Хайнань. Санья. Неожиданные впечатления

Людмила Салагаева
   

   Прогулки по парку, окружающему отель "Ренессанс", подарили множество полезных сведений.Мы узнали название  большинства деревьев,сфотографировали полюбившиеся лотосы,  грелись на полянках, затканных маргаритками. Насытившись разнообразнообразной красотой, решили выйти за территорию отеля.
 
По сохранившимся двум - трем усадьбам,едва проглядывющим через заросли, навострились угадывать  стертую временем деревеньку. Зачастую на ее месте красовался современный деловой центр или небольшой отель. Прогулки стали потребностью, разведкой образцов новой архитектуры,  интересного оформления загороднего ландшафта.
 
Последний день года мы с Ларисой отважились пройти дальше, приблизиться к сопкам, поросшим настоящими джунглями. День  из бездонной сокровищницы доставал все новые и новые редкости: на небе постоянно менялись  картины легчайших фантастических садов,  замков на белоснежных вершинах гор. В  долинах,  вдоль извивающихся рек,  бродили стада длиннноухих коз. Небо  было на удивление населено знакомыми картинами, отражением привычной жизни. Мимо  изредка проезжала одна - две машины, и почти бесшумно проплывала на велосипеде уже  привычная фигура мусорщика в ярко оранжевом комбинезоне.Два мира существовали рядом!

Обе стороны улицы заросли пышными бугенвиллеями  редкого кораллового цвета. В них прятались лавочки с непременной фруктовой витриной. Выложеннные особенным образом, в зависимости от фантазии хозяина, сокровища земли,  дождавшись своего звездного часа,  просились на фото ,  не отпускали взгляд покупателя, только бы быть  купленными, только бы  пригодилась кому -то эта-совершенная красота и ароматная сладость...

Глазея по сторонам, обмениваясь наблюдениями, мы передвигались как черепахи, медленно смакуя сочную малиновую маракуйю, как вдруг в образовавшуюся брешь в цветущем буйстве, ворвались кони.Вдоль ручья,где серебряными пульками выстреливали изливающиеся родники, мчались,скорее парили над сверкающей водой  сильные,  молодые, полные нерастраченных сил и игры, прекрасные животные. Мы остановились. Да так и стояли, дожидаясь, когда они скроются. Но кони все мчались и мчались...
Запечатленные  однажды в беге , они  будут дарить чудесные мгновения каждому
встреченному...

Представшая картина поразила редкой достоверностью, пришлось повозиться, чтобы не исказить на фото красоту скульптурной группы.
ВЕСЬ обратный путь вспоминали как часто в китайских городах встречаются оригинальное литье:фигуры и сцены из жизни  любимых литературных героев, казалось бы шагнувших  из реального мира и застывших на миг. Вот такими выразительными, одухотворенными должны  быть и мы, чтобы остановить внимание, вызвать интерес к дружескому сближению.
 
Вечер приближался очень медленно: успели уже нагуляться и искупаться в озорных
волнах морского вечернего прилива, даже помогли распутать невесте на песке ее "завертку," вроде курдюка из 20 метров газа. Жених с фотографами в это время  возились, расправляя бесчисленнные складки  балдахина,  чтобы запечатлеть для семьи исторический снимок: принцесса, возлегая в плетеной колыбели в облаке легчайшей  вуали,  ожидает  принца,  слегка покачиваясь в обьятьях морского бриза. Было приятно оказать услугу взволнованной девушке, оставляющей прошлую беззаботную жизнь и вступающей в желанное неизвестное.


Тем временем стало заметно движение нарядной публики в направлении столовой.  Праздничный ужин состоялся в обычное время. Выходит,  встречать Новый год мы будем в своих номерах, в 12 ночи. Многие знали об этом заранее и захватили шампанское и всевозможные лакомства из дома.
Китайцы за дополнительно собранные сто долларов расстарались на совесть.
Еды было с избытком: морские обитатели охлажденные  и  приготовленные тут же, как например запеченные устрицы, утка во всяких видах, ну и горы овощей, закусок, всевозможные фрукты и соки, включая экзотические.
?
Атмосферу праздника держал свет. Цветная иллюминация, светильники на
столах, неожиданнные для восприятия яркокрасные и с белыми почками и белоснежные с розовыми пушистыми комочками букеты верб в вазах,  вино, веером разложенное на льду в низких корзинах, возбужденные  дамы и дети, в
посверкивающих нарядах.   Китайские семьи, демонстрируя единство своей маленькой ячейки, надели  рубашки -  туники из одинаковой,  переливающейся блестками, ткани. На небольшой сцене  певица - китаянка создавала настроение, не жалея  скромных возможностей.

Мы с подругой договорились не налегать особо на еду, предстояло еще четыре
часа провести за неспешным разговором в сопровождении вина и легких перекусов в ожидании наступления Нового года здесь, в Хайнане,в Москве, нашем Южном... У нас тоже припасено и шампанское, и фрукты, сыр и домашнее печенье.
И мы предвкушали...  Ах , если бы вспомнили при этом одну проверенную мудрость
" Загад не бывает богат!"

Прогулка по вечерним аллеям была очень полезной. Две разные культуры сошлись на празднике. Китайцы приглядывались к нам, а мы наблюдали их отношение к календарной дате, которую весь мир считает началом Нового года. Что ж, по звону бокалов на верандах, батареях пива и водки нетрудно догадаться, что они вполне разделяют с остальным миром повод для радости.
Дети терпеливо дожидались своей очереди  прокатиться на электромобиле, этом
разряженном в пух и прах чуде техники. Машинки  постоянно меняли  цвет,  сами  определяли маршрут и приветствовали встречных приятными  мелодиями. Мне вот тоже захотелось проехаться с такой помпой!

  Но разве можно отнимать у детей желанную игрушку в такой праздничный день!
Перед небольшим ресторанчиком  на импровизированной сцене, в окружении  воды под живую музыку азартно танцевали китайцы. Целыми семьями, компаниями они зажигали рокн - ролл. Тацевали и стар и млад, причем видна была тренировка и чувство ритма. Мы не удержались и тоже включились в общую развеселую движуху. Хватило нас ненадолго, закончилась мелодия, все без устали аплодировали музыкантам, танцорам, себе..

На веранде все было готово к неспешному вечернему кайфу.  Разглядывание  сегодняшних фотографий прервал женский захлебывающийся плач. От соседей доносились громкие угрожающие  монологи мужчины и редкие умоляющие уговоры женщины. Пока мы с подругой совещались, что нам предпринять, раздался грохот, звук падения и стон. Явно рассвирипевший мужчина, похоже, снова пошел в наступление. Слышались короткие реплики: я тебя, задушу, чтобы не слышать как ты произносишь Ее имя!

И вновь грохот и вскрик женщины, явно от боли. Переглянувшись,  захватив шампанское и поднос с закусками, мы, торопясь, пересекли отделявшие
от соседей пять метров. В ярком свете торшера поперек кресла лежала  женщина.
Держась за горло она кашляла и пыталась сесть. У стола видный мужчина с благородной сединой наливал в бокал шампанское. Не скажу, что он был доволен вторжением. Лицо все еще хранило гневную эмоцию в резко обозначенных морщинах. Пока он пил, похоже к нему вернулось привычное самообладание.Складки обмякли, лицо приобрело заинтересованное выражение.


Лариса помогла женщине встать и слегка шепелявя, мило извинялась за незваное появление, предлагала накрыть общий стол, обращаяясь преимущественно к мужчине.
 Вслед за женщиной я пошла в ванную и спросила, в порядке ли она." Кажется да", - смущенно  ответила жертва, припудривая красные пятна на лице и шее. "Не уходите! - попросила она. - Муж перебрал, я его боюсь!"

 Когда мы вернулись, Лариса,  ловко наводила порядок на столе, постоянно поручая мужчине что -  то подвинуть, принести...На аллеях стали раздаваться разрывы хлопушек, взвивались огоньки и слышались возгласы "С  Новым годом! " Оказалось, что мы все из одного города и пора встречать первые минуты подаренного времени  жизни в новом десятилетии.

Наши фужеры сошлись под трели сразу нескольких   телефонных звонков. Олег,  так звали "душителя", жизнерадостно обменивался с далекой собеседницей поздравлениями, нагружая модуляции голоса интимно- доверительными нотками.
Расхаживая по номеру, Олег картинно замирал, вслушиваясь в речь собеседницы, а то вдруг переходил на быстрый шепот и ускорял шаг, как в танце. Исчерпав дежурные возможности, он завершил разовор  загадочным напоминанием: "Все мое - твое", не забывай."

Едва отключившись, он обратился к жене, рассеянно изучающей телевизионный экран, где главные герои демонстрировали чудеса вокала пекинской оперы.
- Ты поняла, какой ОНА интеллигентный воспитанный человек - мы десять лет вместе работали, но не я поспешил поздравить коллегу. Она меня опередила.
- А ты,- он повысл голос,-как была деревня, так ею и останешься , у тебя одна ревность в голове.  Лариса решительноно  прервала тираду своим неподражаемым смехом и поднесла оратору телефон чуть не к носу.
-Это Дарик, мой внук, чудо мое!  Он впервые сказал внятно:" Баба, ты где?
Давайте выпьем за любовь, которую нам дарят близкие! За самое бесценное, что мы можем испытать в этом мире!

Она обошла всех , расцеловала каждого. В это время  послышался шум, шарканье многих ног и поющих людей. Это были наши земляки, исполняющие с большим энтузиазмом " В лесу родилась пальмочка". Подхватив всех нас, ручеек выплеснулся под звездное небо и пошел выписывать круги вокруг пальмы.

Детям очень нравилось петь и танцевать, держась за руки. Ручеек быстро разрастался, превратившись через час у парадного входа в бурную реку. После такой пробежки всем захотелось вернуться к накрытым столам. Олег  оказался услужливым кавалером: он словно что - то доказывал своей жене,  наполняя  бокалы, настойчиво предлагая угощения,успевал говорить комплименты и сыпал без передышки анекдоты армейской  поры.

 Нас хватило еще на час,  пока глаза у пострадавшей Оли не сомкнулись.Мы тоже засобирались восвояси, Олег помог  нам устроить Олю на кровати и пригласил догулять в баре. Отказ видимо огорчил его, но слова благодарности за совместную встречу Нового года прозвучали вполне искренне.