Академия Обыкновенного Колеса

Сергей Лановой
Слово "Классика" или "Академия" в большинстве употребляемых случаев означает нечто образцовое, достойное примера, показательное для следования всем остальным, включая тех, кто стремится создать своё. Классика рождалась не сразу, но в своей поступательной логике и великой простоте она завоёвывала мир в любых направлениях, оставаясь неизменной в своей сути даже в том случае, когда под воздействием новых возможностей в собственном улучшении она теряла привычный внешний вид. Таким образом когда-то обычное деревянное колесо стало удобным средством для передвижения и в быту, и как бы ни менялся его производственный материал - колесо остаётся незаменимым помощником по сей день, потому что это на самом деле хорошо, а ничего лучше ещё не придумано. Точно так же неизменными остаются основные каноны человеческих отношений и спорной красоты, правила и даже законы, определяющие, может быть, не для всех удобное и желаемое, но всем понятное различие между уродливым и прекрасным, хорошим и плохим, чёрным и белым. Учителем и учеником. Золотым медалистом и двоечником.

Классика - это академия каждой отрасли и жанра. Сначала ученик постигает академические методики, а затем, на основании полученного фундамента, возводит крепкую конструкцию. Можно создавать какие угодно фантастические вещи в любой отрасли любого направления, но если фундамент изначально классически обоснован и крепок, тогда и самые безумные надстройки не рассыпятся в свете упомянутой логики. Так создавались великая музыка, такие же эпохальные строения, полотна, литературные произведения и стихи. Тот, кто знает классический секрет или просто скрупулёзно следует железным правилам, всегда уходит далеко вперёд от недоучек или свободных импровизаторов, хотя даже импровизатор способен поразить своим величием, интуитивно следуя Классике, вложенной в него Природой. Это называется даром, талантом, уже упомянутой интуицией, полученным не с помощью долгого учения, а ещё до рождения, в силу каких-то нервных конструкций, заставляющих будущего Мастера совершать то, что шаг за шагом будет удивлять всех вокруг.

Когда-то, не так давно, ещё при нашей жизни, почти всё попадающее человеку в руки или на глаза проходило специальный экзамен, сито или просто отбор. Медицина, зодчество, образование, литература, технический прогресс и даже кино - всё подвергалось проверке на качество, на соответствие утверждённым правилам, которые, в свою очередь создавались не на коленке, не в каждой отдельно взятой голове, а централизованно, в строгой связке с картиной человеческого мира, учитывая Природу человека вообще, с его нервами, психологией, и опасным, а порой и преступным, желанием вылезти из любых рамок, даже если речь идёт о защите, сдерживающей от падения куда-то очень глубоко. Результатом принятия обязательных критериев качества, технических и прочих так называемых гостов, стало возникновение величественнейшей эпохи Человека-Создателя. Который творил, получая в ответ заслуженную благодарность и гордость за причастность к его творениям. Потому что они были общие, для всех. Рождаясь на классическом фундаменте, построенном с учётом абсолютного большинства. Не одним человеком или группкой для себя. А людьми для людей. С возможностью пользоваться плодами действительно достойного творчества. В любой доступной сознанию отрасли. Одним общим воздухом соединяя, связывая и воспитывая тех, кто сознательно или нет тянется к чему-то хорошему. Не пытаясь бездумно заменить старое, доброе колесо.


GC