Книга заклинаний, или игра потерпела фиаско

Марина Полещук
Действующие лица:
Король
Дуняша
Марфуша
Разбойник Джон 
Разбойник Билли
Воробей Проша
Синичка Маргоша

Музыка.

Марфуша. Грустно…

Дуняша. Семечки закончились…

Марфуша. Сладости ещё вчерась с чайком скушали.

Дуняша. Никто не сватается, тоска зелёная!

Марфуша. Так и состариться недолго.

Дуняша. Интригу что-ли какую затеять…

Марфуша. А давай колдовством займёмся. Женихов себе наколдуем. Помнишь, у нас книга заклинаний была, не простая -  волшебная, от тётушки-колдуньи  досталась.
 
Дуняша. Точно, была! Только где она сейчас? Столько лет прошло с тех пор, как тётушка на метле улетела в неизвестном направлении. Нашла! На ней слой пыли и та-ра-каны вокруг бегают.

Марфуша. Плюнь на тараканов! Чихать на пыль! Тащи её сюда!

Дуняша. Книга старинная, с ней осторожно обращаться надо.
 
Марфуша. Да ладно, не боись! Где читать нужно?

Дуняша. Там, где о женихах пишется... Вот, смотри…исполнение желаний молодых королевишен!

Марфуша. Чтобы желание осуществилось, надо поймать синичку Маргошу и поставить ей жёсткое условие:  петь громко, пока королевишна думает о женихе. Настоящий Принц услышит и явится в тот же миг.

Дуняша.Фантастическая книга!Дальше, дальше читай. Нас же двое.

Марфуша. Чтобы желание сбылось во второй раз, надо отдать воробью Проше самую дорогую для тебя на све-те вещь.

Дуняша. Ааааа, как же, так я и отдам свои сушки.

Марфуша.Эти детали не имеют значения, Дуняша. Главное – найти на просторах нашего царства-государства синичку Маргошу и воробья Прошу!

Дуняша. Неее, самое главное – надёжно спрятать сушки!

Музыка.

Воробей Проша. Как дела, синичка Маргоша?

Синичка Маргоша. Да так себе, воробей Проша. Голодные нынче времена наступили. Король работать не хочет. Придворные съедают всё до последней крошечки. Летаю вон голодная день и ночь…

Воробей Проша. Да, дела совсем плохи…а я придворных и вовсе не встречал, кто-то съел их, точно съел. Маргоша, а чем это вкусненьким пахнет? Что ты жуешь? Дай гляну!

Синичка Маргоша. Секрет, секрет, ничего у меня нет, пусто в карманах, пусто в голове. Только танцы на уме!

Воробей Проша. Сейчас я тебе пёрышки повыщипываю, вмиг признаешься.

Синичка Маргоша. Пёрышки, пёрышки? Не дамся тебе в лапы. Сама признаюсь.  Так это я у кота Васьки крошки хлебушка чёрного украла.
 
Воробей Проша. Хлебушка, говоришь? А пахнет от тебя пряником медовым да кексиком ибирным. Ну-ка поди сюда, отдай, говорю!

Музыка.

Король: Я не король, я  несчастный король! Утро только началось, а я опять должен что-то решать, читать, подписывать… А я не хочу работать, пусть  делают всё придворные – вон их сколько! Зарплату получают?

Разбойник Джон. Получают.

Король. Шубы с царского плеча имеют?

Разбойник Билли. Имеют...

Король. О принцессах мечтают?

Разбойник Джон. Мечтают...

Король. Полцарства желают?

Разбойник Джон и Разбойник Билли. /вместе/Да! Есссс…

Король. Срочно собрать советников, пусть отчитаются перед Королём о делах, происходящих  в нашем королевстве.
 
Разбойник Джон. Ваше Высочество, сегодня утром обошёл весь замок – нет никого, ни одной живой души, кроме дочерей Ваших Дуняши и Марфуши.

Разбойник Билли. А меня, разбойник Джон, ты в расчёт не берёшь?

Разбойник Джон. А зачем мне конкуренты? Устрою переворот, сяду на трон, женюсь на королевишнах, стану королём. Ой…

Разбойник Билли. Ах, вот ты как, значит, мыслишь, друг мой ситный. Сколько вместе мы людей ограбили, сколько золотых монет в землю спрятали – тайники ломятся. А теперь, значит, один на трон?

Разбойник Джон. Переворот – дело серьёзное, а ты посмотри на себя – глупец, ужасный на лицо. Не самая лучшая кандидатура на вакансию Короля. Да и вакансия всего одна! У тебя, разбойник Билли,  шансов на неё нет!

Разбойник Билли. А у тебя наглость зашкаливает. Прикарманить богатства решил? Купаться в роскоши мечтаешь? Ваше высочество, очнитесь!

Король. Тише, горлопаны, тише, говорю!  У меня скоро уши лопнут от вашей брани и нытья. Если вы больше не выносите друг друга, то убирайтесь ко всем чертям. А если хотите остаться в этом замке, слушайте меня внимательно!

Музыка.

Воробей Проша. Слышала, Маргоша, новость последнюю? Переворот в королевстве  не за горами.

Синичка Маргоша. Пе-ре…от ворот поворот… Это как?

Воробей Проша. Это значит, мир в нашем королевстве перевернётся вверх тормашками!
 
Синичка Маргоша. И  мы будем летать вверх лапками, а вниз головой?
 
Воробей Проша. Да!

Синичка Маргоша. Да, дела…и это уже точная информация?

Воробей Проша. Достоверная!

Синичка Маргоша.  Давай тогда начинать  тренироваться. Надо же приспособиться к будущей жизни.

Воробей Проша. Готова? Полетели…

Дуняша. Видела, Марфуша?

Марфуша. Крылья, лапки, два хвоста! Ага. Видела! Думаешь, они?

Дуняша. Да, они, синичка Маргоша и воробей Проша! Из книги заклинаний. В их лапках, крыльях, хвостах и клювах  наша любовь и  счастье!
 
Марфуша. Держи их, держи…

Дуняша. Лови их, не выпускай, набрасывай сетку!

Музыка.

/Вместо Проши и Маргоши в сетке оказываются Разбойник Джон и Разбойник Билли./

Разбойник Джон.. Ой, ты кто? Чур, чур меня! Уйди, чудище поганое! Ой, как страшно-то! Мама, мамочка, ужас-то какой!

Разбойник Билли.  Караул! Помогите! В наш замок заповедный страшилище прилетело, мерзкое, противное. С клювом, крыльями и хвостом. Не трогай меня!

Разбойник Джон. Ах, как трогательно, я так плакал, так плакал, что аж хвостик свой слезами промочил. Не суетись, третья попытка избавиться от тебя впереди.

Разбойник Билли. Ааа, так это ты на мою жизнь покушался?

Разбойник Джон. Чик-чирик, чик-чирик…аж два раааза. Капкан в спальне – раз, кошка ночью – два! Плакали твои пёрышки…

Разбойник Билли. Жаль, что конец так близок, потому что сегодня удалось стащить мешок сухарей из королевских кладовых. Надолго бы хватило мне, синичке-невеличке…

Разбойник Джон. Что-то тут не так. Припоминаю – не птичками мы были ещё пару минут назад. Чертовски странно всё это, колдовство какое-то…

Разбойник Билли. А если мы – жертвы нелепой случайности?

Разбойник Джон. …или заклятий из колдовской книги.

Марфуша. Признавайтесь, кто из вас синичка Маргоша?

Дуняша. А кто воробей Проша? 

Марфуша. Открывай книгу, Дуняша.

Дуняша. Читаем заклинание…

Марфуша. Барабулька, симпатулька, пой, синичка, пой…

Дуняша. Абра-кадабра, ты, воробей, на сушки любимые роток не раскрой.

Марфуша. Сим-салабим, принц, отзовись, солнышком ясным ко мне явись.

Дуняша.Рек, далапек, явись сватовства долгожданный эффект.

Музыка.

 Дуняша. А день обещал быть хорошим.

Марфуша. Ну, чего вы все застыли?Чего испугались? Это была просто шутка.

Дуняша. Ну, подумаешь, немного в сказку поиграли.

Синичка Маргоша и воробей Проша. Доигрались!!!!!

Король. Перевоспитывать всегда труднее, чем воспитывать. Ах, дети, дети. Долго был я занят лишь собой…бездельник королевских кровей. Теперь никому спуска не будет. Нууу…

Разбойник Джон. Я больше никого не буду предавать. Я исправлюсь навечно и навсегда.
 
Разбойник Билли. А я стану добрым и порядочным разбойником. Другом птиц и зверей, а так же королей и маленьких детей. Чесссное слово…

Дуняша. Обещаю делиться с друзьями вкусняшками, даже своими любимыми сушками!

Марфуша. Пусть всё идёт своим чередом. Вырасту и встречу принца. Или не принца…как повезёт…

Король. Значит, я выбрасываю волшебную книгу заклинаний!

Все. Нееееееееееттттттт!!!!!!!....

Музыка.


Сценический вариант в исполнении детской театральной студии Сказочники https://www.youtube.com/watch?v=pd1-34XJaJ0&t=49s