Параллельная реальность

Олег Сенатов
В последнее время сны стали играть в моей жизни все возрастающую роль, становясь для меня чем-то вроде параллельной реальности, о которой я, бодрствуя, почти никогда не забываю. В результате моя жизнь раздвоилась, что внушает беспокойство.
Чтобы разобраться в каком-то явлении, недостаточно просто глазеть на его частные проявления; нужно провести исследование в широком объеме – сформулировать основные понятия,  ввести классификацию, и набрать какую-никакую статистику. Проделав эту работу, я обнаружил следующее.
Действительность и мир сна – несимметричны; бодрствуя, я могу себе представить мир сна; пребывая же в сновидении, я полностью забываю о существовании мира действительности.
Мир сна и действительный мир влияют друг на друга: в снах в искаженном виде отражаются события, желания и опасения действительного мира; сны влияют на настроение в действительном мире, а настроение влияет на ход мыслей, и поступки.
Состав действующих лиц в снах непредсказуем; прототип какого-нибудь персонажа мог быть прочно забыт, а тут вдруг неожиданно является, причем, несмотря на его редкость, он опознаваем, - на нем как бы повешена бирка. Вместе с тем, имеются персонажи, которые являются очень часто. Перечислю их:
- Родители; они могут присутствовать как явно, так и невидимо (находятся где-то рядом).
- Сотрудники предприятия «Цикламен», среди которых с большим отрывом лидирует бывший начальник отделения Мезенцев.
- Жена.
-  Первые лица государства: от Ленина до Путина.
Действие снов чаще всего развивается в следующих местах:
- Неопределенно-абстрактное пространство.
- Предприятие «Цикламен».
- Дача в подмосковной Лобне.
Обстоятельства всегда тревожные, мучительные, угрожающие или катастрофические. Во всяком случае, пробуждение всегда в радость.
Динамика. Со временем сюжеты снов становятся все более разнообразными, а параллельная реальность – все богаче, тесня действительную жизнь.
Из сказанного выше  я делаю следующие выводы:
- Мое главное чувство – страх жизни.
- Самый значительный след в моей жизни оставили: работа на «Цикламене» (что не удивительно, так как это продолжалось 48 лет), а также детство и отрочество - ведь именно этот период я провел на подмосковной даче (с возраста 17 лет я там больше не жил).
- Самое большое влияние, помимо близких родственников, на меня оказал мой начальник Мезенцев (такое же, как все Первые лица, вместе взятые), и это открытие меня озадачило.
- Преобладающий тренд в настоящее время  характеризуется тем, что действительность постепенно блекнет, а сны становятся все более яркими; все идет к тому, что скоро останутся одни только сны….
                Ноябрь 2019 года