Вполне себе бывалая рыбачка

Лилия Крошнина 2
      Здесь на Севере женщины почти на равных с мужчинами в ловле рыбы.
Однако некоторы рыбаки так не думают да и не терпят они, ежели рыбачка в лове превысит вдруг. Сами то, ковды улов солиднее, глядят свысокамеряя.
      А женщина - она вполне себе бывалая рыбачка и удача удёбная её не обходит стороной.
      Как-то зимой двинула я на рыбалку. Лыжи лесные, снег мокрой липнет, на мысок правлю, тамотки окушочки добротные водятся. Бреду-у!
      Крутилку ледорубную с собой притянула, росчистила место, и давай крутить. Утрепалась вся, а лунка не глубится. Стала сама повёртываться вокруг крутилки. Хоровожусь да не в голос пою. Добралась до воды.
      Этим временем два рыбака на ближность ко мне подобрались. Смеются, видать узрели как я хороводы водила. А мне чёво, донку в лунку. Ло-о-влю.
      Мужики достают крутилку новомодну - моторну. Вжик, вжик - лунок с пол десятка накрутили. Поглядывают на меня гонористо.
      Я сижу, ло-о-влю. Гля-ко, торкат. Первой по-о-шёл.
      Мужики бегают, от лунки к лунке скачут. А у них порожне. Бегали оны некоторо время, а потом дале за мыс утекли.
      Тишь пала, благодать. Я и запотягивала. Наловила без помех пару десятков отменных окушочков. Да в домишко, чаем согреться сходила. Погодя опеть на лунку, самоловку налаживаю. Гляжу, мужики возвертаются с рыбалки. По улову кислые, а по принятому для сугреву навеселе. Мимо меня без смешочков шлёндают.
      Свечерело, я домой и двинила. Утресь на самоловку щучка зацепилась, вытянула.
      Ох, хороша рыбалка зимняя!

Фото автора: Пиенжунги. Северная Карелия