Королевство призрачных цветов

Марина Полещук
Действующие лица:
Королева Цветов
Поэт
Кошка
Роза
Незабудка
Ромашка
Солнечный Гном   
Колдунья Геката


Музыка.

Поэт.В нашем мире грусти много,
в нашем мире много зла.
Где она, добра дорога?
Её вьюга замела…
В королевстве вянут розы,
птиц не слышно много лет,
Круглый год – дожди, морозы.
Нам неведом  солнца свет.

Кошка. Мяу, мяу, день добрый грустный Поэт! Получается ли у тебя хоть на минуточку отвлечься от печальных мыслей? Неужели всё так плохо в нашем королевсте? Сколько лет прошло с тех пор, как мы находимся во власти Колдуньи Гекаты, а я всё не могу привыкнуть к жизни без солнца и цветов.

Поэт.А я не могу смириться с тем, что мы не можем смеяться и веселиться много веков подряд.

Кошка.Неужели мы так и не увидим солнца, не порадуемся цветам и птицам? Мяу…

Поэт.  О, Кошка Печаль, о, грусть души моей, тебе ответить лишь могу одно – пока на Королеве Цветов будет лежать заклятие Гекаты, до тех пор у нас не расцветут сады, не выглянет солнце над нашим королевством, не запоют птицы. И мы навсегда останемся Королевством призрачных цветов.

Кошка.Дааа, совсем плохи наши дела. А можем ли мы изменить ситуацию в лучшую сторону? Как ты считаешь, можно подумать над этим вопросом прямо сейчас?

Поэт.Думай – не думай, а ничего ты не придумаешь, ты же – Кошка Печаль, мысли у тебя все грустные, печальные, совсем не в тему радужности и солнечного настроения. И тебя коснулось заклинание Колдуньи Гекаты.

Кошка.Мяу, мяу-ууу…печально…

Поэт.Но могу подумать я… Этой ночью снился мне сон. В нём я видел Солнечного Гнома, который разрушал чары злой Гекаты в других королевствах.

Кошка. Он герой?

Поэт.Думаю, да. Вступить в борьбу с силами зла – достойный поступок.

Кошка.И он сможет растопить в нашем королевстве лёд печали и грусти?

Поэт. Да. Думаю, он сможет расколдовать наше королевство призрачных цветов.

Кошка.И подарить радость Королеве?Ведь мы не видели улыбки на её лице с тех пор, как увяли ее любимые цветы?

Поэт.Да! Полагаю, чары будут разрушены. Надо найти Солнечного Гнома! Он сможет вернуть нас к жизни!
 
Кошка.Могу отправиться на его поиски! Но как-то страшновато идти одной.
 
Пожалуйста, пойдём со мной. Ну, пожалуйста….мяу.

Поэт.Уговорила. Я иду с тобой! Только вперёд, и ни шагу назад!
       
Музыка.

Королева Цветов. Сколько лет правлю  королевством, никогда не было так одиноко. Пасмурное утро. Никого вокруг. И только печаль  держит в своих объятиях день и ночь. Королевство призрачных цветов. И только один раз в году цветы оживают, и я могу с ними поговорить. Сегодня такой день, и я жду встречи с моими прекрасными подружками.

Геката.Наивная Королева Цветов. Она даже не подозревает, что разговаривает с призрачными цветами. Моё заклятие действует безукоризненно! Уже много веков в замке живут призраки.

 Музыка.

Королева Цветов.Мои подружки, мои цветы! С добрым утром!

Роза. О, Королева, как я рада видеть Вас.

Ромашка.И я рада приветствовать Вас, моя Королева.

Незабудка. Королева Цветов, моё почтение! Давайте поговорим как в старые добрые времена.

Королева Цветов. О, да, конечно! Я так ждала этого момента встречи целый год.   А помните, когда наш сад благоухал цветами? Их было множество, они были подобны разноцветному ковру. У каждого цветка был свой аромат. Люди радовались красоте!

Роза. Это было удивительное время. Каждое утро всходило солнце, согревало нас своим теплом, озаряло своими лучами, и мы просыпались, чтобы мир становился прекраснее.

Незабудка. После пробуждения мы были в центре внимания. Вокруг нас собиралось много людей. Они все были в хорошем настроении, улыбались нам.

Ромашка. А потом вдруг всё исчезло, и наступила темнота.

Роза. Исчезли люди. Все цветы растаяли во мраке ночи.

Незабудки. Я помню, как меня коснулся взгляд Колдуньи Гекаты.

Королева Цветов. И мы превратились в призраков в Королевстве призрачных цветов.
 Мы обречены на полное одиночество. Нас не видят люди, а мы можем оживать только один раз в году.

Незабудка. Помню, помню, Колдунья наложила на нас проклятье, но, кроме нас, в Королевстве должны быть Поэт и Кошка Печаль.
Всё-таки Геката не так жестока, как кажется …

Роза. А где Поэт? Почему он не навестил нас сегодня?

Ромашка. И Кошки Печали не видно. Может быть, она заболела или забыла о нас?

Королева Цветов. Нет, они не забыли о нас. Поэт и Кошка решили спасти королевство от чар Колдуньи Гекаты. Они отправились на поиски Солнечного Гнома, который может растопить лёд заклинанья своим теплом и светом.
 
Роза. Нам остаётся только ждать.

Незабудка. Расскажи нам сказку, Королева.

Ромашка. Только со счастливым концом.

Королева Цветов. Хорошо, слушайте…Шли Поэт и Кошка по дорогам пыльным, по холмам зелёным, пришли, наконец, в лес. Видят – замок стоит огромный да заброшенный. Ни души вокруг, только вОроны кружат нам ним и кричат: «Геката, Геката, чужаки пришли!»

Музыка.

Геката. Только этого не хватало. В гости к самой Колдунье Гекате пожаловали Поэт и Кошка. Смелые личности, однако!

Поэт. Есть здесь кто-нибудь? Эй, люди!

Кошка. Это же замок Гекаты. Здесь не может быть людей, Поэт.

Поэт. Ты права, Кошка. Тише, слышишь? Кажется, сюда кто-то идёт.

Геката. Как вы посмели переступить порог моего замка, негодные гости, непрошенные жалкие путешественники во времени?

Кошка.Мяу, мяу, да мы, да просто мы, да гуляли мы, мимо проходили, заблудились мы, мяу…

Поэт. Ты испугалась, Кошка Печаль? Ты научилась обманывать? Мне жаль…

Кошка. А если она нас съест?

Поэт. Кто, она? Посмотри, какая она маленькая! Хорошенькая…

Геката. Кто маленький? Кто хорошенький? Да знаете ли вы, с кем связались? Да я, да вас, да как топну, да как хлопну!

Кошка. Фу, да она ещё злюка впридачу…

Геката. Конечно, станешь тут злюкой, когда тыщу лет живёшь одна в замке.

Поэт. Хочешь, я почитаю в твою честь стихи?

Кошка. А я промурлыкаю их тебе ласково и нежно.

Поэт. А ты скажешь нам, где спрятала Солнечного Гнома.

Кошка. Ты поведаешь нам тайну о том, как расколдовать Королевство призрачных цветов.

Геката. Очаровали моё сердце, странники, давно мне никто не предлагал столько доброты в обмен за мои способности.
Ладно, уговорили, читайте стихи, пойте песни!

Музыка.

/Гном ходит между замершими цветами и Королевой. Рядом стоят Поэт и Кошка./

Гном.Так, так, не дышат. О, не шелестят листьями. Аха, не приветствуют лепестками. Очччень всё плохо в вашем королевстве.

Поэт. Всё безнадёжно, Солнечный Гном?

Кошка. Никакой надежды на выздоровление?

Гном. Никаких шансов. Хотя можно сделать ещё одну попытку. Нужна живая вода.

Поэт. Как скажешь, Солнечный Гном.

Кошка. Отправляемся на её поиски. /Уходят/

Гном. /подходит к Незабудке/ Когда я был маленьким, мне очень не нравились цветы. Я подходил к ним и срывал прекрасные творения, потом бросал на землю и топтал их ногами. Я был глупым маленьким гномом. Теперь я взрослый добрый волшебник, который осознал свои плохие поступки. Прости меня, Незабудка.

Незабудка. Помню, помню твои глупые выходки, Солнечный Гном. Ничего никогда не забываю, но умею прощать. Я не сержусь на тебя, мой друг!

Гном. /подходит к Ромашке/ Однажды в далёком детстве я увидел в поле ромашку, которая умирала от жажды. Дождя давно не было, а рядом протекал ручей. Мне стоило только зачерпнуть ладонями  горсть воды и полить цветок. Но я поленился это сделать. Я был не прав. Прости меня, Ромашка.

Ромашка. О, это было так давно, и я не помню зла. Тогда меня спас дождик. Он пролился сразу же, как ты убежал от меня, умирающей от жажды. Ты вырос, стал Солнечным Гномом. Добрым и человечным. Ты пришёл к нам на помощь. Спасибо тебе!

Гном. /Подходит к Розе/ Привет, Роза. Ты помнишь меня?

Роза. Конечно, помню, но тогда ты был маленьким вредным мальчишкой, который дёргал свою кошку за хвост и разукрашивал её красками. Ей было больно и обидно. Я прошептала тебе об этом, а ты стал кричать в ответ, что я ужасно некрасивая. Потом ты обманул свою маму, сказал, что укололся о мои шипы. И мама выбросила меня в окно.

Гном. Мне очень стыдно, Роза. Ты сможешь забыть обиду? Прости меня, пожалуйста.

Роза. Я давно простила тебя. Надо уметь прощать. Всегда.

Солнечный Гном.Ура, ура! Свершилось чудо! Чары Колдуньи Гекаты разрушены! Цветы ожили, а я возвращаюсь в свой солнечный дом! /Уходит/

Королева Цветов. Что я слышу? Голоса стали явными, призраки исчезли! О, мои цветы! Вы снова благоухаете?

/ Приходят Кошка и Поэт/.

Кошка. Мы принесли живую воду. Королева, Вы снова с нами?

Королева Цветов. О, да, я и мои цветы перестали быть призраками, мы вернулись к жизни.

Поэт.А зачем тогда была нужна живая вода?

Королева Цветов. Наверное, чтобы отвлечь вас, друзья, от самого главного заклинания, которое возвращает веру в жизнь. Это умение забывать плохое и прощать.

Кошка. Мы что-то пропустили?

Королева Цветов. Нет, вы были в гуще событий. Вы не побоялись сразиться со злом и спасли друзей от гибели.  Вы верили в добро, свет, любовь.
 
Поэт. О, да, это великие волшебные слова, которые люди должны помнить всю жизнь.
 
Музыка.