Форшмак

Саша Шульман
 -  Я тебе так скажу. Стой там и смотри сюда, тогда всё получится.
 Так начинала меня учить бабушка Паша. Мешая русские слова с идиш и, каждый раз, вкусно облизывая губы и прикусывая нижнюю губу в предвкушении, какое чудо должно украсить стол и не хватит никакой водки, чтобы опьянеть, имея такую закуску. Так что, сколько водки ни бери - все равно два раза бегать - вполне оправданное дело, если на столе форшмак.
 - Мы имеем среднюю луковичку. Ее почистить нужно, прежде чем начать плакать.
 Мы имеем еврейское счастье иметь эту самую дешёвую селедку... Но, слава Богу война закончилась и можно купить молоко за 15 копеек... Это рубиль пятьдесят старыми деньгами!!! Дай Бог здоровья тому Хрущеву.
 Яички мы варим. Вот моя мамочка, всем на долгие годы, тоже так готовила...
 Сливочное масло. Это то, что даст тебе силы быть агройцер (огромным, великим), когда вырастешь.
 Когда нас было много детей, мамочка добавляла хлебушек, вимоченый в молочке и яблочко.  Это не портило вкуса, но хватало всем.
 И ми имеем секач! Когда держишь секач в правой руке, левая - у тебя на заднице. Так твои пальчики останутся на месте.
 Ой, какая радость! Абраша купил лимон за рубль штуку. Вот ми с дедышкой пойдём в лучший мир, а ты поедешь жить в Палестину и будешь иметь лимонов за рубль очень много!
 Селедочку разделываем с головы. Снимаем с неё шкуру... Вот так, вдоль всей спинки надрезаем шкурку и она легче снимется... Голову до конца не отрезаю, сверху до серединки. Тогда можно её снять вместе со всеми внутриностями. И внимательно отделяем мякоть от косточек...
 Абраша, виключи радио! Моя селёдка материалами съезда уже не интересуется!
 Ой-ё-ёй, как это будет вкусно!!! Эти во дворце съездов совсем не знают вкуса этой жизни.
 Голос деда: - А оно им надо?
 - Правильно, пускай кушают свои газеты.
 Теперь мы косточки все повинимаем. А куда спешить? Все равно все ТАМ будем...
 О! Теперь ми эти кусочки селёдки без косточек молочком зальём и дадим переночевать в холодильнике. Не погреб же мне селедкой заванивать.
 Ви только посмотрите на это чудо! Если в магазине узнают, как я из пересоленной и ржавой селёдки сделала буба (куколку), у  них не хватит денег со мной расчитаться!
 Варёные яички. Их в два раза легче, чем селёдки. Цибуле тоже небольшая, не луковый салат делаем... Ах какой я приготовлю луковый салат!!!
 Бабушка остановилась. Закрыла глаза. Прикусила нижнюю губу и сглотнула слюнки.
 Яичко мы сначала разрежем пополам. Посмотрим, или оно не испорчено внутри и нет ли там кровяных пятен. Потом помнём вилочкой.
 Цибуле, - смеется, - ой сейчас расплачусь! Будем долго и мелко шинковать. Теперь мы на досточку будем добавить яички и селёдочку... Видишь? Когда у меня в руке секач - другая рука на заднице. А когда я с дедышкой разговариваю, у меня там две руки и упаси Боже иметь секач хотя бы в мислях!
 И снова рубим его, как последних погромщиков!  Тут двойной мазаль!!! С одной стороны,тебе уже некого ненавидеть, а с другой - остаются только те, кому ты только радуешься всем сердцем!!!
 Ну вот почти... Кусочки ещё не совсем мелкие. Теперь ми будем добавить сливочное масло. Его половину легче яичек. И теперь... Правильно, когда будешь делать, тогда и положишь руку на задницу, а сейчас смотри.
 Вот. Дошинковали...польем немного лимоном и черного перца посыпим чуточку...
 Какие чудесные маленькие кусочки, что не разделить один от другого...
  - Абраша, ты купил зелёный лук? Мы им сверху посыпим, когда на стол подавать будем... Ойц...Слава Богу, война закончилась...
 Как же я люблю, когда мои родненькие и друзья со всеми своими мишпухами приходят...
   ПРИЯТНОГО АППЕТИТА, РЕБЯТА!!!