Чудо на подоконнике

Николай Кирюшов
                (записка из детства)


     Его принесли зимой в пластмассовой баночке. Маленький, зелёный, безобразный, он настороженно выставлял свои колючки. «Надо же, - подумал я, - творение природы, ни понюхать, ни погладить». И оставили в моей комнате на подоконнике…

     Всю весну и лето он жался в углу и выглядел напуганным. Особого ухода не требовал. Так и жил, так и рос недотрогой. Я совсем было, перестал замечать своего невольного соседа, как произошло чудо.

     Однажды я проснулся рано. Была поздняя осень. За окном стучал бесконечный холодный ноябрьский дождь. Вставать не хотелось, но что-то яркое горело перед моими опущенными веками, не давая заснуть опять. Я открыл глаза и увидел солнце, которое расположилось на моём подоконнике.

     В тот день все домашние заходили ко мне в комнату и восхищались эдакой диковиной. Ярко-желтая корона венчала жалкое колючее тельце. Под невзрачной корой таились нежность и красота. Я был рад и горд за него.

     Чудо продолжалось недолго. Оказалось, что этот кактус цветёт один день в году. Скоро этот день настанет вновь, и мой друг на подоконнике доверчиво зажжет для меня своё оранжевое солнышко. Наверное, я понравился ему.

     Если у тебя не цветёт кактус, может, дело не в нём, а в тебе?


            г. Владимир (1970) – г. Санкт-Петербург (2020)

                © Н. Кирюшов, 2020 г.