Интервью Кирилловой с Олегом Газмановым

Леонид Воронин 2
КОГДА МУЗЫКА МЕНЯ ПЕРЕПОЛНЯЕТ

   Мы беседуем с Олегом Газмановым у него дома на исходе дня в комнате, одновременно служащей хозяину и гостиной, и кабинетом. Незачехлённая аппаратура, разбросанные «рабочие» кассеты, блокнот с пометками, стоящая на полу гитара, словно готовая сейчас же отправиться на концерт с Олегом. И ничего лишнего, никаких украшающих этот музыкантский быт предметов, если не считать полок с книгами: Ахматова, Цветаева, Чехов... Художественные музеи мира... Юрий Ракша...

   – Олег, был ли лы уверен в успехе, когда приехал завоёвывать Москву?

   – Да. Хотя не то, что друзей, готовых помочь с протекцией, даже близких знакомых у меня в Москве не было. Что тогда пришлось выслушать в разных инстанциях! Придирки не по существу, откровенное непонимание. Я не мог попасть ни в студии, ни в эфир, ни на концертную площадку. Везде – нельзя, всюду – стоп!

   – В пору отчаяться, ведь тебе уже было тогда тридцать пять.

   – Отчаяния я не испытывал. Я вообще оптимист по натуре.

   – А чем былв наполнена твоя жизнь до приезда в столицу? До того, как ты начал заниматься муэыкой?

   – У меня была совсем другая жизнь. Окончил с отличием Высшее Морское инженерное училище.

   Ходил в море. Преподавал в вузе – читал студентам лекции, писал диссертацию. Занимался спортом, получил звание мастера спорта по гимнастике.

   Сам удивляюсь, как вдруг поэзия, музыка захватили меня. Правда, мелодии всякие у меня с детства в голове постоянно вертелись. Я, можно сказать, мыслил музыкально. Каждое событие, настроение, встреча сопровождались какой-то мелодией – я её слышал. Вот и сейчас говорю, и уже что-то звучит во мне. Но раньше я ничего не записывал. А когда почувствовал, что музыка переполнила меня, начал все сначала: поступил на дневное отделение музыкального училища, в класс гитары. И с тех пор совсем «ушёл в музыку».

   – Олег, ты ведь сочиняешь не только музыку, но и стихи. Над чем интереснее работать?

   – Может, это покажется странным, но сейчас меня больше увлекает поэзия. С музыкой приходится подолгу мучиться – слишком длительный процесс: аранжировка, запись, сведение... А стихи – сел, написал и сразу увидел плод своих усилий.

   – А как было с твоим знаменитым «эскадроном», каюрый с «ветерком» промчался по хит-парадам 1990 года? Что было написано раньше – слова или муэыка?

   – Музыку и слова я написал ещё в своем родном Калининграде лет 7 назад. Очень старая песня.

Только начальную строчку припева сочинил новую – «Эскадрон моих мыслей шальных». Семь лет назад у меня ещё таких мыслей не водилось.

   – Твой «Эскадрон» дал название целому направлению на нашей эстраде. Одна эа другой зазвучали лихие, шальные, вольные «казачьи» песни. Видимо, лы задел какую-то скрьпую струну, И она зазвенела. Но сейчас у тебя, судя по последнему альбому песен, другие замыслы?

   – Меня потянуло к фольклорным мотивам, к романсам. У нас такие богатые традиции! Когда я запел мелодический «фолк» – отечественный, наш – я ощутил очень остро, что он интересен и у нас, и на Западе. В нашей музыке столько фольклорных мотивов перемешано: и еврейские, и восточные, и славянские... Беспрецедентно! И я очень хочу исполнять с эстрады нашу музыку. Хочу петь только на русском языке.

   – На знаменитом международном фестивале шлягеров в Турции в городе Чешме в августе прошлого года ты пел по-русски, несмотря на советы некоторых своих коллег петь по-английски. Отразилось это как-то на твоём успехе?

   – Все сказала музыка. Меня встретили очень тепло. И это еще больше укрепило меня во мнении, что надо петь на своем языке.

   Вот такой он, Олег Газманов.

   Убеждённый, решительный, отважный... Гитарист и гимнаст, моряк, любитель природы, звукорежиссёр и поэт, певец и композитор. Одним словом – талант. И любимый артист очень многих и очень разных людей. А когда я спросила у Олега, кто его самые любимые слушатели, он ответил: «Дети».

   Вспомним, что именно детская песенка «Люси» стала для Олега Газманова нитью Ариадны, выведшей его из безвестности. Исполненная 6-летним Родионом, сыном композитора, «Люси» сначала прозвучала на всю страну в телеэфире, а затем обошла Европу, попав в хит-парады сразу 12 стран.

   Позже Олег сочинил для своего талантливого сынишки альбом песен. И с лёгкой руки обаятельного Родиона радужный «Светлячок» и отважный «Маугли» пошли гулять по свету.

   – Самое большое счастье для меня, – говорит певец, – когда счастливы дети и старики. Когда я вижу на своих концертах раскрасневшихся от волнения малышей, я понимаю, ради чего я вышел на эстраду.

На восьмой звуковой дорожке слушайте новую песню Олега Газманова "Питер"

КРУГОЗОР №1 1992