Здраствуйте - это я! часть первая Взросление

Ирина Нечай
   Мой рассказ для тех, кто думает,что после сорока пяти лет все закончилось и начинать заново не имеет смысла .Несколько лет назад я так и думала, слишком уж  много потрясений произошло  в моей жизни .
Итак , давайте вернемся на много лет назад , когда   тридцатилетние девушки казались  мне  шестнадцатилетней  , уже древними старухами и  впереди как  казалось было еще десять ,максимум двадцать лет беззаботной жизни , а потом  старость . И вот отличница,  спортсменка и просто хорошая девушка, окончившая школу в небольшом провинциальном городке с золотой медалью  , ринулась покорять северную столицу нашей тогда еще необъятной родины  Санкт -Петербург. Росточку я небольшого и весила я тогда сорок пять килограммов,  длинных ног бог мне не дал ,но лицом, слава ему, не обидел .Как говорил мой папа ,- "Не переживай у тебя почти пуд веса" и тут уже успокаивал фразой  - "Маленькая  собачка и в старости щенок".  Я критично смотрела на нашу маленькую разжиревшую таксу Марсика, который к старости стал похож на тумбочку на коротких ножках и ему можно было ставить на спину тарелку со стаканом и почему папе не очень верила.

Моя любовь к  одежде в подростковом стиле всегда играла со мой злые шутки . Про одну из которых я расскажу  немного позже.  С собой я всегда носила паспорт , потому что вечером меня всегда останавливала милиция и спрашивала почему  так поздно и  без родителей . Представьте себе мою повседневную одежду , белый гольф и сверху серенький трикотажный до колен сарафан, плотные колготки ,на голове черный берет , волосы в косе , на ногах черные  ботиночки , а-ля тридцатые годы , которые кстати сейчас стали очень модные , а в то время  для модниц это был один сплошной моветон .   

Учитывая мои отличные заслуги в школе и спортивное прошлое , я без проблем  сразу поступила   в политехнический университет   и  умудрилась на  втором  курсе выскочить замуж за первого красавца курса . Причем в загсе, когда мы пришли подавать заявление , работница загса , похожая на нашего Марсика , очень придирчиво рассматривала мой паспорт. И когда мы вышли из загса , мой будущий муж , попросил меня одеваться посовременней , а то ему всегда казалось , что окружающие его принимают за растлителя малолетних.

 О! Эти ранние браки !! Сколько о них написано и даже спето . Поэтому сильно  углубляться на эту тему я не буду, это был  эпизод моей жизни . Скажем , первый опыт семейной жизни , и как ни странно ,  спустя много лет , обернувшись назад , я бы ничего не хотела менять , это как песня , из нее слов не выкинешь. Муж как и я был приезжий, это значит ни кола ни двора - одна сплошная гордость и как следствие нашего брака и большой любви , родилась наша  дочь. В восемнадцать лет мне было страшно выходить из роддома , так как я совершенно не понимала, что делать с таким маленьким ребенком . Денег у нас не было , кроватку купить не за что  и мы просто придвинули стул к стене и получилась вот такая импровизированная кроватка.
Жили мы  в общежитии и радовались тому малому что у нас было .А из всего богатства у нас была маленькая , отдельная комнатка . ...Девяностые годы ,чудесные, бедные ,все кувырком,но мы все равно радовались , как может радоваться молодость в этом возрасте . Даже тогда, когда я увидела, что муж купил всего три пеленки, я не расплакалась, а пошла к соседке , у которой были тоже дети и принесла от нее  целую кучу пелёнок .В общем начались будни  мамы-студентки .Пока мы  сдавали экзамены, с ребёнком нянчилась вся моя студенческая группа по очереди .Ребёнка, как красное знамя,  передавали друг другу , с дрожащими руками и с облегчением . Голос у мое дочери был оперный и в дореволюционном здании университета звучал как колокольный набат .Правда был в этом большой плюс ,  преподаватели меня отпускали с экзаменов быстро  и без лишних вопросов и как следствие с хорошими оценками .Один раз даже ко мне подошел наш старенький зав.кафедрой и интеллигентно и как-то стесняясь  сказал, что мою дочь наверное ждет большое будущее на сцене. Дочь несмотря на то , что росла далеко не в стерильных условиях ,ничем не болела , была спокойным, веселым и упитанным ребёнком .

 К третьему курсу ,наша страна окончательно развалилась и я стала задумываться ,а нужны ли нашей стране инженеры ? И вот в такой задумчивости качая коляску, я увидела своего давнего знакомого который исчез год назад из политехнического университета . Позвав его, я с интересом услышала его историю.Он оказывается снова поступил в финансовый институт и взахлёб рассказывал какие это в нынешнее время сулит перспективы .После его часового спича я уже была точно уверенна , что инженер уже точно  не моя мечта , и схватив ребёнка ,помчалась в деканат ,на ходу придумывая , зачем мне срочно нужен аттестат . Вообщем врала я так правдиво и убедительно , что аттестат мне все таки дали под расписку. Найдя в справочнике , адрес финансового  университета ,я помчалась туда .Вообщем я прыгнула в последний вагон ,и то на подножку, так как завтра  был последний день приема  документов . После трёх лет высшей математики ,я легко сдала школьный курс математики и поступила снова на первый курс .

 Началась совсем другая жизнь .Мы сняли квартиру ,  я стала  подрабатывать  вечерами где могла , а мой муж безуспешно занимался бизнесом . Бизнес у него был разноплановый и всегда почему-то провальный и   местами криминальный . Следователя, надо сказать ,  я видела чаще ,чем своих родителей .Один раз мой благоверный  купил сто килограммов красной икры , но  продажи не пошли , обманул реализатор , и  мы три месяца ели одну икру, на что-то другое денег не было. Представьте  себе , в магазинах ничего нет , к вам приходят  в гости ,а вы  говорите , из еды ничего нет ,могу предложить только бутерброды с икрой ,причём в неограниченном количестве,ешьте  сколько хотите и вообще можно  ложкой из банки и без хлеба . В итоге мало того ,что муж влез в долги ,так и я заработала аллергию   на красную икру .

 Однажды весело отпраздновав   новый год ,  проснувшись  утром 1 января,  я обнаружила стоящий посреди комнаты огромный бидон с мёдом. На все мои расспросы ,муж не помнил откуда он.Память отшиб ящик шампанского ,который приволок его друг.Друг работал осветителем в Мариинском театре и кто то из ведущих прим балета ,щедро его поздравил с праздником .Зато вспомнил следователь ,который пришёл и рассказал страшную историю ,как у нас во дворе у дальнобойщика из машины пропал бидон с мёдом. Он очень подозрительно посмотрел на балкон ,где я спрятала бидон ,но дальше не пошёл , я обворожительно улыбаясь ,предложила ему остатки красной икры ,чему он несказанно обрадовался , и  посочувствовав   дальнобойщику, выпроводила следователя из квартиры . Как только за следователем закрылась дверь , мое первое желание было задушить подушкой спящего мужа ,но сидеть в тюрьме ,не входило в мои планы, и я поняла ,что срочно нужно избавляться от мёда ,помня о красной икре ,я не хотела заработать аллергию ещё и на мёд, я начала процесс благотворительности в университете  , каждый приходящий к нам в гости тоже уносил с собой банку мёда . Надо сказать, что мёд положительно сказался на моей учебе ,преподаватели откушав мёда ,благосклонно относились к моим пропускам лекций до конца года . Когда мед закончился ,я выдохнула  и подумала ,надолго ли это спокойствие ? Вот так и жили ,я училась , а муж , влезал в какие-то авантюры.В один прекрасный момент мне это все надоело и я ушла его ,оставив его наедине с его бизнесом .
 
 Закончив университет .я нашла хорошую  работу , купила в кредит квартиру и оглянулась .Захотелось опять прислониться к  мужскому  плечу , но тут я уже дула на воду . Следующее замужество , оказалось хорошим ,тихим и счастливым .В знакомстве свою роль, сыграла как раз папина поговорка . На момент моего второго замужества мне уже стукнуло тридцать лет , но  мой потенциальный жених , думал что мне двадцать четыре года .  Вообщем он был младше меня на восемь лет.(...). Опять веселая свадьба ,затем рождение сына .Хорошая ,перспективная работа ,в семье полный достаток .Что ещё нужно ?С завидным упорством в последствии я задавала себе этот вопрос ,но ответа у меня не было ,да и нет по сей день.Я влюбилась ! Причем в мужчину который несколько раз был женат и с кучей детей от разных жен. Да , вот так бывает ,в омут с головой. Мои подруги проводили со мной профилактические беседы, родители не разговаривали со мой вообще . Муж просил остаться ,он действительно меня сильно любил ,но меня  словно заколдовали .Надо сказать , что чары колдовства рассыпались уже много позже, от них остался только пепел и я словила свой же бумеранг . Вообще моя мама всегда почему -то принимал мои замужества как то странно . Наверное потому что все мои мужья просили моей руки у моей мамы . Причем я даже об этом не догадывалась.Пока мне об этом не сообщала мама .
 Третий муж так сказать ничего не просил , его личная жизнь до меня была похожа на трагикомичную пьесу, где роль всех актеров мне до сих пор не понятна, но писать о этом я не буду -это не моя история . С мужем была   игра «угадай ,где я?», к которой я так и не привыкла. Муж пытался совместить три семьи .Но мы знаем,что на двух стульях сидеть тяжело ,а трёх тем более. Он мне напоминал красивого породистого льва ,вокруг которого вьются алчные гиены.Я же стояла в сторонке и думала ставить мне ставки,кто же все-таки победит , какая-то из гиен ,или льву наконец-то все надоест и он их съест ? Потом мне стало жалко его и захотелось всех разогнать ,но не тут то было .Унюхав ,что есть ещё я ,они превратили его жизнь в ад.И мне достался маленький кусочек ада .Каждый мой шаг контролировался , иногда хотелось встав утром,спросить ну что,  как там у меня дела сегодня? Но потом и мне все это надоело и я покинула этот праздник жизни, без заключительного  салюта .Я хочу быть одной и единственной ,чтобы меня любили и в пижаме и в платье королевы. Ложиться спать в короне неудобно и тесно , а в пижаме тепло и уютно .И что же в конце концов меня  окончательно подтолкнуло меня поменять свою жизнь? Бывает так ,что тысяча разных веских причин ,чтобы измениться и ты не меняешься , а тут всего одно слово и поворот на 180 градусов.

 Так вот в продолжение о моей последней любви ,моем третьем муже . Когда-то успешная женщина безумно влюбилась и бросила все ,карьеру ,мужа ,который любил меня ,и казалось вот оно счастье . Я люблю и меня любят и так будет всегда.Вниманием и обожанием,меня избаловали с детства ,я на знала что такое ,когда тебе могут сказать грубое слово ,унизить ,изменить ,меня просто любили ,и так было всегда в моей жизни ,я не знала предательства , лжи в отношениях , но видимо кто-то сверху подумал и решил ,а не слишком ли она самоуверенна в своём счастье и преподал урок,который изменил всю мою жизнь.

 Был хороший зимний вечер , я готовила ужин и ничего не предвещало плохого и тут пришёл мой муж и его «понесло» , такое впечатление что он был у бабки и та его заговорила .Я услышала о себе такое ,что стало ,нет не обидно ,я никогда не обижаюсь ,это удел  глупых женщин , у меня возникло дежавю , захотелось  огреть любимого и обожаемого мужа сковородкой . Я так ясно слышала звон сковородки в ушах ,что невольно сжала руки ,  но сидеть в тюрьме  и тут не входило в мои планы ,( может у меня в роду были киллеры ?) и я выдохнула своё недоумение ,как так ,неужели я слышу от любимого ,такое противно -протяжное слово -Ты бес-по-лез-ная!А все остальные женщины,как это выяснилось в процессе монолога ,были эффективно-полезные,наверное в них КПД зашкаливает ,подумала я, только не могла понять в какой области, такая производительность у них. Ну если в сексуальной ,то бросаю перед ними шляпу . Дополнительным бонусом , как я выяснила потом,  были его вояжи с женщинами ,в труднодоступные места нашей необъятной родины . От кого-то я слышала фразу ,есть женщины для Парижа , а есть женщины для труднодоступных мест.Все-таки была ложка мёда в этом дерьме ,что к лосям в труднодоступные места он меня не брал .А в Париж мы ездили регулярно .

 Муж пытался мне что -то говорить  ,наверное что-то обидное и оскорбительное ,но я уже не слышала .Мне просто стало неинтересно .Наверное это такая защитная реакция ,вот перед тобой стоит человек ,он говорит и говорит  ,а тебе кажется, что он просто открывает рот.Мне показалось что передо мною большой карась ,который открывает рот и ловит ртом воздух, при этом жестикулируя плавниками .Я невольно рассмеялась. Мой муж сделал недоуменное лицо и нахмурил свои бровки и от этого стал ещё смешнее. Мне кажется, если бы я стала орать,возмущайся,плакать ,ему бы это понравилось.Я насмеялась и отделалась только одной фразой.Смотри чтобы деньги не закончились ,а то любить все перестанут .И меня это успокоило.

 Жизнь бумеранг и когда он прилетит в обратку никто не знает ,мне прилетел ,надеюсь в последний раз.Поймав его, я  не стала запускать его снова ,а  решила сначала подумать, что делать дальше, как жить, на что жить ? Времени на зализывания ран у меня уже ,к сожалению, было не выгодно мало .Надо было думать к какие мосты сжечь, а какие оставить . Для начала конечно я поплакала, повисев на ушах у подруги ,которая терпеливо меня выслушивала . И вот наконец  я просто выдохнула этот брак. Никогда не держите зла на своего партнера,у вас же всегда есть  выбор, вы выбрали эту дорогу, вас ни кто не заставлял - это был ваш выбор .Но и посыпать голову пеплом не нужно. Помните ,если есть вход ,значит есть и выход .Если кажется, что впереди тупик, поворачивайте назад и идите туда,  откуда пришли и ничего если на пути, встретятся знакомые персонажи,просто пройдите мимо  и обязательно ищите другую дорогу. Нужно сделать хотя бы один шаг и дорога появится сама собой ,потому что ты сам сама себе ее прокладываешь.И знаете к чему я пришла,что женщина должна всегда работать ,конечно если у тебя не лежит где-то закопанный в тайне от мужа миллион,в свободно конвертируемой валюте, чтобы через атнадцать лет,тебе не сказали ,что ты « бесполезная».

 Очень долго  я сидела в раздумьях ,с чего начинать ,денег нет ,продать нечего .Конечно можно было ещё сидеть и оплакивать свою разбитую жизнь, зачем ушла с престижной работы ,зачем надеялась ,чего ждала десять
лет ,но на руках  у меня было двое малолетних детей и старшая дочь ,зарабатывающая только на косметику . И вот проведя некоторое время в совершенно разобранному виде, я попыталась возродиться снова ,как птица феникс ,но не из благородного пепла , а из кучи дерьма ,куда меня засунула жизнь,не без моей помощи. И тут начинается уже  другая история моей жизни. Помните  поговорку ,"Где родился там и сгодился .Все -таки я думаю,  что эта фраза актуальна для тех кто родился в Маями или на худой случай в Москве ,но когда ты родился в маленьком ,слегка позабытым всеми городке ,то как -то эта фраза теряет свою привлекательность  но  выбора у меня  было , позади уже  горели ярким пламенем мосты ,отступать было не куда ....    продолжение следует