцентных кредитов;
     — возрождение сельского хозяйства путем дотирования за счет экспортно-валютной выручки;
     — создание специальной государственной программы по атомной энергетике и ядерной физике с возможностью использования достижений последних в военно-промышленной сфере в целях обеспечения обороноспособности РК;
     — разработка и внедрение в жизнь специальной программы “по деколонизации Казахстана”;
     — открытие лицевых счетов для граждан РК с перечислением на них определенных процентов с экспортной выручки государства;
     — полное прекращение трудовой и прочей миграции неказахского населения из-за рубежа;
     — создание международного проекта “Казахский оралман” (5 млн. казахов, проживающих вне Родины, должны вернуться в Казахстан);
     — отказ от одиозной идеи создания “казахстанской нации”; и пр. (См. “Программа и Устав НФК “Казак Мемлекети”). основные задачи НФК “Казак Мемлекети”:
     — создать политическую организацию всенационального масштаба и объединить вокруг нее казахов, а также представителей всех этнических диаспор Казахстана;
     — создать тем самым Третью Силу в Казахстане, противопоставленную как антинародному Режиму, так и антинародной Демоппозиции;
     — дать возможность казахам и казахстанцам делать сознательный выбор Третьего Пути — свободного и от назарбаевской коррупции, и от демоппозиционного космополитизма и компрадорства;
     — воспрепятствовать социально-политическим катаклизмам;
     — в случае неизбежности последних взять власть в свои руки и не допустить анархии и бандитизма;
     — при любых катаклизмах сохранить суверенный, независимый Казахстан как Казахское Национальное Государство и воспрепятствовать попыткам уничтожить Казахскую Национальную Государственность;
     — бороться с проявлениями неоколониализма и экспансионизма (со стороны России, Китая, НАТО и др.), а также сепаратизма и трайбализма.

     НФК “Казак Мемлекети” является организацией Государственников и Национал-Патриотов. НФК “Казак Мемлекети” стоит на позициях демократии и прогресса, которые в Казахстане невозможны без казахского Национал-Патриотизма и Нациократии (“Власть Нации”). НФК “Казак Мемлекети” призывает все здоровые силы казахстанского общества, невзирая на этнические, религиозные, социальные и прочие различия, объединиться в рамках названной организации для мирного, интеллектуального, цивилизованного перехода от назарбаевской автократии и демоппозиционного космополитизма — к созданию воистину демократического, социально-ориентированного, многоэтнического, справедливого и гуманного государства Казак Мемлекети — Казахского Государства.

     Арон АТАБЕК, Председатель политсовета НФК “Казак Мемлекети”.
      Опубликовано в Интернет-газете «Навигатор» 24 мая 2004 г.