Мир людей

Сазонов Владимир Николаевич
Милы мне люди в описании поэтов.
В них идеален человек.
Мы можем положиться на одних,
Других готовы принять за образец.

     В том вижу заблуждения веков.
     Не важно, как к ним относиться.
     На них, как на фундаменте, иные,
     Свои воззренья стремятся возвести.

И тут я приведу пример,
Хоть много будет несогласных.      
Онегина, уверен я, познать нельзя,
Пусть «съел с ним соли пуд».

     Да, мы сознательно идем на примитив,
     Чтоб создавать понятную картину,
     А в результате получаем мир,
     В консервной банке размещенный.

Но в мире этом жить нельзя.
В нем завершенности преграды.
Мир не таков, что мы о нем прочли,
И выход в том, чтоб выбраться из банки.

     Я для того поэму зачинал,
     Чтоб мир яснее понимать.
     Его сложить нам будет проще,
     Из диалогов Я и Ты.

Мир этот должен быть живым.
Не нужен нам догмат предназначенья.
Он – результат общений Я и Ты,
Их достижения – достоинство людей.