Рисунок Н. Б. Розенфельда. Очернённый Пушкин

Елена Шувалова
   И вот и разгадка рисунка Николая Борисовича Розенфельда. Теперь понятно, почему он нарисовал чёрного орла с вензелем Николая Первого (Н I) и – в таком же чёрном мундире – Пушкина. Царь очернил Поэта, причислив его – к своей черни.

   И поэтому Пушкин написал сказку «Конёк-Горбунок» и отдал её подставному автору – из той самой «черни», - то есть, непосвящённых. (Вообще, с Ершовым вышло удивительно: он знал, кто на самом деле написал сказку, но остался при этом – непосвящённым! Но о нём мы поговорим ниже, вернувшись к рассказу А.Н. Толстого «Как ни в чём не бывало», о котором мы уже писали в работе " «Конька-Горбунка» написал Пушкин!").

   Этот рисунок  говорит о том, что Розенфельд как раз посвящённым был. И, вполне возможно, его убрали (арестовали сразу после подготовки этого – юбилейного (1934; 100 - летие)– издания сказки в издательстве «Academia») и поэтому так же. Сталин что-то просёк про «Конька-Горбунка». Может быть, он понял (или ему кто-то подсказал) главное: что сказка написана одновременно для профанов и для посвящённых.  Пушкин хотел, чтобы со временем число профанов уменьшалось, а число посвящённых - росло. Поэтому это – «Русская сказка». Наш Поэт хотел видеть нас народом посвящённых. Народом, имеющим живую связь с Богом. (Об этом же – по-своему – «Доктор Живаго» Б.Л. Пастернака).

   На рисунке Розенфельда как бы Старик и Сыновья – это уже посвящённые русские люди, обитатели Новой России, - которая стала подобна древней Аркадии, или – Атлантиде. Вы видите, какие они ч и с т ы е – эти персонажи?


Продолжение:http://www.proza.ru/2020/01/23/1678