Террористка

Любовь Сластникова
               

    Бабу Веру в нашей деревне все знают и уважают. Статная она такая, высокая. Интеллигентная.Говорят, что стихи пишет. Только стихов ее мы не слышали и не видели, а вот собачку ее, болонку белобрысую вся деревня знает.
   Вообще –то, бабой эту Веру назвать сложно. Не подходит ей это звание. Представьте только- идет по деревенской улице мадам: в длинном платье, туфлях и в шляпке. В магазин вышла. Наши то бабы все больше в штанах, в галошах на босу ногу, а эта в шляпке! Вообще-то она не злобная, только чужая совсем.

   Так вот, собачку ее у нас вся деревня знает и Террористкой зовет. Нрав у собачки кроткий, не залает, не покусает. Только привычка странная у той болонки. Как только в каком-нибудь дворе стол соберут, шашлычков нажарят да гостей пригласят- тут как тут возникает это чудо белое. Точнее о том, что она здесь была догадываются позже, когда не могут найти - мясо думаете? Не угадали!
    Это белесое чудо повадилось воровать с накрытых столов водку. ДА! Бутылками прямо и утаскивала. Даже распечатать не успевали. Сначала все на Вовку косого думали. Только когда его два месяца в деревне не было, а водка продолжала пропадать, призадумались. На свадьбе у Федотовых даже наружное наблюдение установили. Никто к столу не подходил, а водки не досчитались!

   Открылось все благодаря фельдшеру нашему. Сарай у него старый, крыша течет, в общем, бесхозяйственный мужик. Зашел он как-то в сарай и видит, что пол весь перерыт. Земляной пол в сарае был. Удивился он, вроде кротов в деревне не замечали, и решил порядок навести.
   Граблями начал выравнивать пол, а грабли зацепились за что-то. Видит фельдшер – бутылка водки непочатая. Обрадовался, думает Бог за труды ему послал. Домой отнес, обмыл бутылочку, да и опустошил на радостях. Через неделю вспомнил, что в сарае прибираться начал, решил закончить. Пришел грабли в руки взял – тяп, тяп! И еще две бутылки добыл. Ошалел он от счастья и решил с другом своим, механиком, поделиться.
   Распили они водочку и проболтался фельдшер, то есть расхвастался, что теперь ему и думать ни о чем не надо, водка сама у него в сарае растет, видно за дела его праведные Бог его награждает. Зря он хвастался. Механик не поверил и решил сам в тот волшебный сарай заглянуть. Мужик он справный, быстро грабли подхватил и через десять минут перед ним стояли шесть бутылок водки.
   Через неделю вся деревня знала о чудесном старом сарае. Некоторые мужики под покровом ночи туда ходили пол ремонтировать, и все находили награду за труды. Только Семену не повезло. Может ночь была безлунная, а может сам он пьяный пошел, только наткнулся там на чудище мохнатое. Из сарая он прямо сквозь стену выбежал и пить зарекся. Неделю пил только воду.
   А сарай перестал водку поставлять. Мужики всю землю просеяли, но ничего больше Бог им не посылал. Прогневался, наверное.

  На масляной неделе пригласили Ивановы всю деревню на блины. Веселились, пили, гуляли. Только водки не хватило. Ивановы даже поссорились, выясняя сколько купили и сколько выпили. Считать стали пустые бутылки. Математика не была их сильной стороной. Количество выпитого и купленного не совпадало. Две бутылки или не донесли до стола, или выпили вместе со стеклотарой.
  Обратились к бухгалтеру. Тот пересчитал пустые бутылки, проверил чек, грозно посмотрел на Иванова. Тот даже покраснел, но твердо заявил, что все бутылки были доставлены домой и выставлены на столе. Бухгалтер не только считать умел, но и с логикой дружил.
  Вся недопившая компания отправилась к фельдшерскому сараю. Жуткая картина предстала перед ними. Земляной пол походил на пашню. Белая болонка ожесточенно рыла яму, разбрасывая мягкую землю, а рядом лежала бутылка похищенной водки.
 
  Причину странного поведения собаки искать не стали. Претензии бабе Вере не предъявили. Народ в деревне добрый. Только собаку эту Террористкой прозвали, а водку на стол только распечатанной ставить стали. Открытые бутылки уже не вызывали интереса у белой болонки.
  Вот вам и дама с собачкой.