Лекарство доброты из серии железнодорожных рассказ

Рассказова
 Все - таки добрее русской бабы я женщин не встречал. Причем именно бабы, толстой, румяной, веселой и доброй. И совершенно не злопамятной. Я на одну такую нашумел, обидел. Она была со штабного вагона, а значит в бригаде проводников старший проводник. Мы тогда везли туристов по стране Москва-Ленинград-Киев-Львов-Москва.
     Наших было три вагона-ресторана. Ну и как положено вагон № 0 -"нулевой". На нем обычно едут и спят работники вагонов-ресторанов по два купе на ресторан, и еще переводчики, если туристы - иностранцы. И вот на стоянке в Киеве один из наших работников попользовался туалетом, а это ведь нельзя! На стоянках есть капитальные туалеты и для туристов и для персонала. Конечно, тот, кто напакостил, виноват. Но ведь своих нужно защищать, и я в ответ на жалобу нашей проводницы с нулевого вагона заявил, что они обе спали ночью, а положено одной дежурить. А ей-то обидно, ведь ее Санитарный контроль оштрафовал, она и говорит, мол, что ладно пассажиры безобразничают, а ресторанщики сами все железнодорожники, зачем же гадить? Ну, я махнул рукой на нее.
     А она своей старшей, на штабной вагон нажаловалась. И вот пришла эта толстуха ко мне (я на среднем вагоне-ресторане директором работал) и выговаривает, что, мол, проводницы не виноваты, так как у всех ресторанщиков есть свои вагонные ключи. И что же, проводнице за каждым бегать и смотреть куда пошел? Ну а я свое гну, мол, обязаны дежурить и все! И нашумел на нее, и грубо из ресторана прогнал, сказал, что закрываемся, и пошла ты…Она и ушла.
     Прошел день. Сижу я в ресторане, щелкаю на счетах, сверяю накладные, работаю, в общем! Да, а с вечера у меня разболелась шея, продуло, наверное. Я всю ночь не спал. Шеей повернуть не могу, голову не положить. Беда! В руки стреляет, в голову тоже, и голова и руки немеют, и все болит. Да и усталость видно накопилась, и уснул я, сидя, в угол привалился головой, чтобы не моталась.  Уснул. Проснулся измученный, голова болит, все болит, а у меня работы воз целый!
    Мои-то работники все работают, на словах меня все пожалели, а мне-то от этого не легче! Я им вчера мозги промыл насчет туалета, ведь проводницы правы! Ну, мои злятся, я им сказал, что всех оштрафую, пока не признаются, кто напакостил. Ну и вот. Сижу, шею замотал шарфом мохеровым, щелкаю на счетах, а поезд то идет, меня качает, голова болит, и слезы сами текут. Кто чего спросит, так я всем телом повернусь, чтобы ответить. И тут она идет, толстуха, видно за «бегунком» ходила, они сведения о пассажирах так передают. Увидела меня и говорит
« - Боже мой, что с Вами? » - а я еле прошептал
« - Радикулит шейный. » Так она «бегунок» передала и бегом обратно, видно к себе на вагон. Смотрю, опять идет. И дает мне какие-то темно-зеленые таблетки. Остаток видно от десяти штук на пластинке их четыре штучки. Говорит мол, это Болгарское лекарство, анальгин с хинином, надо две таблетки выпить и лечь поспать, а две таблетки в запас. Только не жевать, говорит, потому что очень горькие. А я с ночи какого только дерьма не выпил, ни на минутку не помогло.
      Взял я эти таблетки, выпил две, дошел до нулевого вагона, лег и уснул. И часа три проспал. Проснулся, в голове тихо, не трещит, вспотел, правда. Лежу, и шевельнуться боюсь, так наболело. Потом потихоньку встал, покрутил головой - не болит! Я переоделся в сухое, шею замотал и на работу. И отработал, все дела переделал!
 Во Львов приехали, я за ней послал - нету, говорят, полбригады в кино ушли, во Львове стоянка-то двое суток. Ну, а потом смотрю, идет толстушечка моя. Зашла в ресторан и спрашивает, мол, кто ее искал. Я зову - Иди сюда моя красавица! » - Подошла, усадил ее, спасибо сказал, бутылочку коньяку ей «пять звездочек» подарил, да коробку конфет. Спросил, откуда таблетки, все мне рассказала. Только сначала очень удивилась - зачем коньяк и конфеты!
- Нет, ты понял? Она, походя! сделала доброе дело, пожалела меня, старого еврея, обидевшего ее, и тут же забыла! Непостижимая доброта! Подарки брать-то не хотела! Ушла, так я ей потом на вагон сам отнес! Мне знакомые проводники позже это лекарство привезли из Софии. Ну, я своим в ресторане сказал, что таблетки хорошие. Так оказалось, что они почти у всех были. И ведь ни один не предложил, а работает целый интернационал! Нехорошие люди! А я же им всегда навстречу иду, когда им что надо!
 А эта толстуха незнакомого человека из беды выручила, и не помнит, и в заслугу себе не ставит!
 Воистину - твори добро так, чтобы твоя левая рука не знала, что делает правая, и не жди воздаяния на земле, ибо будет оно на небе!
    Одно слово - Русская баба!