Шепот волны. 8 Татьяна Дума

Татьяна Дума
8

 Все, что я прочитал, погрузило меня в странное состояние. Безусловно, я понял, что речь шла о моем скором появлении на свет. Вот он и ответ на мой вопрос – ждали ли, планировали ли мое появление на свет мои родители. Думаю, что они не успели и помечтать о ребенке. Дети, они были еще сами детьми.
 Все это не так взволновало меня, как понимание состояния отца. Он же совсем мальчишка еще, а на его пути встали такие взрослые проблемы. Я прекрасно его понимал. Судьба пощадила меня, дав мне до испытаний еще год. Мне было девятнадцать в мое страшное утро. Пожалуй, оно было трагичнее, у него не было вариантов решения. Все было уже решено.

 Я повторил судьбу отца в более крутом варианте или это простое совпадение? Странно, мы живем и не понимаем, что есть жизнь, и с какой целью мы родились. Если посмотреть внимательно, то получается, что человек не так далеко ушел от всех иных живых существ. Родился, спарился, дал потомство и сгинул. Да, некоторые успевают совместить эту чисто биологическую  программу с чем-то еще, создать что-то полезное для человечества. Или открыть еще одну тропу или широкую магистраль для всего человечества в пропасть. Где-то я читал расхожую поговорку – все благие намерения ведут в ад.

 Впрочем, для миллионов особей всех рас этого оказывается вполне достаточно. Возможно, способность к анализу у них отключается уже при рождении. Упрощенная модель? Или точнее – модель узкой специализации. Встречаются  модели не серийной сборки, с более сложным программным комплексом.
Вот если рассмотреть троллейбус, трамвай и автобус. Вариативность налицо. При движении степени свободы разные. Но результат один – движение от пункта А в пункт Б.
Безусловно, у человека степеней свободы значительно больше, чем у муравьев. Там все строго, никаких терзаний о своем месте. И полный порядок.
Не хочу человечеству порядок, установленный  такой ценой.
Или представление о степенях свободы человека самообман, сладкая иллюзия?

 Стоп. Меня понесло. Это было явной реакцией на только что прочитанное. Меня все же задело – никто не мечтал меня увидеть.
Не слишком приятно узнать о себе такое. Дитя случая. Возможно, все было совсем иначе. Мое время появления на Земле подошло, но что-то сбилось с корректировкой дат. Это выглядело интереснее.
Я ходил по комнате, отчетливо понимая, что оттягиваю время возвращения к письменному столу.

 Окончательного решения у Ольги Александровны не было. Оставить Мишу без помощи она не могла. Они договорились о первых шагах. Миша возвращается в Москву, Женю нельзя надолго оставлять одну. Ольга Александровна отдала ему все деньги, которые откладывала к приезду Жени. Через две недели у нее начнется отпуск, к этому времени решение будет найдено, она приедет в Москву.
 В тот вечер у нее еще сохранялась надежда. Родители Миши могут передумать. Ей не верилось в возможность такого бессердечия к собственному сыну.

 И напрасно. Они не передумали. Это я уже хорошо помню сам. Однажды я услышал от женщин, разговаривающих на скамейке, свою фамилию. Но речь шла не обо мне. Я знал, что в красивом белом доме у моря живут Коганы. Просто считал нас однофамильцами. Но женщины говорили, что бабка Коган так и не признала мальчишку, а он ведь вылитый отец. Я решил, что речь шла обо мне, других Коганов в поселке я не знал.
Конечно, я тут же отправился все выяснить к Ольге Александровне. Она меня выслушала и строго спросила:
- Ты решил собирать поселковые сплетни? Мешать тебе не буду, но уволь меня выслушивать этот мусор. В твоем классе два Иваньковых.  Ты прекрасно знаешь – они однофамильцы. Или и о них ты теперь будешь что-то выяснять?
Она говорила это спокойно и с такой убежденностью, что мне стало стыдно. Она права. Мама с папой никогда к этим Коганам не ходили. Конечно, они нам чужие. Вопрос был закрыт.