Интеллект

Лидия Зимонина
                Давным-давно, когда люди и животные еще говорили на одном языке, а шерсть у Тигра была ещё просто  желтая, без полос, Водяной Буйвол возвращался  домой  после  вечернего  купания  в  реке. Он напевал какую - то песенку, высоко задрав нос, в то время у него еще были прямыми  нос и верхняя губа. Уткнувшись носом в небо, буйвол не заметил, что рядом с  ним   идёт тигр, пока не услышал  прямо у себя  под боком сквозь мурлыканье: «Добрый вечер!»
                Буйвол с радостью убежал бы, но ему не хотелось выглядеть трусом. Поэтому он просто продолжил свой путь, а Тигр болтал рядом с ним.             
                - В лесу тебя теперь почти не видно, - сказал Тигр. Это потому, что ты работаешь с человеком?
                Буйвол кивнул.
                -Я и сам не совсем понимаю, почему это так - сказал Буйвол. - Я полагаю, это из-за его интеллекта.
                - Ин-телли-чего?
                - Интеллекта, - торжественно объяснил Буйвол, довольный тем, что знает больше Тигра, - это нечто особенное, что помогает человеку управлять лошадьми, собаками, свиньями и утками.
                - Это интересно, очень, очень интересно. Если бы у меня была хоть капля этого интеллекта, как вы его называете, жизнь была бы гораздо приятнее. Мне бы повиновались и без всех этих беготни и прыжков, с которыми я теперь должен мириться. Я бы просто лежал в траве и выбирал самых быстрых зверей для себя на ужин. Как ты думаешь, человек продаст мне часть своего  интеллекта?
                - Я ... я не знаю, - пробормотал Буйвол.- Я спрошу его завтра.
                - Я не думаю, что он осмелится сказать мне "нет"!- прорычал Тигр и исчез в сумерках.
                Буйвол поплелся домой немного испуганный и, раздумывая, не слишком ли много он наговорил. Но после обеда он почувствовал себя лучше. "Тигр никогда не приходит на рисовые поля", - подумал он, засыпая.
                Но на следующее утро, когда он пришел на поле вместе со своим хозяином, то увидел, что ошибся в оценке тигра, потому что тот уже ждал его рядом с полем хозяина, у дерева. И он даже подготовил речь по этому случаю.
                - Не бойся, маленький господин, - ласково сказал Тигр. Я здесь с самыми мирными намерениями. Я слышал, что у Вас есть нечто под названием  интеллект, и я хотел бы купить его.
                Буйвол разозлился на самого себя. Но потом он услышал, как крестьянин сказал:
                - Какая великая честь-господин Тигр посетил мое скромное поле и дал мне возможность служить такому прекрасному большому зверю! Он поклонился, как будто  говорил  с императором. Тигр был очень польщен и ответил:
                - Пожалуйста, не делайте никаких церемоний для такого простого существа, как я. Я просто пришел купить.
                - Чтобы купить?- перебил крестьянин.
 - О нет! Я настаиваю на том, чтобы уступить вам в знак вашего памятного визита, который так почтил меня.
                - Это очень мило с вашей стороны. Никогда не думал, что у человека такие хорошие манеры, - промурлыкал Тигр. Но он думал: "Какое прекрасное утро! Сначала меня встречают по-королевски, потом я получаю интеллект бесплатно, а потом съедаю крестьянина на закуску и буйвола на завтрак.
                Эта мысль заставила его глаза сверкнуть, как две зеленые звезды, когда он сказал:
                - Ты дашь мне это прямо сейчас, не так ли?               
                - С удовольствием, но я всегда оставляю его дома, когда иду в поле, - ответил крестьянин, заметивший голодный блеск в глазах  тигра,- видишь ли, это слишком ценно, чтобы рисковать потерей, в любом случае я не нуждаюсь в нём здесь в поле.  Он сделал несколько шагов и поспешил обратно:
                - Вы только что сказали, что еще не завтракали?
                - Да, - сказал Тигр.-А почему ты спрашиваешь?
                - Потому что в таком случае я не могу оставить здесь Буйвола, ты можешь его съесть.
                - Обещаю, что не буду, пожалуйста, поторопись!
                - Я не сомневаюсь в твоем обещании, но если ты забудешь и съешь Буйвола, кто поможет мне в моей работе? С другой стороны, он такой медлительный, что потребуется несколько часов, чтобы вернуться домой, и я не хотел бы заставлять ваше величество ждать. Конечно, если Ваше Превосходительство позволит мне привязать вас вон к тому дереву, я могу спокойно оставить Буйвол здесь.
                Тигр согласился:" Я съем их чуть позже, Вот и все", - думал он, пока крестьянин крепко привязывал его к дереву. И у него потекли слюнки, когда он представил себе последнего большого пасущегося буйвола, зубастого коричневого человека и неизвестное существо, называемое инеллект.
                Через некоторое время крестьянин вернулся.
                - Ну, что ты его принес?- спросил нетерпеливый Тигр.               
                - Конечно, - ответил крестьянин, показывая ему блестящий предмет на шесте.
                - Тогда отдай его мне, быстро!- приказал Тигр.
Крестьянин повиновался. Он поднёс ярко пылающий  факел  к усам тигра, и они начали гореть. Потом  перевёл его на уши Тигра, спину, хвост, и везде, где  прикасался  факел, шерсть  была опалена.
                - Горю, горю!- завопил Тигр.
                - Вот это и есть интеллект, - криво усмехнулся крестьянин.
                - Ну, что, Буйвол, уходим? Но Буйвол не мог уйти.
Он просто умирал от смеха и сквозь смех говорил хозяину
                - Представить себе мастера Тигра, ужаса джунглей, который позволил привязать себя к дереву и  опалить факелом,я бы даже во сне не смог бы представить.- Ох, умираю от смеха!
                Буйвол катался по траве, не в силах сдержать смех, пока его рот не ударился о пень, разбив верхнюю губу и повредив нос. И с тех пор мы  можем видеть результат: его нос  изменился.
                А что же Тигр? Он выл и дёргался от ожогов, и через некоторое время пламя прожгло веревку так, что он смог убежать. Но горящая веревка так сильно опалила его желтый мех, что, как он потом не пытался смыть черноту, уже не мог избавиться от этих полос, которые оставили след на его рыжей шерсти.Вот так у  тигра и появились эти чёрные полосы,.и все его потомки рождались с этой отметиной за желание некогда получить интеллект глупым предком.
                С тех пор тигры люто ненавидят людей и понимают, что люди обладает тем,чего у них никогда не будет.