Вера. Георгий Эф. Рецензия

Ваня Сталкер
Рецензия на «Вера» (Георгий Эф) http://proza.ru/2019/11/02/1055


Ну Вы замутили. :)
Но покопаться "заставляете". Попробуем?
===============================
На что аффтор удалил эту рецензию. Решил не пробовать, чтобы остаться непоколебимым. :)
////////////////////////////////

"...самое первое определение веры и хотя оно чисто теологическое,..."
-------------------------------
Митрополит Иларион: "Теология — это научное обоснование религиозного мировоззрения, которое существует в разных формах и вариантах, в разных странах, на разных языках, в различных культурных традициях. Теологи — это те люди, которые, как правило, рассматривают ту или иную религиозную традицию изнутри, изучают ее и объясняют."
Апостол Павел не имеет никакого отношения ни к "религии", ни уж тем более, к "теологии". Как стяжавший Духа Истины, Павел говорит о вечном и потому неизбежном.
И если уж цитировать Павла, то просто необходимо продолжить его словами об эволюции веры: =Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.=
Ведь =Бог есть любовь=.
Но пока нам это не ясно, продолжим подходить к этому "рационально и логически"?
////////////////////////////////

У веры есть обязательный атрибут, без которого, она верой не является, и этот атрибут — иррациональность.
-------------------------------
Очень запутанное и слабое представление. Само понятие "иррациональное", как неразумное, лишает "смысла" все определения с "участием" иррационального. ; Неразумность, даже в убогом представлении разумного, не является атрибутом ни веры ни знания. Теологических, в том числе.
////////////////////////////////

Итак, вот "рациональное и логичное" рассуждение о "вере":
=И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.=
Закон Свободы Мироздания для Человека: =по вере вашей да будет вам= Исполнительный "орган" Закона - СОГЛАСИЕ.
Согласие направляет созидающую силу Любви на то, во что мы верим. Так созидается абсолютно свободно то, во что мы искренне (нелицемерно) верим. Верим в науку - получаем плоды науки, верим в чудо - получаем (находим) плоды чуда. Верим, что телепортация невозможна, но возможно перемещаться паровозом - получаем паровоз.
=И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?=
Только "вера" рождает "знание", которого ещё нет. Тогда, когда сознание оторвано от того, чтобы основывать мысль только на знакомом ему и привычном для него «знании».
Вера всегда предшествует (выше) знания. Потому истинное познание - это вера. Знание - либо качество либо количество достигнутых в эволюции возможностей. Качественное знание отличается от количественного отсутствием в качественном лукавства, лишающего количественное знание вечности.
Различное восприятие веры (градации веры) описано у Матфея и Луки в притче о сеятеле. (=слушайте: вот, вышел сеятель сеять;=)
Как говорят Василий Великий и преподобный авва Дорофей, трояким образом можем мы "угодить" Законам Мироздания (Богу):
"-или благоугождением Ему, боясь муки, и тогда находимся в состоянии раба;
-или, ища награды, исполняем повеления Божии ради собственной пользы, и посему уподобляемся наемникам,
-или делаем добро ради самого добра, и тогда мы находимся в состоянии сына."
«Иное дело – веровать в Бога, и иное – знать Бога». -Старец Силуан Афонский.
=И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.=
"Владеет Бог нами не в силу могущества над созданными Им, но силою непреодолимого притяжения к Себе, как «Свет, в Котором нет ни единой тьмы». Он дал мне жить Его Абсолютность чудным образом: безпредельное всемогущество с безконечным смирением любви." -говорит архимандрит Софроний (Сахаров) в своих трудах "Аз есмь" и "Видеть Бога как Он есть".
Покаяние - как анализ бытия, а вера - синтез неизбежного бытия, смирение – это уже со-Знание Любви ...
=Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?=
=Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: «благословен Грядый во имя Господне!»=
Человечество будет "философствовать" о вере до тех пор, пока не обратиться в прах или примет Сознание Иисуса, таким образом достигнет подобия своему Образу.
////////////////////////////////

"У чуда есть плохое качество, это всегда психологическое насилие. В теологическом аспекте оно порождает веру в бога и тут же убивает её, превращая в знание и преобразуя в веру богу, очень диалектично, надо сказать. Чудо противоречит примату свободы воли человека, может быть поэтому, мы давно не наблюдаем чудес."
-------------------------------
=Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу. Если кто имеет уши слышать, да слышит!=
"Чудо" - это замаскированное лукавством желание халявы.
"Неувязки рассудочной мысли объясняются влиянием ЧУДА Божьего, а вовсе не недостатком человеческого ума." -автор прозару Сергей 61.
"Чудом" являются НЕ идолы, приносящие "здоровя, счастя и достаток", а любовь, прощение, милосердие и жертвенность.
Как говорится в православной притче: "у нас чудом считается не исполнение Богом человеческой воли, а исполнение человеком воли Божией".
Иисус явил нам, что свобода начинается там, где человек освобождается от "хлеба", "власти" и "чуда".
"Ты не сошел со креста, когда кричали тебе, издеваясь и дразня тебя: «Сойди со креста и уверуем, что это ты». Ты не сошел потому, что опять-таки не захотел поработить человека чудом и жаждал свободной веры, а не чудесной. Жаждал свободной любви, а не рабских восторгов невольника пред могуществом, раз навсегда его ужаснувшим." -пишет Достоевский в монологе Инквизитора.