Чужая - самая родная

Розали Кир
Есть минимальное сходство с известной кинолентой, но эта история реальна, только чуть изменена... Посвящается другу и поэту Андрею Юнову (11.07.1974-28.12.2019г.г.)

День 1.
Двадцать лет спустя

Ирена работала служащей в одной Государственной организации. Собственно говоря, дама эта возглавляла архив и по совместительству отвечала за материально-техническое обеспечение основного состава сотрудников.

Так случилось, что им на баланс передали четырнадцать почти новеньких автомобилей УАЗ. Как и большинство руководителей, их начальник последовал традиции и пригласил Батюшку освятить поступившую технику. Все ответственные лица, бухгалтерия и замы построились перед гаражом и ожидали Духовное лицо. Наконец подъехала тойота их шефа, вышел он сам и гость. Данный Священнослужитель был приятным, даже привлекательным, тёмно-русым мужчиной средних лет. Она неожиданно для себя узнала его. Когда-то они вместе учились в школе, поступили в один Университет, встречались, но, по мнению его родителей, она была не той, с которой следовало бы связывать судьбу. И однажды он просто исчез из жизни всех. Сейчас он снова здесь, она его узнала по небольшому шраму над левым глазом, сердце её безумно колотилось, это точно был он.

 - Дорогие мои коллеги, это Отец Андрей.
 - Здравствуйте. – поздоровались все двадцать пять человек почти хором.
 - Здравствуйте. – ответил Батюшка, и голос его был под стать его внешности.
 - Принц. – тихим шёпотом сказала Ирена.

Он услышал и подошёл к ней. Он улыбнулся как-то по-особенному и сказал:

 - Здравствуй, Ирена. Я рад видеть тебя в добром здравии.

Она улыбнулась в ответ и чуть не расплакалась, ей очень хотелось задать ему миллион вопросов. Он будто понял это и добавил:

 - Мы поговорим после.

Ирена сдержанно кивнула, а все начали удивлённо переглядываться.

Но после поговорить не получилось, ему кто-то позвонил. Он пообещал ей, что придёт на следующий день, и они обязательно поговорят.

Она вернулась домой в растерянности, горячая память захлестнула её сознание. Она даже не услышала, что сказал её сын.

 - Мама, что с тобой?.. Ты какая-то бледная… Мама!
 - Ой, прости, Миша.
 - Ну-ка присядь.

Парень помог ей сесть на банкетку в их прихожей и дал воды.

 - Мама, что случилось?
 - Я пока не буду тебе рассказывать, потому что сама ещё ничего не понимаю. А как пойму, ты первый всё и узнаешь.
 - Что-то плохое?
 - Вроде нет… Так! Что у нас с твоим юбилеем?!
 - По списку тридцать четыре человека.
 - Я не хотела тебе говорить, но сам знаешь, я не умею хранить тайны. Короче, скинулись мы и решили устроить пикник на турбазе! И подарки тоже будут! Всё-таки двадцать лет!

Миша крепко обнял мать, расцеловал и сказал:

 - Мамочка, спасибо огромное!
 - Исправляй тройку по Философии, тогда вообще всё у нас будет замечательно!

День 2.
Настроение

За восемь часов, положенных для сна, Ирена выкурила пачку сигарет и не сомкнула глаз. Следствием беспокойной ночи стала головная боль с лёгкой тошнотой и потерей аппетита. Настроение было нулевым.

На работе время тянулось бесконечно, она смотрела на часы, и казалось ей, что они замедлили ход. В половине пятого вечера на телефон пришла СМСка: «Я на улице». Она зашла к начальнику и отпросилась. Сердце её спешило, сама она еле шла.

Выйдя на улицу, разумеется, она глазами искала человека в специфическом одеянии, но на неё смотрел мужчина в чёрных классических джинсах, в самых обычных кроссовках и в белой футболке. Он обратился к ней:

 - Ирена!

Она подошла к нему и больше не смогла сдерживаться, крупные слёзы покатились из ясных голубых глаз. Он обнял её, погладил по спине и прошептал:

 - Пойдём в парк, там и поговорим.

В парке на старой тропке они сели на ещё более старую скамейку между двух изросшихся тополей.

 - Вот значит, как, ты Батюшка.
 - Ты спрашивай, я отвечу.
 - Вчера хотела спросить, сегодня уже отболело.

Он крепко сжал её руку.

 - Ирена, пожалуйста.
 - Тогда коротко с самого начала, почему ты ушёл?.. Я ждала тебя, я тебя искала, я хотела рассказать тебе кое-что важное.
 - Родители собрали мои вещи, они хотели отправить меня в Англию, лишь бы я с тобой прекратил все отношения. Я перерезал себе вены. О том, что я в больнице не знали ни в Университете, ни мои друзья, никто из родственников, всем просто сказали о моём отъезде. Их ложь была разрушена, когда пришёл официальный запрос от Британцев в наш деканат. К тому времени я почти выздоровел, они увезли меня к своему другу в Казань, он был очень верующим человеком. Он убедил меня отстраниться ото всех, время само всё расставит на свои места. Я послушал его и изменил свою жизнь, смысл моего нового бытия – это получение прощения. Я писал родителям, я писал тебе, но письма получали только они… Прости! Я был не прав, я должен был поговорить с тобой напрямую и всё объяснить!

Ирена начала тихонько посмеиваться, она качала головой, а потом резко и шумно выдохнула и сказала:

 - Твоему прости первого июня исполнится двадцать лет, и зовут его Михаил!

Он встал перед ней на колени, испуганно нахмурился и спросил:

 - У меня есть сын?
 - Да! Только в графе отец у него стоит прочерк, он носит мою фамилию и отчество!
 - Я хочу с ним познакомиться!.. Я хочу… Мне надо идти!

Он встал и быстро ушёл. Ирена поставила руки на бока и высказалась:

 - Давай, линяй, Отец Андрей! Увидимся через двадцать лет, поговорим о взрослых внуках!
 - Я вернусь завтра! – крикнул он ей в ответ.
 - Посмотрим!..

День 3.
Сгоревшие строки

Суббота. И в эту ночь она крепко спала, то ли от усталости, то ли от спокойствия, наступившего благодаря полученным ответам. Но её так не кстати разбудил ранний телефонный звонок. Не открывая глаз, она хрипло ответила:

 - Алло.
 - Ирена, подскажи свой адрес, я хочу прийти.

Она моментально проснулась, села и растянула улыбку.

 - Ирена?.. Алло!
 - Я здесь. Запишешь или запомнишь?
 - Я готов записать, говори.

Она продиктовала ему свой адрес, быстро встала, умылась, оделась, едва не подавилась парой холодных бутербродов и приступила к спешной уборке. Глядя на всю эту беготню, сын изумлённо спросил:

 - Мама, что происходит?
 - Порядок навожу. К нам скоро придёт гость. Я надеюсь, ты никуда не собираешься?
 - Не соби… Порядок в половину седьмого утра. Ну, ну… Так, стоп! Что за гость?!
 - Приготовь, пожалуйста, завтрак.
 - Мамуль, что за гость?! – более настойчиво спросил сын.
 - Придёт гость, вот тогда всё и узнаешь. Ты у меня мальчик хороший, ты всё правильно поймёшь.

Парень сузил глаза и спросил:

 - Что приготовить?
 - Что-нибудь лёгкое по-быстрому.

Он кивнул и направился на кухню.

Ровно в восемь раздался звонок в дверь. Она открыла и расширила глаза, он был вместе со своими родителями, и благо Андрей был в обычной одежде. На глазах его матушки были слёзы. Дама трясущимися руками вручила Ирене коробку конфет и бумажный пакет с явно дорогим чаем, его чудный аромат чуть не свёл её с ума.

После молчаливого завтрака и короткого чаепития все вместе они сели в гостевой комнате и не ловко приступили к общению. Первым заговорил Андрей.

 - Ты замужем?
 - Была дважды, но не сложилось. Один женился на квартире моих родителей, но я же не дура. Второй был диванным экспертом и чрезмерным любителем пива.
 - Мама, кто эти люди?

Наступила давящая тишина, через пару минут её нарушил отец Андрея:

 - Я твой дед Александр, это бабушка Марианна, это твой отец Андрей. Своих родителей ни в чём не вини, виноват только я. На все вопросы отвечу.

Парень кивнул в сторону своего отца и спросил:

 - Мама, это он тогда исчез так внезапно?
 - Да, Миша.
 - Ладно, папа, пошли в мою комнату, там поговорим.

Отец и сын, так похожие друг на друга, удалились.

 - Марианна Игоревна, может, ещё чаю?
 - Не откажусь… Ирена, прости!.. Я могу на колени встать, я могу умолять, я…

Ирена обняла её крепко, и обе разрыдались.

 - И меня прости, дочка. – слёзно добавил дед.

День 4.
Заброшенный пляж

Как бы это не было банально, но на ночь по настоятельной просьбе сына Андрей остался у них. Они втроём о многом говорили, и лишь к утру легли спать. Она шумно ворочалась и с трудом сдерживала желание выйти на балкон и покурить. Она всё-таки не смогла терпеть, достала из нижнего ящика своей прикроватной тумбы пачку сигарет, зажигалку и на цыпочках направилась в гостевую комнату. Она тихонько открыла балконную дверь, вышла и закурила. При перерыве почти в сутки от первых затяжек её слегка повело. Вдруг он обнял её со спины, забрал сигарету, потушил и развернул её к себе.

 - Ирена, я тебя люблю. И сына нашего я тоже уже люблю. Я хочу быть с Вами.
 - Как к этому отнесётся Церковь? Я ведь разведённая, у меня взрослый ребёнок, я…
 - Я подал прошение об отлучении меня от Церкви.
 - Мы не торопимся?
 - Нет, мы потеряли двадцать лет… Мне жаль.

Он встал на колени и прижался лицом к её животу.

 - Курить бросай.
 - Пошли на пляж.

Они написали записку сыну и ушли на пляж. Это место годы было заброшенным, повсюду был мусор и разросшиеся ивы, которые плавно свешивались в мутную воду.

 - Помнишь, когда-то здесь ты и я катались на лодке.
 - Да. Вон там стояли беседки и кафешка.
 - Одна беседка ещё стоит. Пошли, посмотрим.

Они вошли в полуразвалившуюся круглую беседку и нашли очередной повод для маленькой радости. На потемневшей грязной скамейке просматривалась почти затёртая надпись: «Ирена и Андрей вместе навсегда!».

 - О, я помню, ты очень старательно выводила эти буквы. В итоге сорвала у ручки шарик и испачкала своё платье.
 - Да, и ты гордо заявил, что отстираешь его.

Они смеялись, продолжая вспоминать то хорошее, что осталось двадцать лет назад. Их память будто кипела, вскрывая всё самое яркое. И вот он её поцеловал. Она запустила свои руки под его пиджак, под рубашку и резко отстранилась от него.

 - Андрей, что у тебя на спине?!
 - Тебе не приятно?
 - Покажи!

Он снял пиджак и рубашку, повернулся к ней спиной и снова ответил вопросом:

 - Ты слышала про самобичевание?

Она ничего не сказала, она прижалась к нему и стала целовать его шрамы.

 - Отец Андрей?! – послышалось со стороны улицы.

Он быстро оделся и вышел к обратившейся пожилой даме с собакой. Они минут тридцать о чём-то говорили в стороне от беседки, дама часто отрицательно качала головой и, махнув рукой, ушла.

 - Андрей, кто это?
 - Моя прихожанка. Извини, мне надо уйти. Я позвоню.
 - Она собирается жаловаться?!
 - Да.
 - Ты обязательно позвони!
 - Конечно!

День 44.
Не поддаваться злу

Сорок дней он не звонил, и его родители тоже ничего о нём не знали. Ирене же стали приходить письма, почти все они имели одинаковое содержание: «Сгоришь в Аду, распутница!». Она больше не могла оставаться в неведении и решила пойти в Приход, в котором он служил. За компанию с ней пошла Марианна Игоревна.

На ступеньках дамы встретили его. Андрей общался с молодой парой. Одет он был по-простому, как обычный человек.

 - Андрюша, где ты был? – спросила его мать.
 - В Монастыре на покаянии. Всё, я больше не Батюшка. Я сейчас оставшиеся дела передам Отцу Николаю и приду к тебе. Как Миша?
 - Хорошо. Он тебя очень ждёт!
 - Прости, я не мог связаться.

Через три часа он пришёл к ней. Она показала ему подброшенные письма. Он разорвал их и смыл в унитаз. Потом он взял её за руки, легко поцеловал в губы и, посмотрев на потолок, начал говорить:

 - Всё дело в той женщине, которую мы тогда встретили на пляже. Она не просто подала жалобу, она обзвонила всех своих знакомых и оклеветала нас, якобы мы конкретно вступили в близость, и она сама лично это видела. Кто-то ей поверил, кто-то нет, первых было больше. Мне фактически устроили народное судилище в Приходе, дошло до Москвы. Там сразу решили разобраться в ситуации, ведь я из Чёрного Духовенства, это…
 - Да, да, я знаю! Почему она так взбесилась?!
 - Из-за своей дочери.
 - Объясни.
 - Я бывал в их доме, я читал молитвы за здравие мужа той женщины, я крестил племянников. И она очевидно решила женить меня на своей дочери. Я грешен, признаю, позволил себе однажды лишнее, я поцеловал её в щеку, я позволил тебе себя целовать и касаться. Поэтому меня с радостью отлучили, перед этим обязали каяться. Все эти обряды сложные, я не хочу говорить о том. Ирена, скажи, что между нами?
 - То же, что и двадцать лет назад.
 - Мы должны пожениться, требование сверху. Ты…
 - Да!

Она села к нему на колени и перестала робеть, она сильно любила Андрея и желала…

Вечером он перевёз свои немногочисленные вещи в её квартиру. Сын был искренне рад.

 - Вот теперь у меня настоящая семья!
 - Миша, ты возьмёшь мою фамилию?
 - Ага… А какая, кстати, у тебя фамилия?
 - Северов.
 - Значит, я буду Михаил Андреевич Северов! Мама, ну как?!
 - Отлично!

Перед сном они просто обнялись и целый час стояли в молчании у окна в их спальне, встречая счастливыми глазами полную Луну.

Утром Ирена не проснулась, у неё оторвался тромб… Несколько лет Андрей был потерянным, он на автомате ходил на работу и помогал в своём бывшем Приходе. Сын, пара друзей и его родители тяжёлыми усилиями вернули его в реальность.

*** конец ***