Бл-лин компот Глава 3

Павлина Крылова
Я вдруг вспомнила что пару недель назад уже была здесь. Коллегу с работы увезли на скорой с угрозой выкидыша. Муж у нее в командировке был, родственников в городе нет. Коллега дала мне ключ от квартиры и попросила привезти кое-какие личные вещи. Я была не просто в этом доме, а смотрела номер, который закреплен на стенке кафе. Скажу правду, вывеска не привлекла моего внимания. Да и вспомнила я об этом только сейчас.
- Кстати, а я здесь уже была, - прервала мои воспоминания и размышления Валентина.
- Да? Когда? Оживился Валерий
- Неделю назад. Я не в кафе была, а рядом. – Валюша кивнула на окно. – На противоположной стороне улицы. Вон в том доме двоюродная сестра купила квартиру. Неделю назад я заходила посмотреть, как они устроились.
Я тоже рассказала о своем визите пару недель назад.
- Высшие силы подводили вас к кафе, - счастливо улыбаясь, резюмировал мужчина.
Я не удержалась от вопроса:
- Смотрю вас тяготит кафе?
- Конечно. Я технарь, а не торгаш.
- Вы сильно любили свою жену? – поинтересовалась Валя
- Самое интересное, я даже не знаю любил ли я ее вообще. У меня была девушка, - лицо мужчины расправилось, посветлело, - Инночка. Крошечная такая, едва до плеча мне доставала. Хрупкая, нежная. Мы встречались второй год. Я звал ее замуж, а она все обещала подумать. Когда я спросил в очередной раз согласна ли она стать моей женой, лицо Инночки вдруг стало каменным, и она сообщила, что это наша последняя встреча. Мол, хотела сообщить о разрыве в конце вечера, при прощании. Она ничего не объяснила, просто попросила не искать с ней встреч, чмокнула в щечку и убежала. Я был настолько растерян, что даже не догадался побежать следом за нею. На следующий день я решил сходить к Инне и поговорить. Только тогда я осознал, что не знаю ни номер ее квартиры, ни фамилию. Инночка разрешала проводить ее только до подъезда и никогда не показывала своих окон. Говорила:
- Придет время – узнаешь.
Про фамилию она говорила:
- У меня очень неблагозвучная фамилия, потому тебе лучше не знать.
Я два дня караулил у подъезда с раннего утра до позднего вечера, пока какая-то старушка не поинтересовалась, кого я все высматриваю. Оказалось, что ни Инны, ни другой девушки, подходящей под описание в подъезде нет и никогда не было. Это же подтвердили и другие старушки у подъезда. На следующий день я заручился поддержкой приятелей, и мы обошли близлежащие дома – Инночки никто там не знал и не видел. Она как в воду канула. Именно в это время рядом со мной появилась Алла – полная противоположность моей Инночки. Высокая, фигуристая, грудастая. В определенной степени, властная, но при этом мягкая и нежная. Я потом так и не смог вспомнить откуда она взялась и как мы познакомились. Все было, как в тумане. Я и не заметил, как через полгода после нашего знакомства мы поженились. Тихо, без свадьбы, без торжеств. Просто расписались. Правда с кольцами. Жили мы хорошо. Аллочка создавала в семье такую атмосферу, что разрушить наше счастье не могло даже отсутствие детей. Было две беременности, но они прервались. Что-то там с кровью связанное. Я особо не вникал. Так мы и жили. А потом Аллочки не стало. Я словно лишился части себя. Любил ли я ее? Не знаю. Наверное. Более того, я даже не знаю любила ли она меня. Раньше об этом не задумывался. Теперь вдруг понял – мы никогда не говорили о любви мы вообще не говорили о чувствах.

Мы с Валентиной пришли в кафе просто так. Ради интереса. Чтобы скоротать время. Уходили серьезно озадаченными и озабоченными. Обе понимали, что визит не пройдет бесследно и в то же время мы понимали, что не готовы к такому шагу. Валерию честно обо всем рассказали и пообещали в ближайшее время сообщить о своем решении.

Всю ночь крутилась, вертелась, постоянно просыпалась. Все это перемежалось со странным сном.
Мне снилась изможденная женщина, которая сидела на стареньком диване в бедно обставленной квартире. Женщина раскачивалась взад-вперед и что-то монотонно бубнила себе под нос. Когда я, в очередной раз, уснула, рискнула подойти к ней и прислушалась. Укутанная в, давно потерявший свою плотность некогда пуховый, платок женщина бормотала:
- Это я во всем виновата. Я сломала столько жизней. Если бы не мой эгоизм, все были бы счастливы. Пусть не долго, но счастливы. Знала же, что если мы с Валерой поженимся, то у нас будет четыре счастливых года. Четыре года мы могли быть на седьмом небе от счастья, а потом вместе вознеслись бы на небеса. Я знала, что будет, если мы будем вместе, но не знала, что будет в случае расставания. Единственное мое предвидение на этот счет – порознь мы оба проживем долгие годы. У меня был шанс все исправить, но так хотелось, чтобы Валерочка жил на этом свете. Он страдал без меня, и я подсунула ему девушку. Хорошую и заботливую жену. Жил человек и жил. Наверное, был счастлив с ней. А теперь что-то произошло в его жизни. Я не вижу, что случилось. Знаю, что жив и это радует. Разрушился поставленный мною блок и Валерочка вспомнил обо мне. Я это чувствую, а посмотреть не могу. Куда-то делась добрая половина моей силы. Ничего не понимаю. Была сила и нет силы. Словно кто-то забрал. Что могло случиться? Как мне узнать, что с Валерочкой?
В моей голове сформировалось решение. Я вышла из квартиры и посмотрела ее номер. Спустилась вниз (это оказался второй этаж), посмотрела номер дома и название улицы.
Сразу после этого я проснулась.
Первым делом кинулась записать адрес (сны я, как правило, забываю вскоре после пробуждения). Я посмотрела на часы. 5-45.
С трудом дождалась 8 часов и позвонила Валерию.
- Валерий, это Ольга
-  Вы приняли решение? – в голосе мужчины сквозила надежда.
- Есть более важное дело
- Что может быть важнее…
- Возможно, я знаю, как найти Инну
- Мою Инночку?
- Да.
- Где она?
- Вы можете заехать за мною? Я не уверена, но стоит попробовать
- Говорите адрес.

Дверь долго не открывали.
- Вы уверены?.. – прошептал мужчина дрожащим голосом, в очередной раз нажимая на кнопку.
- Я ни в чем не уверена, но мы должны проверить, - без лишних церемоний, я повернулась к двери спиной и несколько раз пнула.
Старенькая дверь казалось вот-вот сломается от такого обращения с ней. Валерий приложил указательный палец к губам, и мы услышали тяжелое дыхание из квартиры. Наконец послышался едва уловимый лязг ключей. Не поинтересовавшись кто за дверью, нам открыли. Я увидела ту самую женщину из сна. Только теперь я поняла, что она от природы почти прозрачная, а не изможденная. Есть такая категория людей, которые прекрасно себя чувствуют в своей весовой категории, а окружающим кажется, что у них анорексия. Единственное, что у меня не складывалось – женщина лет на десять, если не на все пятнадцать старше Валерия. Он, конечно, не называл возраст своей Инночки, но …
- Валерочка! – прошептала женщина и едва не шмякнулась на пол
Поскольку «Валерочка» стоял истуканом, я метнулась вперед и подхватила Инну. Женщина оказалась настолько легкой, что я хотела поднять ее на руки и отнести на диван. Однако, Валерий пришел в себя, перехватил у меня Инну и понес. Я почувствовала себя лишней на этом празднике жизни, но что-то не давало уйти. Что меня смущает? Что не так?
Ноги понесли меня в единственную, бедно обставленную комнату. Не контролируя себя, я подошла и выдвинула верхний ящик облезлого комода.
- Ольга! – одернул меня где-то очень далеко голос Валерия.
- Пусть берет, - отозвалась Инна. – теперь это ее
Я обернулась
- Что мое?
- То, что ты собиралась взять
Я смутилась.
- Даже не знаю, как это получилось. Ноги сами …
- Бери-бери, - успокоила меня хозяйка.
- Что брать-то?
- То, за чем пришла
- А за чем я пришла?
- Осмотри содержимое ящика, и ты поймешь
В общем-то там и осматривать особенно нечего. С десяток фотографий в пожелтевшем от времени полиэтиленовом пакете. Рядом такой же пакет, но значительно полнее с квитанциями. Крохотная шкатулка. Наверное, в ней хранится какая-нибудь семейная реликвия. Небольшая картонная коробочка со швейными принадлежностями. Нет ничего, что могло бы меня заинтересовать.
- Валерочка, поставь, пожалуйста, чайку. Чувствую день сегодня будет насыщенный. А вы, простите, не знаю вашего имени…
- Ольга. Меня зовут Ольга.
- А вы, Ольга, помогите, пожалуйста мне переодеться. Сегодня хочется быть красивой.
Валерий заглянул в комнату, чтобы сообщить:
- Дамы, я оставлю вас на некоторое время. Не расслабляться! Я быстро!
Перед моим мысленным взором промелькнула картинка: Валерий входит в кухню и понимает – если в этом доме и есть чай, то пить его не с чем. Возможно, здесь нет даже сахара. Посылаю мужчине вдогонку мысль о цветах для Инны. Я почему-то уверена, что Валерий получит ее и правильно истолкует.
- Не надейся попусту, - смеется за моей спиной Инна.
- Вы о чем?
- Я, конечно, потеряла большую часть способностей, но кое-что (да еще на таком близком расстоянии) могу. Ты хочешь, чтобы Валерочка купил мне цветы
- Да
- Сомневаюсь, то он изменился с годами. Нет, цветы он, возможно, купит, но не те, о которых подумала ты.
- Искус…
- Нет, что ты! Он еще более примитивен. Может купить конфеты с цветами на фантике или какие-нибудь салфетки с цветами. Я через все это прошла, в свое время.