реальность

Амили Борэ
Отретушировать реальность. Убрать с фотографии все лишнее. Сделать губы чуть больше, глаза выразительнее. Срезать провода с улиц и дорожные знаки с обочин. Добавить ярких фильтров, чтобы закат выглядел более огненным. Превратить кожу в гладкий мрамор, придать запястья благородную хрупкость. Как скульптор 17-го века я ваяю новый мир. Идеальный мир без изъянов. В этом мире властвует красота. Даже трущобы способны выглядеть как истлевшая со временем романтичность века. Я стала идеальной женщиной в идеальном мире. Все создано мной.

Ты тоже был там и видел все своими глазами. Ты был в подаренных мне розах, которые я фотографировала под определенным углом и при определенном освещении. Знаешь ли ты, сколько времени я потратила, чтобы сделать этот удачный кадр, обработать его, отметить тебя и придумать эту высокопарную подпись? Ты был на кадре, где я сидела за столиком в ресторане и, смущенно улыбаясь, прятала лицо, хотя сама же попросила сделать тебя этот снимок. Ты был на белоснежном пляже, где мы проводили первый отпуск. Я в красивом соблазнительном купальнике, тяну руки вверх на фоне чистого, синего неба и такого же, бескрайнего океана. Ты сделал снимок, чтобы запечатлеть этот миг: мой искренний восторг, момент блаженства и наслаждения. Я придала этому снимку стерильную красоту. Отсекла лишнее, как говорил Микеланджело. Океан стал еще ярче, песок еще белоснежнее. Талия стала тоньше, а ноги длиннее.

В тот отпуск мы впервые серьезно поругались, помнишь? Я так разозлилась, что у меня зависло приложение, в котором я обрабатывала фотографии, что швырнула телефон в песок и расплакалась. Ты назвал меня дурой. Я расплакалась еще сильнее и убежала в гостиницу, где проревела полночи. Я выкладывала все, что случалось со мной каждый день: мой макияж, мой завтрак, мой обед и ужин, мое рабочее место, мои командировки и поездки по всему миру, мои тренировки в зале и походу на йогу, мои встречи с подругами, мои коктейли. Я выкладывала всю жизнь напоказ, чтобы убедить всех, что она идеальная. Разве я не создала эталонный мир, за которым с завистью наблюдали все знакомые и незнакомые мне люди? Я соответствовала тому образу, за которым многие гнались, к которому так многие безуспешно стремились.

Как удивительно мне было слышать от тебя слова презрения. Никак не вспомню, как же ты выразился однажды… Ах, да. «Там нет тебя». Ты вынес свой приговор. Решил, что меня нет в моей собственной жизни. «На этих фотографиях не ты. Не наша жизнь. Все искусственное». Собрать вещи, уйти, оборвать все нити и связи. Ты знал, как причинить мне невыносимую боль. Оказывается, ты хотел видеть с собой не красотку из инстаграма, а обычную женщину. Хотя обычных женщин сейчас так мало… «Неуверенность в себе порождает таких, как ты» - так ты выразился напоследок. «Что значит – таких, как я?». И тут ты сказал то, от чего я не могу отмыться: «Бездушных, ограниченных монстров».

Ты ли это? За что? Вопросы посыпались из меня, как монетки из-под копыт Золотой антилопы. Как объяснить тебе, что я сама получила красный диплом, перечитала всего Достоевского и наизусть знаю репертуар БДТ? Как рассказать тебе о своих мыслях насчет устройства Вселенной, моего отношения к религии и политике, о моей безграничной любви к Кустурице? Ты вынес мне приговор не понимая, что сам подвел меня под эту черту. Ты восторгался красивыми, но искусственными женщинами, не интересовался тем, что происходит у меня на душе и так часто делал замечания насчет моей внешности и образа жизни, что я ненароком стала уходить в тот мир, который можно было быстро и легко изменить с помощью приложения на телефоне. Сколько времени я обманывала саму себя! Этот мир я создала не ради того, чтобы его увидели другие, этот мир предназначался только тебе.

Реальность не изменишь. Я не искусственная женщина. Целлюлит, морщины, усталость, явно скопившаяся в мешках под глазами. Желание одеть мешковатую одежду и завязать пучок на голове, чтобы удобно было свернуться калачиком в кресле и читать книгу. Это все я настоящая. Та, живая и счастливая, до любви к тебе.

Все, что нужно было – слышать от тебя приятные слова каждый день и ловить в них вдохновения.
Все, что нужно было – говорить обо всем на свете перед сном.
Все, что нужно было – проводить вместе больше времени и устраивать друг другу небольшие сюрпризы.
Все, что нужно было – любить друг друга такими, какие мы есть – настоящими…

Как странно осознавать, что ты ушел из-за того, что тебе не нравилась моя виртуальная жизнь, при этом постепенно убивая все то, что было в реальной. Невозможно отретушировать реальность. Я удалила все приложения. В моем альбоме теперь только то, что важно запомнить – места, где я была счастлива, книги, которые подарили мне новые эмоции, события, которые спасли меня от одиночества… И ни одного фильтра, кроме тех, что создают эффект старины. Знаешь ли, я, как та трущоба -лишь напоминание о быстро истлевающей романтике прошлого века...

Ты, наверное, тоже теперь счастлив. Я видела ваше фото с новой девушкой. Она безупречно красивая. Но я на раз-два отличу настоящее фото от измененного. Так вот – тебе либо крупно повезло, либо ты снова облажался…

И судя по ее неестественно тонкой талии, все-таки второе.