С любовью о старости

Татьяна Штаб
Одноклассникам - выпускникам 1973 года .

 Кто-то определил , что возраст - относительное , и каждая возрастная пора имеет свои приоритеты .
 С рождения до 4 лет - блаженное слияние , с 5 до 14 - увлекательное познание , с 15 до 21 -пылкая страсть , с 22 до 41 - спокойная уверенность , с 42 до 56 - яростная перестройка или последний шанс , с 57 до 68 - благодушное попечительство , от 68 и далее - светлая мудрость .
 Немощным , отверженным , беспомощным , нищим и больным можно быть в любом возрасте . Разве не так ?
 Значит дело не в количестве лет .

 Хасидская притча-мудрость гласит :
 Двое ожидают посмертного суда ; вызывают одного из них .
 - А почему не меня ? Я же первый ! - возмущается оставшийся .
 - Сначала те , кто старше .
 - Да я намного старше ! Я его в люльке качал .
 - А у нас иной отсёт : он жил полной жизнью А у тебя и дву лет не наберётся .

 Для того , чтобы не ощущать груза лет , мудрые люди советуют :
 - Каждый день преодолевай себя ;
 - Не трать силы на зависть ;
 - Помни комплементы ;
 - Забывай и прощай обиды ;
 - Храни юношеские письма ;
 - Выбрасывай старые банковские счета ;
 - Спокойно принимай то , что нельзя изменить ...
 И всё будет прекрасно !

 Для меня старость ( и по-другому нашу пору не назовёшь , как бы мы ни
 сопротивлялись ) - прекрасная пора . Она стирает все отстрые грани в общении . К примеру между начальником и подчинённым , талантливым человеком и не очень , между лысыми , кудрявыми и седыми , худыми и полными . В старости все равны . В старости становятся все одинаково красивыми .
 Это про нас говорят : "какая благородная седина " , "о у неё очаровательные морщинки у лукавых глаз" , "как он импозантен" , а она "роскошна в своих формах с царственной посадкой головы " "галантности ему не занимать , когда целует руку даме".
 Словом , комплементов , которые мы слышим , не счеть . Пусть они даже будут чуть-чуть неискренними !
 Лишшь только в старости мы можем позволить себе валяться до обеда в постели , собраться и в тихушку от детей "бухнуть" с одноклассниками , прихватив на случай капсулку валидола .
 Мы в своём возрасте умеем ценить время , правильно его распрелелить между работой на даче и отдыхом за чашкой кофе непременно с корицей , зантиями в спортивной группе на тренажерах и собственным медицинским обследованием .
 Мы находим время общаться с детьми и любимыми внуками и учимся у них осваивать гаджеты .
 Но самое главное мы умеем дружить . Я всегда за дружбу .
 У меня в сетях есть группа , которую я так и назвала : "Уважая текущий час" .