Все просто

Георгий Томин
   В юношестве, рассказанный в популярных журналах автоматический шахматист Мельцеля конечно заинтриговал. Эта информация не стерлась в моей памяти. Шахматная загадка механического автомата в свое время была интересна, а я попытался тогда немного вникнуть в суть шахматной игры.
   Ход конем, с одной стороны казался немного замысловатым с другой простым и не сложным. Остальные фигуры, выстроенные на шахматной доске запомнились легко. Но на этом мой интерес к шахматам погас. Просто затерялся в обилии жизненных сюжетов. И оставался в них практически не востребованным.
   Дни современности - это совершенно другое информативное поле. Другая реальность. В которой каждый находит свои интересы и предпочтения.
Не могу сказать, что используя различные шахматные программы, я стал фанатом шахмат. Зная о зависимости темпераментных, азартных игроков от различных игр, я дал себе четкую установку интересоваться этим вопросом в пределах разумного, чисто любительского подхода. Мне это удавалось и минут 15 я уделял внимание этому вопросу, особо не напрягаясь и не расстраиваясь при поражениях в партиях с компьютером.
Многие вопросы, если присутствует система, накапливаются и реализуются. Меня даже не испугало огромное количество дебютных вариантов. Только в *итальянской партии* можно было рассматривать их около четырех тысяч.
Я понимал, что при выбранной методике, моей жизни просто не хватит для капитального подхода к проникновению в этот достаточно загадочный мир. Но бросать начатое дело я уже не хотел, оставляя эту небольшую нишу для досуга.
Накапливал информацию об игре, в которой при переходе от простого к сложному пытался изучить геометрическую прогрессию. Находил легкие программы и не удовлетворяясь их  доступностью,остановился на шахматной программе, созданной на материалах бывшего чемпиона мира.
Вот так незаметно шаг за шагом я подошел к осознанию своих удач и поражений.
Признаться, не сразу понял, что причина проигрышей - надуманная легкость решений и *игра ГЛАЗАМИ*.
Расчет на скоростную работу мысли и подсознания не удавался.
    Почему я решил написать об этом.
 Мне захотелось поделиться своими впечатлениями и размышлениями о взаимосвязи развития шахматной игры со многими жанрами в искусстве спорте и жизни. Прелюдия, вступление, развитие, кульминация и непременно заключительная часть. (в шахматной терминологии это определяется по-другому)
   Играя глазами, думал словами.
В этом осознанном сочетании понял, что качество моей игры значительно улучшилось
Стал разрушать закономерности геометрической прогрессии, уменьшая количество фигур на *поле боя*. Это тоже становилось важным положительным элементом.
….Но вот, и конец партии. При котором на шахматной доске небольшое количество фигур. Вот здесь и оказывается самое сложное противостояние. Мне удалось уловить особенность: в конце партии главное – это точный,простой арифметический расчет .
И перед глазами сразу возникает таблица умножения, арифметические задачи из школьного учебника.
   Вот - та простота, на которой может быть построена любая сложная конструкция.
И в ней, простоте, как в шахматной игре путь в будущее.
Через различные прогрессии и закономерности.