В погоне за тенью. 26 глава

Баширова Шаира
    На террасу зашла Анастасия Павловна, она была напугана, следом зашёл Виктор Андреевич с Надеждой Юрьевной, за ними шли родители Федотова и милиционер. Ульянка встала и выпрямилась, в ожидании.
    - Кондратьева? На тебя поступило заявление от родителей Федотова, тебе придётся пройти со мной, - сказал молодой лейтенант.
    - Не торопись, лейтенант. Кондратьева, садись за стол и пиши встречное заявление, о нападении на тебя Федотова и Ерёмина. Подробно напиши, что и как они с тобой сделали, - сказал Виктор Андреевич.
    - Хулиганка! Ты что сделала с моим сыном? У него рука воспалилась, а если загноится, он что, без руки останется? Да тебе место в тюрьме! - закричала мама Федотова.
    - Ваш сын, Зинаида Сергеевна, с Ерёминым вместе, напали на девушку и повалив на землю, орудуя ножницами, хладнокровно обстригли ей волосы. А для девушки это унижение, ей что, надо было спасибо им сказать и промолчать? - спокойно сказал Виктор Андреевич.
    Анастасия Павловна ушла на кухню, накапала сердечные капли и выпила, разбавив водой.
    - Виктор Андреевич, Вы что, защищаете её? Оправдываете её поступок? Вы посмотрите на неё, она даже не жалеет, что так поступила, - сказала Зинаида Сергеевна.
    Её муж устало сел на стул и уронил голову на руку.
    - Я её не оправдываю, но и Ваш сын поступил не по-мужски, подло. Если она будет отвечать за содеянное, Вашему сыну тоже придётся ответить, - сказал Виктор Андреевич.
    - Вы понимаете, что Вы говорите? Или Вы забываете, чей он сын? - возмутилась Зинаида Андреевна.
    - А при чём тут это? Мы живём в правовом государстве и у нас все равны, тем более, перед законом. Кондратьева, садись, пиши заявление, а я подпишусь под ним, заверяя правдивость твоих слов, как директор школы, - сказал Виктор Андреевич.
    - Не нужно ничего писать. Зина? Пошли. Лейтенант? Где наше заявление? - встав со стула, сказал отец Федотова.
    - Миша? Опомнись, - сказала Зинаида Сергеевна, дёрнув мужа за рукав пиджака.
    - Лейтенант? Я у тебя спрашиваю, - потребовал мужчина, не обращая внимания на жену.
    Лейтенант открыл папку и протянул листок бумаги.
    Михаил Дементьевич, взяв заявление, порвал его и бросил на стол.
    - Зина, пошли, - сказал он.
    - Но Миша! Она что, не будет наказана? - попробовала возразить Зинаида Сергеевна.
    - Твой сын растёт подлецом! Наказать надо этих подлецов, что напали на девушку, а она сама себя защитила. Вместо того, чтобы думать об учёбе, он расправляется с беззащитной девушкой, позоря нас! Простите нас, Виктор Андреевич и Вы, девушка, простите. Пошли, Зина, - сказал Михаил Дементьевич.
    Женщина со злостью посмотрела на Ульянку и пошла за мужем, который быстро вышел во двор. Видя, что Анастасия Павловна плохо себя чувствует, Ульянка пошла сама закрывать калитку.
    - Спасибо Вам, Виктор Андреевич и Вам спасибо, Надежда Юрьевна, - сказала Ульянка, догоняя директора и учительницу.
    - Ты, Кондратьева, возвращайся в школу, не дури. Мы тебя в параллельный класс переведём, - сказал Виктор Андреевич, останавливаясь возле калитки.
    - Виктор Андреевич, я правда Вам очень благодарна, до свидания, - ответила Ульянка.
    Когда все ушли, она закрыла калитку и вернулась в дом. Анастасия Павловна лежала на диване, на террасе, Ульянка подошла к ней.
    - Бабушка, может Константину Николаевичу позвонить и скорую вызвать? Вам плохо? - присев перед старушкой на корточки и взяв её за руку, спросила Ульянка.
    - Мне лучше, не нужно никуда звонить. Они ушли? - спросила старушка, приподнимаясь и садясь.
    - Ушли, - ответила Ульянка.
    - Хорошо, что всё закончилось так. Всё могло бы закончиться гораздо хуже, - сказала Анастасия Павловна.
    - Бабушка, из-за меня Вам столько неприятностей. Простите меня, - целуя руку старушки, сказала Ульянка.
    - Ну что ты такое говоришь, дочка? Это не твоя вина. Как же ты так? Ну... Федотову... руку... Ой, Ульянка, страшно мне за тебя, - обняв девушку за плечи, сказала Анастасия Павловна.
    - Не знаю, бабушка. Очень обидно стало. За что со мной так? Что во мне такого, что я вызываю у них неприязнь? - спросила Ульянка с глазами, полными слёз.
    - Люди злые стали, дело вовсе не в тебе, дорогая. А давай чай пить, у нас пирожные есть в холодильнике. Ставь чайник на плиту, - поднимаясь, сказала Анастасия Павловна.
    Ульянка с сожалением посмотрела на старушку.
    - Бабушка! Ну какие пирожные? Мне на вокзал съездить надо, за билетом. Прошу Вас, я не могу больше оставаться, обременять Вас. И так столько неприятностей вам всем доставила. Вот и мама Глеба, думаю, погибла из-за меня, - сказала Ульянка.
    - Светлана погибла в автокатастрофе, ты тут вовсе не причём. И не вини себя во всём. Я не отпускаю тебя, поняла? - заявила Анастасия Павловна.
    - Бабушка! - воскликнула Ульянка, прижимаясь к старушке.
    - Чай пить пошли, - сказала Анастасия Павловна.
    Ульянка ушла на кухню, ей не хотелось расстраивать старушку. О том, что она решила уехать, Ульянка больше не говорила. С платком на голове, её глаза казались ещё больше и горели блеском, щёки покрылись румянцем, губы покраснели, словно у неё поднялась температура. Внутри у Ульянки кипело, но она молча улыбалась. Они попили чай и Анастасия Павловна, сказав, что устала, ушла в свою спальню.
    Ульянка убрала со стола, помыла посуду, делая все автоматически, потом зашла в свою комнату, огляделась, не забыла ли чего. Время было позднее. Дождавшись, пока старушка уснёт, Ульянка взяла сумку с вещами, свою сумочку и вышла на террасу. Там она села за стол, взяла лист бумаги и ручку.
    - Бабушка, милая моя бабушка... я очень Вам благодарна за доброту Вашу, но оставаться больше в Вашем доме и пользоваться Вашей добротой, я не имею права, да и не хочу. Это неправильно. Передайте и Константину Николаевичу, и Глебу мою искреннюю благодарность, Вы все отнеслись ко мне, как к родной. Уехать без денег я, к сожалению, не могу, не знаю, как там в Москве у меня сложится. Я, без Вашего позволения, взяла в комоде деньги и немного еды на дорогу, деньги я Вам непременно верну, как только заработаю, я их вышлю. Простите меня за всё и не поминайте лихом, - писала Ульянка.
    К удивлению, она была совершенно спокойна. Положив исписанный лист и ручку на стол, она встала и подошла к комоду. Ульянка знала, что старушка обычно деньги хранила там, под салфетками. Взяв сто рублей, остальные деньги, она положила на место и прикрыла салфеткой. Затем, она подняла сумку с пола, взяла сумочку в руку, положила туда деньги и открыв холодильник, взяла палку колбасы, отрезала  немного окорока, со стола взяла буханку хлеба, немного конфет и печенья и всё положив в сумку, тихо вышла во двор. Выйдя на улицу, она закрыла на ключ калитку и ключ перебросила через забор, во двор.
    Надеясь успеть на последний автобус, она побежала на остановку. Так, она доехала до вокзала и войдя в здание, подошла к кассе. Поезд отходил в четыре часа. Сев в зале ожидания, прижав к груди сумку, она старалась не заснуть. Во-первых, Ульянка боялась, что может пропустить поезд, во-вторых, боялась, что у неё могут украсть деньги. Едва выдерживая, глаза слипались от усталости и напряжения, Ульянка заставляла себя открыть глаза и не заснуть. Чувствуя, что засыпает, она встала и вышла на улицу, ночная прохлада и ветер с моря ударил в лицо, освежив её. Едва дождавшись времени прибытия поезда, она, наконец, зашла в свой плацкартный вагон. Положив сумку под сидение, она села и сама. Ехать ей нужно было несколько дней, но это её не беспокоило. Она захватила из дома еды, если экономить, то должно было хватить до самой Москвы, на станции она купила бутылку минеральной воды. Поезд долго не стоял, Ульянка представила себе лицо Анастасии Павловны, когда она прочитает её записку.
    - Только бы не подумала, что я воровка, - пронеслось в голове Ульянки.
    Наконец, когда поезд набрал скорость и быстро стуча по рельсам поехал, Ульянка легла, положив сумочку под подушку, к стенке и закрыла глаза, мгновенно уснув. Она так устала и переволновалась, что и думать ни о чём не хотела, полагаясь на судьбу.
    Утром, проснувшись, Анастасия Павловна умылась и зашла на террасу, решив Ульянку в воскресный день не будить. Взгляд её упал на стол, там она увидела записку и испуганно схватив её, прочла.
    - Вот дурочка-то... - произнесла старушка, дочитав записку и быстро направилась в комнату Ульянки, в надежде на то, что та там. Но комната была пуста, кровать заправлена, везде чисто. Анастасия Павловна растерянно села на кровать, не зная, что делать. В калитку позвонили, старушка, подумав, что вернулась Ульянка, быстро встала и вышла из дома. Наступив на ключ, лежавший на земле, Анастасия Павловна подобрала его и быстро открыла калитку, за ней стоял Глеб.
    - Извини, ба, ключи забыл. Чего сама открыла, а Ульянка где? - спросил парень.
    - В дом проходи. А ключи с собой носить надо, чтобы людей не беспокоить. А отец почему не приехал? - спросила Анастасия Павловна.
    - А у него сегодня встреча с однокурсниками, ну ты знаешь, он в месяц раз с ними в кафе на берегу моря отдыхает. Сказал, вечером приедет, - проходя в дом, ответил Глеб.
    - Да, он ведь говорил... забыла я, - пробормотала старушка.
    - А Ульянка спит? Погода хорошая, хотел с ней поехать погулять, в кафе пообедать, - сказал Глеб, садясь на диван.
    - Нет Ульянки. Уехала она. Ты бы на вокзал поехал, узнал, может поезд ещё не уехал, вернуть девочку надо, пропадёт одна в этой Москве, - хмурясь, с грустью сказала старушка.
    - Что значит уехала? Одна? Когда, ба? - вскочив с дивана, воскликнул Глеб.
    - Одна, с кем же ещё. Я спала, вчера, вроде, она передумала уезжать, я и подумала, что отговорила её, а ночью она ушла, сбежала значит. Утром нашла вот это, - сказала Анастасия Павловна, показывая на записку на столе.
    Глеб схватил её и прочитав, испуганно посмотрел на бабушку.
    - Ба, это невозможно... что она там потеряла, в этой Москве? Я поехал на вокзал, - сказал Глеб, выбегая из дома.
    - Поезжай, сынок, верни её. Ведь пропадёт девка, - чуть не плача, громко сказала вслед убегающему внуку Анастасия Павловна.
    Приехав на вокзал, Глеб узнал, что поезд на Москву уехал в четыре часа утра. Расстроенный, парень вернулся назад.
    - Ну что? Не нашёл её? - спросила старушка, когда Глеб зашёл на террасу.
    - Нет. Поезд уехал в четыре часа утра. И где теперь её искать? Ни адреса, ничего. Москва большая, там найти человека просто немыслимо. Зачем она это сделала? Чего ей не хватало, ба? Ведь пропадёт она там, - воскликнул Глеб.
    - Не знаю, что тебе сказать, Глебушка. Ты ведь видел, её обстригли парни из класса, а она вчера утром, видимо, ножницы из дома с собой забрала. Вонзила их в руку одного из них. Вечером милиция, родители парня, директор с учительницей приходили, я испугалась очень, думала, арестуют Ульянку, ведь родители заявление на неё в милицию подали. Но Виктор Андреевич, директор школы, отстоял Ульянку, в общем, с его помощью, дело уладили, - рассказала старушка.
    - Ножницы... опять?- побледнев, произнёс Глеб.
    - А чего ты удивляешься? Девочку унизили. У неё были роскошные волосы, для девушки волосы - это всё. Вот она таким образом и отомстила за себя, - сказала Анастасия Павловна.
    - Что же делать, ба? Где её искать? - спросил Глеб.
    - А ничего не делать. Что мы можем? Да, я тоже волнуюсь за неё, Бог даст, может она вернётся, идти-то ей больше некуда. А нет, что ж, видать она пошла своей дорогой и я от души желаю ей удачи, - произнесла старушка, загадочно улыбаясь.
    Глеб не верил своим ушам, он не понимал, что вообще происходит.
    - Ба, ну что ты такое говоришь... я ведь люблю её... - произнёс Глеб, тяжело опускаясь на диван.